РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Я-ты-он-она вместе целая страна»
рабочая программа (5 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 133 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 имени А. Г. Ломакина
СОГЛАСОВАНО руководитель методического совета ________________________ Свистёлкина И.А. Протокол от 30 августа 2023 г. № 1 | УТВЕРЖДЕНО директор МОБУ СОШ № 8 им. А. Г. Ломакина ________________________ Булычева И.Ю. Приказ от 31 августа 2023 г. № 374 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Я-ты-он-она вместе целая страна»
(основное общее образование)
Класс – 5в
Срок реализации – 2023-2024 учебный год
г. Таганрог
2023
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я-ты-он-она вместе целая страна» (далее – Программа) составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», а также с учетом федеральной рабочей программы воспитания, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 г. № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»; письма Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»). Данная Программа является преемственной по отношению к программе социальной активности для обучающихся начальных классов «Орлята России».
Настоящая программа представляет собой целостный документ, имеющий следующую структуру:
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3.Содержание внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
4. Планируемые результаты внеурочной деятельности.
5. Тематическое планирование.
Содержание курса внеурочной деятельности
Курс внеурочной деятельности состоит из пяти событий, в каждом из которых отражаются особенности личностного развития ребенка, его воспитания и социализации
Событие «Моя школа — мои возможности» (7 часов)
Какие мы? Маршруты нашей школы. Школьные старты. Мы — команда.
Форма организации: беседа, игры, квест-игра.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
Событие «Моя семья — моя опора» (5 часов)
История моей семьи. Семья — начало всех начал. Правила счастливой семьи.
Форма организации: беседа, игры, викторины, работа в группах
Виды деятельности: познавательная, игровая.
Событие «Мой выбор — моя ответственность» (9 часов)
Моя гражданская позиция: почему важно выбирать. Свобода и ответственность. Цифровая грамотность и безопасность в сети. Безопасное использование цифровых ресурсов. Финансовая безопасность. Планируем бюджет.5 правил финансовой грамотности. Мы выбираем.
Форма организации: беседа, игры, викторины, работа в группах.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
Событие «Мои знания — моя сила»» (6 часов)
Чудеса науки. Правильные привычки: здоровое питание. Правильные привычки: правила безопасности. В здоровом теле — здоровый дух.
Форма организации: беседа, игры, работа в группах
Виды деятельности: познавательная, игровая.
Событие «Моя страна — моя история (5 часов)
Аллея памяти. Живет герой на улице родной. Через года, через века помните. Зарница.
Форма организации: беседа, игры, работа в группах
Виды деятельности: познавательная, игровая.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Личностные результаты
– гражданское воспитание: активное участие в жизни местного сообщества, родного края, страны; представление о правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; неприятие действий, наносящих ущерб социальной и природной среде;
– патриотическое воспитание: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к историческому и природному наследию, памятникам, традициям разных народов нашей страны;
– духовно-нравственное воспитание: представление о традиционных духовно-нравственных ценностях народов России; ориентация на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора;
– эстетическое воспитание: восприимчивость к традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
– физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии;
– трудовое воспитание: установка на активное участие в решении практических задач в рамках организации, города, края; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
– экологическое воспитание: ориентация на применение знаний из социальных наук для решения задач в области окружающей среды; повышение уровня экологической культуры;
– ценность научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений; овладение основными навыками исследовательской деятельности; осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений; овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма; формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания.
Метапредметные результаты
Познавательные результаты
Базовые логические действия:
• выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
• устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
• с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
• предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
• выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
• выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
• делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
• самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);
Базовые исследовательские действия:
• использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
• формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
• формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
• проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
• оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
• самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
• прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
Работа с информацией:
• применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
• выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
• находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
• самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
• оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
• эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные результаты
Общение:
• воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
• выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
• распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
• понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
• в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
• сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
• публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
• самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
Совместная деятельность:
• понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
• принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
• уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
• планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
• выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
• оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
• сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчета перед группой.
Регулятивные результаты
Самоорганизация:
• выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
• ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
• самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
• составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
• делать выбор и брать ответственность за решение;
Самоконтроль:
• владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
• давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
• учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
• объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
• вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
• оценивать соответствие результата цели и условиям
Эмоциональный интеллект:
- различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других,
- выявлять и анализировать причины эмоций,
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения,
- регулировать способ выражения эмоций.
Принятие себя и других:
- осознанно относиться к другому человеку и его мнению, признавать свое право на ошибку ми такое же право других,
- принимать себя и других не осуждая,
- открытость себе и другим,
- осознавать невозможность контролировать все вокуруг.
Тематическое планирование
№ п.п | Наименование раздела | Количество часов | Форма проведения занятия | Электронно- образовательные ресурсы | |
Моя школа — мои возможности | |||||
1 | Какие мы? | 1 | Беседа | Институт изучения детства, семьи и воспитания https://институтвоспитания. Рф/programmyvospitaniya/ ooy/programmaaktivnoy-sotsializatsii/ | |
2-3 | Маршруты нашей школы | 2 | Работа в группах | ||
4 | Школьные старты (подготовка) | 1 | Работа в группах | ||
5 | Школьные старты | 1 | Беседа | ||
6-7 | Мы — команда | 2 | Игра | ||
Моя семья — моя опора | |||||
8 | История моей семьи | 1 | Беседа | Институт изучения детства, семьи и воспитания https://институтвоспитания. Рф/programmyvospitaniya/ ooy/programmaaktivnoy-sotsializatsii/ | |
9 | Семья — начало всех начал | 1 | Работа в группах | ||
10 | Правила счастливой семьи (подготовка) | 1 | Беседа | ||
11-12 | Правила счастливой семьи | 2 | Викторина | ||
Мой выбор — моя ответственность | |||||
13 | Моя гражданская позиция: почему важно выбирать | 1 | Беседа | Институт изучения детства, семьи и воспитания https://институтвоспитания. Рф/programmyvospitaniya/ ooy/programmaaktivnoy-sotsializatsii/ | |
14 | Свобода и ответственность | 1 | Игра | ||
15 | Цифровая грамотность и безопасность в сети | 1 | Викторина | ||
16 | Безопасное использование цифровых ресурсов | 1 | Беседа | ||
17 | Финансовая безопасность | 1 | Работа в группах | ||
18 | Планируем бюджет | 1 | Игра | ||
19 | 5 правил финансовой грамотности | 1 | Беседа | ||
20-21 | Мы выбираем | 2 | Работа в группах | ||
Мои знания — моя сила | |||||
22-23 | Чудеса науки | 2 | Проектная деятельность | Институт изучения детства, семьи и воспитания https://институтвоспитания. Рф/programmyvospitaniya/ ooy/programmaaktivnoy-sotsializatsii http://www.school101.ru/images/Kalmykova http://www.school101.ru/images/Kalmykova | |
24 | Правильные привычки: здоровое питание | 1 | Беседа | ||
25 | Правильные привычки: правила безопасности | 1 | Игра | ||
26-27 | В здоровом теле — здоровый дух | 2 | Игра Беседа | ||
Моя страна — моя история | |||||
28 | Аллея памяти | 1 | Беседа | Институт изучения детства, семьи и воспитания https://институтвоспитания. Рф/programmyvospitaniya/ ooy/programmaaktivnoy-sotsializatsii | |
29 | Живет герой на улице родной | 1 | Викторина | ||
30 | Через года, через века помните… | 1 | Проектная деятельность | ||
31-32 | Зарница | 2 | Игра | ||
33-34 | Итоговое занятие | 2 | |||
Всего | 34 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник "Я,ты,он,она - вместе целая страна!"
Праздник для учащихся с ограниченными возможностями здоровья...

Классный час ко Дню народного единства "Я, ты, он, она - вместе целая страна"
Классный час для учащихся 6-7 класса ко Дню народного единства....

Праздник Дружбы народов "Вместе целая страна!"
Праздник, приуроченный дню Всемирному дню толерантности....

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Мир сверстников англоговорящих стран" для 4 класса
Программа для доролнительного изучения английского языка в 4 кл....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-ты-он-она вместе целая страна" для 5 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я-ТЫ-ОН-ОНА-вместе целая страна» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе...
