Моисеева Татьяна Анатольевна

Математическая мозаика

Организовать учебный процесс так, чтобы ученик хотел учиться

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: увлекаюсь высшей математикой, статистическими наблюдениями

Увлечения: готовить, вышивать крестиком

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г.Таганрог

Место работы: МОБУ СОШ 8 имени А. Г. Ломакина

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/moiseeva-tatyana-anatolevna

Добро пожаловать на сайт учителя математики Моисеевой Татьяны Анатольевны. Надеюсь, что вы найдете много полезного и интересног для себя здесь.

О себе

Моисеева Татьяна Анатольевна

Дата рождения: 17.10.1988 года

Образование: высшее, Таганрогский педагогический институт им. А.П. Чехова, 2010

Специальность: физика, с дополнительной специальностью математика

Место работы: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  школа № 8 имени А.Г. Ломакина

Должность: учитель математики

Стаж работы: 14 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ю.Герман "Дело, которому ты служишь" - трилогия

Мой взгляд на мир


Мои достижения

1.     2012       Благодарственное письмо             за помощь в организации мероприятий "Кенгуру".

2.     2012          Благодарность                                за добросовестную работу, чуткое идушевное отношение к детям, ответственный подход к своим обязаностям и за помощь в организации                                                                                                     отличного отдыха для учащихся лицея.

3.     2011       Благодарственное письмо            за большой личный вклад в организацию работы пришкольного детского оздоровительного лагеря

4.    2012         Благодарственное письмо     за поготовку учеников для участия во Всероссийской интернет-олимпиаде по математике

5.    2013         Диплом лауреата конкурса   "Моя проектная деятельность" номинация математика

6.     2013       Благодарственное письмо за помощь в организации мероприятий "Кенгуру".

Моё портфолио

 

 «Мое педагогическое мастерство»

Я — учитель математики. С самого детства я мечтала о самой лучшей, светлой, нужной профессии на земле. В детстве большинство моих подруг играли в дочки-матери, в «магазин», в «больницу», а я любила играть в школу. Мне нравилось помогать своим младшим товарищам делать домашние задания, объяснять им трудное, непонятное. И вот я поступила после школы в институт на физико-математический факультет. Окончив институт, я сразу решила, что пойду работать в школу. И вот я уже третий год работаю учителем математики в 5, 7 классах. Мне очень нравится работать, делиться своими знаниями с детьми.

Работа учителя очень интересна и увлекательна. Люди по-разному понимают роль учителя. Одни воспринимают как преподавателя своего предмета, а другие, возможно, как-то по-другому. У каждого свое видение профессии учителя. Я же вижу себя наставником и воспитателем человека, который способствует становлению личности ученика. Вряд ли можно найти профессию, которая звучала бы так же красиво, гордо и проникновенно, как слово «учитель». Учитель, педагог- это не профессия, а скорее стиль жизни, призвание.

Главное в профессии учителя научиться жить с учениками одной дружной семьей, одной идеей, одним общим делом. Так важно идти туда, где тебя ждут и любят. И тогда у тебя все получится. Ведь школа- это вторая семья, а учителя — вторые родители. Учительница должна стать для ученика « второй мамой», примером для подражания, идеалом. И это «мама» должна быть доброй и в меру строгой, веселой, быть готовой прийти на помощь в  трудную минуту и никогда не показывать свое плохое настроение. Твой взгляд, ласковое слово и улыбку он будет помнить до конца жизни. Поэтому очень важно создавать теплую душевную обстановку в классе.

Многие учителя винят детей в том, что они плохо учатся, плохо ведут себя на уроках, но я за такой, может и маленький промежуток времени работы в школе, смогла понять, что дети не так уж плохи. Дети- это благородные и бескорыстные собеседники. Если поглядеть в их маленькие глазёнки, то многое можно в них прочитать. В одних глазках можно увидеть искренность, тепло, любовь, доброту, озорство, а в других — злость, холодность, какую-ту обиду. Но это не самое страшное для учителя, самое страшное, это когда в глазах пустота,     когда ученика ничего не интересует, что он для себя ничего нового не усвоил, что его ничего не заинтересовало, да это ему и не надо. Глядя на этого ребенка, можно сказать только то, что его родители заняты собой, своей личной жизнью, а ребенку уделяют времени совсем мало. Самое страшное в этой ситуации то, что таких глаз становится с каждым годом всё больше и больше. И в этой ситуации должны уже помогать мы - учителя.

 Свои уроки я выстраиваю так, чтобы проявить у детей интерес к учению, чтобы не чувствовали себя брошенными никому не нужными. Поэтому я использую различные формы уроков (игровые, групповые, с использованием ИКТ и т. д.). Я     стараюсь вовлекать детей в свой образовательный процесс, чтобы они могли самореализоваться, самоопределиться, по возможности раскрыть свои способности. Старших своих учеников привлекаю к подготовке урока для младших учеников. Они помогают мне в проведении уроков- соревнований, в которых выступают в роли жюри. Все эти педагогические приемы делают уроки интересными, и учебный материал усваивается лучше и намного легче.

Всем известно, что наша работа учителя с учеником в основном проводится на уроке. Поэтому от того, какие ты поставишь цели и задачи, зависит успех и ход урока. Главную задачу, которую я ставлю перед собой, идя на урок — это помочь ученику найти себя, раскрыть свои способности, а может  на моем уроке он раскроет свой талант. Главное на моих уроках, не только учить детей предмету математики (решать скучные примеры, задачи), но и также я должна ставить перед собой, одну из главных целей - воспитательную. Ведь каждый ребенок индивидуален и каждому из них нужно найти свой подход. В  каждом ребенке нужно найти свою струнку и помочь ей зазвучать звонко и ярко. Из рук учителя выходит, прежде всего, человек, личность, а потом уже они становятся юристами, врачами. Может быть, из моих учеников никто и не станет великим математиком, а вот личные качества такие, как самостоятельность, упорство, движение к поставленной цели, всегда пригодятся в жизни, не зависимо от профессии.

Математика для меня — это не скучный предмет, на котором приходится решать примеры, задачи, доказывать теоремы, но и способ мышления, общения. Ведь, для того, чтобы решить ту или иную задачу, приходится долго размышлять над ней, даже вступать в споры по поводу того или иного решения, а может быть, даже придется обратиться к своим старшим коллегам.

Таким образом, могу сказать, что свое педагогическое мастерство я, строю основываясь на трех принципах:

1.Любовь к детям.

2. Сотрудничество, сотворчество. Если я хочу, чтобы ребенок достиг, каких-либо успехов, любил учиться, я должна работать вместе с ним, помогать ему.

3.Увлечение- удивление. Если я хочу, чтобы мои дети проявляли инициативу, я должна, прежде всего, их увлечь. Чтобы увлечь их, мне нужно проводить интересные уроки, то есть и самой проявлять творчество, удивлять их интересными фактами.

Подводя итоги, хочу сказать, что учитель- это благороднейшая и трудная профессия, которая требует от человека постоянного творчества, самообразования, огромной щедрости души. Необходимо любить детей, доверять своим ученикам, быть им другом, помощником, чтобы дети шли к вам на урок с удовольствием, с горящими глазами. Тогда вы увидите, что дети потянутся к вам, и с нетерпением буду ждать следующего урока.

Я очень люблю свою работу и могу с гордостью сказать, что мой предмет - мое призвание! Ни одного дня и не одной минуты я не сомневалась в том, что я выбрала эту профессию, в том, что я стала учителем.   

 

 

     

Добавить грамоту в портфолио