"Маленький театр"
консультация по теме

Мясищева Ольга Борисовна

Как ввести ребёнка в удивительный мир театра?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkiy_teatr.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Маленький театр».

Материал для родителей.

Самые прогрессивные мамы и папы задают себе вопрос – как помочь своему ребёнку органично войти в этот удивительный мир театра?

  Некоторые родители считают, что привести ребёнка в театр никогда не поздно. Но это вовсе не так. Даже если ваш полуторагодовалый малыш отлично продержался все 40 минут спектакля, это не значит, что культпоход ему на пользу. Скорее всего, шум и многолюдье, детские крики по ходу представления утомили и напугали кроху. Попытка продолжения знакомства с театром может вызвать у малыша негативную реакцию. Дождитесь, по крайней мере, двух с половиной лет, прежде чем вести ребёнка на публичное мероприятие. Но пусть ваше ожидание не будет пассивным. Спектакль можно с успехом устроить и дома.

НУЖНЫЕ ИЛЛЮЗИИ.

  Главное достоинство домашних представлений – их интимность и ненавязчивость. Спектакль легко можно отменить или перенести, если дети устали. Хотя по опыту мамы знают, что, собравшись на домашний праздник или придя на занятия в клуб, больше всего дети ждут именно показа сказки. Кроме того, в родных стенах ребятишкам не страшен  ни волк, ни Баба – яга, ни тролль.

  И это очень важно. К сожалению, не все родители учитывают, что малыши воспринимают любого персонажа в момент действия как живого, будь это вязаный ёжик или роскошная кукла – марионетка. В некоторых театрах перед  спектаклем  даже специально устраивают знакомство кукол с детьми, чтобы рассеять иллюзии. Впрочем, это мало помогает. Как только начинается действо, ребёнок оказывается во власти своего безусловного, образного восприятия. И кукла, которую он минуту назад трепал за нос, становится настоящим, живым, свирепым львом.

  Вообще говоря, дети должны преодолевать свои страхи, а не утрачивать иллюзии. Таково непременное условие развития человеческой психики. Ни к чему пояснять крохе, что это сказка, всё просто нарисовано, а кукла – неживая. Чем дольше, человечек верит, что куклы – живые, а Дед Мороз – настоящий, тем счастливее детство, богаче личность. А если вы опасаетесь, что ребёнок будет напуган той или иной картиной, просто оградите его от подобных сцен.

  Ориентируйтесь на длительность спектакля и наличие антракта. Вы лучше знаете, на какое время хватит внимания у малыша. Кое – что о спектакле говорит и его название. Например, «Маленький Мук», или «Трактат о любезности» означает, что речь пойдёт о вежливости.  А вот, на представление « О кей, Бабуся - ягуся…» с подзаголовком «Забойно – прикольный диско – шоу – мюзикл»  думающие родители  ребёнка не  поведут.

СТРАШНАЯ СКАЗКА.

  Репертуар – действительно проблема детского театра. Много хороших сказок – мало хороших пьес. И по мотивам известной сказки можно такое поставить! К сожалению, сейчас даже детские театры грешат неоправданным количеством насилия в постановках. Часто сцены насилия настолько пугающие, что малыши могут получить серьёзную психологическую травму. Так, мама

4 – летней Наташи вынуждена была перестать водить дочку в садик после того, как туда приезжал детский театр со спектаклем про Белоснежку. Оказывается, актриса – мачеха пыталась отрубить голову актрисе – Белоснежке огромным топором.

  И дело не в том, что девочка оказалась слишком чувствительной или боязливой. Нельзя ровнять обычные страхи детей перед злыми героями, о которых говорилось выше, и ребячий ужас перед откровенным террором, который присутствует в таких пьесах.

  Особенно этим грешат непрофессиональные коллективы. Опасайтесь самопальных постановок во Дворцах культуры и других подобных учреждениях. Часто это нелогичные неэстетичные зрелища, далёкие от искусства. В одном из таких спектаклей, например, героиню спасают, приставив к виску злого волшебника обычный револьвер. Тут уж, конечно, любой волшебник вынужден сдаться. Мораль очевидна. Но разве этому мы хотим научить своих любимых ласковых малышей?

  Лучший способ выбрать спектакль – спросить того, кто уже его видел.

РАЗНЫЕ И ХОРОШИЕ.

  Вашему сокровищу, бережно взращиваемому на домашних сказках, подойдёт поначалу уютная, камерная обстановка. И сейчас существует много детских театров с небольшими залами. Хорошо бы повести юного театрала в такой храм искусства. Публика тут немногочисленна, фойе красивы, а туалеты – опрятные, что тоже немаловажно. Здесь вам скажут и доброе приветственное слово, и знакомятся с ребёнком, и похвалят за внимание юных зрителей. Общение непосредственное и тёплое.

  Постарайтесь находить время, водите подросших детей в театр сами – ваши старания окупятся: вы будите больше общаться, обсуждая дома спектакль.

ИГРАЕМ В КУКЛЫ.

  Театр кукол замечателен для посещения его детьми.  Почему речь идёт преимущественно о кукольном театре? Просто потому, что куклу или другую игрушку ребёнок, с его образным мышлением, воспринимает более доверительно, чем, скажем, нам с вами. Известно, что мамина просьба будет выполнена охотнее, если обратиться к малышу от имени плюшевого мишки или куклы. Вы держите в руках игрушку, и кроха вас уже не видит, он общается с ней.

  Что касается вида кукол, то это не имеет значения.  Лишь бы постановка была на хорошем уровне. Единственное исключение составляют ростовые куклы. Они предназначены, прежде всего,  для массовых мероприятий – на стадионах, открытых площадках, в концертных залах.

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдёт он жизненной тропой.

                                                                                     (Г. Понева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Договор на оказание услуг. Маленький театр "Бум"

Договор на оказание услуг. Маленький театр "Бум"...

Социальное партнерство с маленьким театром "БУМ"

Социальное партнерство с маленьким театром "БУМ"...

Тема: "Наш маленький театр"

Тема: "Наш маленький театр" Средняя группа Романцова О.Г.Цель: Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.Программные задачи: Образовательная область «Социально-коммуника...

Рабочая программа «Маленький театрал»: Развитие творческих способностей дошкольников.

Рабочая программа «Маленький театрал»:Развитие творческих способностей дошкольников (Разработана на основе программы Н. Ф. Сорокиной и Л. Г. Миланович «Театр – творче...

Наш маленький театр из ложек

Цель: Развитие творческих способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.Учить изготавливать поделки из бросового материала; зн...

Наш маленький театр

Рабочая программа театрального кружка для младшей группы для реализации задач художественно-эстетичекойи социально-коммуникативной областей в соответствии с ФГОС ДО....

Кружковая работа по театрализованной деятельности "Наш маленький театр"

   «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно отк...