Мясищева Ольга Борисовна

Сайт музыкального руководителя

Живи и радуйся!

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Музыкально-театрализованная деятельность

Увлечения: хоровое пение

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: Елец

Место работы: МБДОУ №29

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/myasishcheva-olga-borisovna
"... Мир театра есть тропинка к внутренним чувствам ребёнка, к его душе".
Л. Выгодский


О себе

В 1981 году окончила Елецкое музыкальное училище Липецкой области по специальности "Хоровое дирижирование", а в 2005 году ЕГУ им. А. И. Бунина по специальности "Дошкольная педагогика и психология". Стаж работы с детьми 20 лет. Работаю  по программам:

"От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, "Музыкальные шедевры" О.П. Радыновой и другие. В работе делаю акцент на развитие музыкально-театрализованной деятельности детей. Люблю пение, танцы, веду активный образ жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

книги военной таматики, а также произведения о людях искусства

Мой взгляд на мир

"Кто битым жизнью был,

Тот большего добьётся.

Пуд соли съевший,

Выше ценит мёд,

Кто слёзы лил,

Тот искренней смеётся,

Кто умирал,

Тот знает, что живёт".                  Омар Хайям.

Мои достижения


Моё портфолио

 

"Каждый ребёнок в потенции творец великих, в том числе и эстетических ценностей: строя домики, он проявляет своё архитектурное творчество; лепя и рисуя, - скульптор и живописец; наконец, он сильно тяготеет к хороводу, песням, драматизации...". (П.П.Блонский)

 

"Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдёт он жизненной тропой". (Г. Понева)

Занимаясь с детьми музыкально - театрализованной деятельностью, стараюсь сделать жизнь  воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Считаю, что каждый ребёнок талантлив изначально. Работа с детьми даёт возможность выявить и развить в детях то, что заложено природой. Чем раньше начать работу с детьми по развитию творческой активности, тем больше результатов можно достичь в песенном, танцевальном и игровом творчестве. 

В работе с детьми применяю различные методы и приёмы театральной педагогики, направленные на активизацию исполнительской деятельности дошкольников:

-театральные упражнения,

-этюды,

-ритмопластика и музыкально - пластические импровизации,

-театральные игры.

Считаю, что начинать приобщение детей к театрализованной игре, необходимо именно с кукольного театра как наиболее эмоционально близкой ведущей игровой деятельности детей. Кукольный театр удовлетворяет желание детей познавать мир, отражает его в образах - символах, показывает способы общения с игрушкой; как зрелищное икусство, формирует эмоционально - чувственную сферы.

Игру - драматизацию использую как приём, где дети могут импровизировать, додумывать, варьировать, изменять, т.е. действовать творчески. Игра - драматизация при соответствующем оформлении легко может перерасти в театральную постановку.

Планируя работу с детьми, были поставлены следующие задачи:

-приобщать детей к миру музыки, игры и театра;

-развивать потребность в активном самовыражении, в творчестве,

-стимулировать музыкальную, двигательную, интонационно - речевую, коммуникативую активность детей,

-обеспечивать взаимосвязь между музыкальной и театрализованной деятельностями в едином педагогическом процессе,

-создавать условия для совместной музыкально - театрализованной деятельности детей.

Особое внимание уделяю работе с родителями. Тесная связь с ними помогает не только в воспитании подрастающего поколения, а так же выявлению и развитию музыкальных способностей воспитанников, выучиванию роли к спектаклю, подготовки декораций и многое другое. Совместно с родителями и детьми были поставлены музыкально-театрализованные спектакли, где сами родители подбирали  и украшали костюмы, учили свои роли, пели песни. И эта форма работы понравилась очень детям. Для родителей оформляю папки-передвижки с сообщениями, советами по оформлению костюмов, а также фотовыставки о проведенных праздниках. Даю консультации по созданию домашних кукольных театров. А самое главное - родители для детей являются своего рода зрителями , которые постоянно посещают праздники, утренники, родительские собрания и могут оценить выступления детей , подбодрить в случае неудач, одарить детей аплодисментами.

Кружок "Кукляндия" помогает детям подготовительной группы дополнительно освоить элементы актёрского мастерства, узнать о видах кукольного театра, и конечно, подготовить развлечение или театральное представление для всех детей детского сада. Для работы с детьми изготавливаю игрушки, декорации, элементы костюмов, демонстрационный материал.

Таким образом, музыкально - театрализованная деятельность интересна не только детям, но и взрослым. В дальнейшем готова продолжить работу в этом направлении и находить наилучшие формы и методы взаимодействия с дошкольниками.

 

Добавить грамоту в портфолио