"В гости к кукле Маше" музыкально - художественная деятельность детей второй младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Мясищева Ольга Борисовна

Музыкальное развитие детей с использоанием настольных кукол, музыкально - ритмических движений, образных музыкальных произведений.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально – художественной деятельности с элементами театрализации

для детей 2 младшей группы

МБДОУ №26 «Ёлочка»

Музыкальный руководитель

Мясищева О.Б.

        

Конспект музыкально – художественной деятельности с элементами театрализации

для детей 2 младшей группы

«В гости к кукле Маше»

Цель: создать условия для  проявления творческой активности детей в музыкально – театрализованной деятельности.

Задачи: Образовательные

Совершенствовать умения детей слушать образные музыкальные произведения, петь песни, самостоятельно передавать образ через характерные движения и интонации. Формировать навыки управления куклой в сопровождении музыкальных фрагментов.

Развивающие

Развивать разнообразную музыкальную интонацию,        выразительность речи. Эмоционально воспринимать музыкально –      театрализованное действие.

Воспитательные

Воспитывать любовь к музыкально – театрализованной деятельности,  а так же к устному народному творчеству через малые фольклорные формы.

Оборудование:

Настольный плоскостной домик, игрушки  ( кукла, курица, кошка, собака), фланелеграф и набор картинок, атрибуты, необходимые для проведения кукольного спектакля «Маша обедает», шапочки котят по количеству детей.

Предварительная работа: пение песен, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций.

Предполагаемый результат:

Формирование образных движений и музыкальных интонаций, проявление творческой активности в управлении куклой.

Сочетание музыки и элементов театрализации в непосредственной образовательной деятельности детей.

Ход занятия.

             Дети заходят в зал под музыку А. Абелян «Полька».

            М. р. Эй, ребята, едем в гости! Приглашает кукла нас.

Мы красиво нарядились, 

Повезёт машина нас.

            Под песню « Автомобиль» Р. Рустамова дети выполняют топающий шаг.

           Воспитатель. И приехали. А кукла нас ждёт, поджидает.

             М. р. Показывает куклу.

М.р. Поздороваемся с куклой Машей и споём: «Здравствуй, куколка!»

Дети поют на одном звуке.

А куколка тоже поздоровается: «Здравствуйте, дети».

Кто хочет поздороваться с куклой один?

Побуждать детей к самостоятельному пению, обращать внимание на характер исполнения.

М.Р. Молодцы, ребята.

В гости кукла приглашает,

Гостей, друзей всех созывает.

А кто друзья у нашей Маши?

Хотите узнать?

Загадку отгадаем,

Кто дружок у нашей Маши

Мы узнаем.

- С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живёт под крылечком

Хвост колечком.

Кто это?

Дети отвечают, воспитатель ставит иллюстрацию на фланелеграф

            А как собачка лает?

Дети произносят интонации.

Мы песенку про собачку знаем, споём её для Маши.

Дети исполняют знакомую песню «Собачка» Раухвергера.

М.Р. Загадку ещё отгадаем.

Кто дружок у нашей Маши

Мы узнаем.

- Вся мохнатенькая,

Усатенькая,

Четыре лапки,

На лапках цап – царапки.

Дети отвечают, произносят интонации.

            А вы, ребята, хотите превратиться в маленьких котят и показать,  

            как ребята умеют двигаться?

                   

           Тогда закрывайте глазки, я буду вас превращать в котят.

1,2,3,4,5

Начинаю превращать.

1,2,3,4,5

Котята будут все играть.

Воспитатель надевает шапочки котят.

«Кошка» белорусская народная мелодия обработка Р. Рустамова. Дети выполняют музыкально – ритмические движения.

Кошка хвостиком играла     («виляют» хвостиком)

Вот так, вот так!

Веселилась, хохотала              (лапки впереди «играют»)

Вот так, вот так!

Мячик по полу катала                (сидя катают мячик)

Вот так, вот так!

И по комнате скакала                   (кружатся)

Вот так, вот так!

А потом устала кошка                 (кошка спит – ладошки под щёчку)

Вот так, вот так!

И поплакала немножко                («собирают» слёзки)

Вот так, вот так!

1,2,3,4,5 – будем кошку утешать. Мяу!  (Гладят кошку)

           М.Р. Отгадаем ещё загадку.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Дети отвечают, повторяют интонации. Воспитатель показывает иллюстрацию

            Послушаем песенку про курицу.

Восприятие образной песни «Курочка» Т. Попатенко. Знакомство с песней, беседа по содержанию.

М.Р. Кто детки у курочки?

Как зовёт курица цыплят?

Во что играли курица с цыплятами?

            Послушайте, кукла Маша зовёт гостей, друзей.

- Приходите все друзья,

Дам вам каши и пшена.

Взрослый выполняет движение с куклой.

Кукла: Я сегодня не сижу,

Кашу вкусную варю.

М.Р. Поможем и мы Маше, сварим вкусную кашу.

В соответствии с текстом песни «Варись, варись, кашка» Е. Туманян дети выполняют игровые движения пальчиками.

М.Р. Вот и кашку мы сварили,

Друзей, гостей всех пригласили.

А теперь и вас, друзья,

Приглашаю в сказку я.

Звучит музыка «В гостях у сказки», дети – артисты берут игрушки и выходят для показа сценки «Маша обедает».

Воспитатель.

Час обеда подошёл,

Села Машенька за стол.

Ребёнок двигает игрушкой.

Собачка: Гав – гав – гав!

Маша: Кто это к нам?

Собака: Гав – гав – гав!

Маша: Кто это там?

Собачка: Это я, ваш верный пёс,

                   Ваш Арапка – чёрный нос.

                      День и ночь я дом стерёг,

                   Наработался, продрог.

                   Не пора ли обедать?  (покачивает игрушкой)

Кошка: Мяу – мяу!

Маша: Кто ж теперь

              К нам царапается в дверь?

            Кошка:

Это ваша кошка Мурка.

Мурка – серенькая шкурка.

Я вам погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

Курица: Куд – куда,  куд – куда!

Маша: Кто ещё спешит сюда?

Курица:

Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила –

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

Воспитатель:

Двери отперты: и вот

Маша всех к столу зовёт:

Пса Арапку – гав – гав!

Кошку – царапку – мяу!

Курочку – рябу –  куд - куда!

Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке  - в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке – несушке –

Пшена в черепушке,

А Машеньке – в тарелке.

В глубокой, не мелкой.

Выход всех персонажей сопровождается музыкой.

Угостила Машенька друзей, и решили они поплясать.

Под музыку «Полька» Л. Абелян куклы «пляшут», в соответствии с конкретным образом, дети действуют с куклой.

М.р. А теперь и другие дети покажут, как игрушки умеют плясать.

Другие дети показывают действия с куклой.

            М.р. Пляшут лапки,

         Пляшут ушки,

         Пляшут гребешки, хвосты!

         Попляшите, дети, и вы.

Танец «Сапожки» русская народная мелодия, обработка Т. Ломовой.

М.р. Артистами ребята побывали.

         И сказку показали.

         Артисты, зрители – все были хороши,

         Похлопаем друг другу малыши.

А теперь настало время попрощаться с куклой Машей и  спеть ей – «до свидания».

Дети вместе с воспитателем поют.

В машину все садитесь, и отправимся в группу.

Топающим шагом дети выходят из зала под музыку «Автомобиль».

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «В гостях у бабушки в деревне» для детей второй младшей группы

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка).Задачи:1.     Продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка), и...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Познание» на тему: «В гостях у козы с козлятами» для детей второй младшей группы

Тема: «В  гостях у козы с козлятами».Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.Задачи:Обучающая: Обобщить  знания детей о домашних животных и их детенышах,  особе...

Проект по театрализованной деятельности детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок дела...

Конспект по непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы(3-4 года) по художественно-эстетическому развитию( лепка )

Конспект по непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы(3-4 года) по художественно-эстетическому развитию( лепка )...

Конспект образовательной деятельности по художественному развитию детей второй младшей группы (аппликация) на тему: Обрывная аппликация из салфеток - «Экологическое дерево»

Задачи: Вызвать интерес к созданию образа экологического дерева. Продолжать учить скатывать шарики (комочки) из кусочков салфеток. Развивать мелкую моторику, воображение, художеств...