Муратова Елена Ивановна

Сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Русский язык, литература

Увлечения: Классическая литература

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: Калининград

Место работы: Школа

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/muratova-elena-ivanovna
Человеку недостаточно познать самого себя, нужно найти также способ, с помощью которого он сможет разумно показать, проявить себя и в конце концов изменить себя и сформировать.
Ф.Бэкон


О себе

Стаж работы в школе: тридцать четыре года;

Квалификационная категория: высшая.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ответить в двух словах не получится. Из художественной литературы: "Повести Белкина" и стихи Пушкина, "Герой нашего времени" Лермонтова, "Смерть Ивана Ильича" и рассказы для детей Льва Толстого, романы Достоевского, "Белая гвардия" Булгакова, "Доктор Живаго"  Пастернака, "Дар", "Другие берега"  Набокова. И это далеко не всё.

Из педагогической литературы большое впечатление произвела  книга Януша Корчака "Как любить ребёнка" и книга  Симона Соловейчика "Педагогика для всех".

Мой взгляд на мир


Мои достижения

Являюсь победителем ПНПО "Лучшие учителя" в 2009 году.

Моё портфолио

 

В 1986 году я закончила Тульский государственный педагогический институт имени Л.Н.Толстого. С первых дней преподавания  в школе перед учителем встает вопрос: чему учить детей и как учить? Все последующие годы работы  - это попытка найти ответ на этот вопрос.  Поиски наиболее эффективных технологий, стремление  добиться высоких результатов толкают к постоянному  самоанализу педагогической деятельности, повышению квалификации через курсы, семинары, посещение уроков, путём самообразования.

Я начинала работать в школе в конце 80-х – начале 90-х годов, в эпоху перестройки.  Уже тогда стало понятно, что мир так быстро меняется, информация так быстро устаревает, что давать знания в готовом виде непродуктивно. Поэтому в профессиональном педагогическом сознании произошёл важнейший перелом – понимание, что детей следует не только обучать  знаниям, умениям и навыкам, но  и развивать их,  формировать умение добывать знания самостоятельно, адаптируя учащихся к поиску самостоятельных решений в быстро меняющемся мире.

Отвечая на вызовы времени, школа должна готовить детей  к  активному освоению мира, его творческому преобразованию.  Хочется видеть своих учеников гуманными,  мыслящими людьми, умеющими отстаивать свою точку зрения, способными решать нестандартные проблемы,  успешно вести диалог с книгой,  миром, обществом, которое их окружает. 

В преподавании использую информационно-коммуникативные технологии, проектную технологию. Мне очень нравится система развивающего обучения Л.В.Занкова, поэтому, работая в среднем звене,  с удовольствием использую на уроках русского языка и литературы "занковские" приёмы. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы