Нафтаева Светлана Алексеевна

Нафтаева Светлана Алексеевна

сайт учителя начальных классов

Лучше понять мало, чем понять плохо

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов.

Увлечения: чтение, путешествие, фотография.

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: станица Новониколаевская Калининского района

Место работы: МБОУ-СОШ №12 имени А.Толстунова

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/naftaeva-svetlana-alekseevna
Я не могу управлять направлением ветра, но всегда могу так поставить паруса, чтобы достичь своей цели.
Оскар Уайльд

 

Эссе "Я-учитель"                                                                                           

Восторженные звуки сентября:

Звенит звонок, и он зовет учиться!

Красивая обложка Букваря,

Волшебные, прекрасные страницы.

 

Учительница за руку взяла

Девчушку с удивленными глазами.

В огромный класс спокойно привела,

Где все жило, дышало чудесами.

 

Она Букварь открыла для меня,

И буквы… вдруг  построились рядами,

Хотя боялась их я, как огня,

Но очень скоро стали мы друзьями.

 

Урок, перемена, урок, перемена,

И день на закате, и снова восход,

Проходят учебные дни постепенно,

Учебный  процесс постепенно идет.

 

А юность прекрасная здесь, по соседству,

Открыто немало великих дорог.

Прощай навсегда, счастливое детство,

 Пристанище радости, смеха, тревог.

 

И новая песня, напевно и звонко

На старый мотив под гитару звучит,

И есть в этой песне простая девчонка,

Которая тихо над книгой сидит.

 

Я уходила из родных и милых стен,

 Меня томила почему-то грусть.

Я уходила, но не насовсем.

Я знала, что опять сюда вернусь.

 

Вернусь, чтоб грустью глубоко вдохнуть:

Здесь воздух и родной, и так любим,

Себе я обрела любимый путь,

О чем мы очень редко говорим.

 

Я рада этим детским голосам,

И рада я сиянью тихих глаз,

Я вместе с ними верю в чудеса,

Я влюблена в свой озорной веселый класс.

-2-

Здравствуйте, коллеги! Это я!

О себе скажу вам, не тая,

Что начальных классов я учитель,

Своего ребенка мне родитель

 

Приведет в просторный светлый класс -

Рада я сиянью детских глаз.

Двадцать пар глазенок озорных,

Непослушных и таких родных,

 

На тебя так пристально глядят,

За твоим движением следят.

Изучаем дружно букву «А»,

Прочитаем правильно слова,

 

Песенку веселую споем,

Африку на глобусе найдем.

На уроке двинемся в полет,

Незаметно школьный день пройдет.

 

Дома ждет меня моя семья:

Муж, сыночек, доченька моя.

Нравится семейный мне уют,

Здесь меня так любят все и ждут.

 

Хлопотать люблю на кухне я,

Обожает в праздники семья

Посидеть за праздничным столом

С пирогами, тортиком, чайком.

 

Посмотрю любимый сериал,

Полистаю женский я журнал,

 

Ночка темная наступит за окном,

За рабочим сяду я столом:

План урока надо написать,

Старые конспекты полистать.

 

Ночь промчится, новый день идет,

Мой станичный просыпается народ.

На работу, в школу, в детский сад

Все бегут, торопятся, спешат.

 

Я иду привычною тропой

В дом, что я зову своей судьбой.

Каждый день уж 29 лет

Меня манит его яркий свет

 

Здесь меня встречают малыши,

Здесь работать можно от души.

Устаю, и дел невпроворот,

Целый день я в пелене забот!

 

Но скажу вам, правды не тая,

Школа, дети – это жизнь моя!

 

 

 

О себе

 

         Торжественно, с любовью, без затей

         Хочу я оду спеть профессии своей.

         Она немыслима без детских голосов,

         Веселых школьных переливистых звонков.

         Без шума, суеты, волнений, смеха,

         Слез поражений, радостей успеха

         Она немыслима без школьных состязаний,

         Бесед, уроков, творчества дерзаний!

         Секунда в школе – светлый миг!

         Хозяин в школе – ученик!

         Сентябрь. В цветах станица утопает,

         А школа двери открывает

         Для ребятишек. В первый раз

         Они идут в просторный класс.

         Я встречу их, и вместе с ними,

         Естественными и озорными,

         В мир знаний, вскинув паруса,

         Зовут нас школы чудеса!

         Вот Математика – наука всех наук!

         Терпенья требует она и мыслей мук!

         Без неё на море не плывут корабли.

         Без неё не поделишь ни акра земли.

         И хлеба не купишь, и рубля не сочтешь,

         Что почем не узнаешь, а узнав, не поймешь.

         Да, математика – это королева наук,

         Без неё не поймешь ты, где север, где юг.

         Но сначала подумай, задачу реши,

         Все проверь основательно, потом запиши.

         Мы изучаем русский наш язык,

         Могуч он, гибок и велик!

         На нем сам Пушкин говорил,

         И Лермонтов на нем творил.

         Запомни для порядка падежи,

         Всю жизнь, дружок, их в памяти держи,

         Учти, что корень в середине слова,

         Окончание удали – останется основа

         Ошибок много – не беда,

         На помощь к нам придут всегда

         Учебник и словарь, а с ними не страшны

         Высоты разной величины.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего  внутреннего мира.

Конечно же - это самый известный роман Л.Н.Толстого "Война и мир", как никакое другое произведение писателя, отражает глубину его мироощущения и философии. Эта книга из разряда вечных, потому что она обо всем - о жизни и смерти, о любви и чести, о мужестве и героизме, о славе и подвиге, о войне и мире.

 А Н.В.Гоголь «Мёртвые души»!Даже и не вспомню сколько раз читано и перечитано это произведение, раз 10, не меньше! И не то чтобы я каждый раз находила что-то новое, нет, просто для меня почитать "Мертвые души" - это все равно, что "откушать" великолепное блюдо в дорогом ресторане, вот только питает это блюдо не тело, а разум и душу. Великолепный русский язык, каждое слово на своем месте, не зря Гоголь назвал "Мертвые души" поэмой - читается действительно как отличные стихи.

Мой взгляд на мир

Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему отечеству. А. С .Грибоедов.

Трудно переоценить роль личности учителя, его духовного облика в пробуждении и развитии способностей, наклонностей, талантов ученика. Если в педагогическом коллективе есть талантливый, влюбленный в свое дело преподаватель математики, среди учеников обязательно обнаруживаются способные и талантливые математики. Нет хорошего учителя математики - нет и талантливых учеников; в этом случае тот, кто обладает математическими способностями, никогда не проявит их. Учитель - это первый светоч интеллектуальной жизни.

Что значит хороший учитель? Это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком.

Хороший учитель - это, во-вторых, человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый им предмет, влюбленный в нее, знающий ее горизонты - новейшие открытия, исследования, достижения. Гордостью школы становится учитель, который, в дополнение к сказанному, сам неравнодушен к проблемам, над которыми бьется его наука, обладает способностью к самостоятельному исследованию. Хороший учитель знает во много раз больше, чем предусматривает программа средней школы. Учебный предмет для него лишь азбука науки. Глубокие знания, хороший кругозор, интерес к проблемам науки - все это необходимо учителю для того, чтобы раскрывать перед воспитанниками притягательную силу знаний, предмета, науки, процесса учения. Ученик должен видеть в учителе умного, знающего, думающего, влюбленного в знания человека. Чем глубже знания, чем шире кругозор, всесторонняя научная образованность учителя, тем в большей мере он не только преподаватель, но и воспитатель. Для учителя начальных классов важно не только всестороннее образование, но и особенный интерес к какой-нибудь определенной науке, отрасли знаний.

 

Моё портфолио

Нафтаева Светлана Алексеевна -учитель первой квалификационной категории, педагогический стаж 29 лет. Окончила краснодарское педагогическое училище №3, Армавирский педагогический институт.

Рецензия на целостное описание опыта Нафтаевой Светланы  Алексеевны учителя начальных классов МОУ СОШ №12 станицы Новониколаевской

Калининского района на тему: «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературного чтения посредством использования малых фольклорных жанров»

 

        В материалах целостного описания передового педагогического опыта Нафтаевой Светланы Алексеевны по теме: «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературного чтения посредством использования малых фольклорных жанров» большое внимание уделяется актуальности данной темы, подчеркивается, что именно в начальной школе посредством использования малых фольклорных жанров у учащихся формируются основные положительные качества, воспитывается гуманная, социально активная личность. Учителем приведен подробный теоретический материал о малых фольклорных жанрах,  интересные результаты анкетирования учащихся начальной школы.

       Большое внимание отводится творческой роли учителя, умению педагога активно использовать малые фольклорные жанры на уроках русского языка и литературного чтения, внеклассных мероприятиях, добиваясь при этом активизации познавательной и мыслительной деятельности учащихся, проявлению интереса к устному народному творчеству.  

      Учителем предложена система работы с малыми фольклорными жанрами, методика изучения пословиц, поговорок, загадок на уроках русского языка и литературного чтения, приведены фрагменты уроков с использованием малых фольклорных жанров при изучении определенных орфограмм, задания по развитию языкового чутья, на мой взгляд, подготавливающие  младших школьников к восприятию сложных поэтических форм, которые изучаются в средней школе, дано описание использования малых фольклорных жанров во внеклассной работе. 

      Нафтаева С.А. подходит к раскрытию темы по самообразованию творчески,  учитывая возрастные особенности младших школьников и уровень их подготовленности и способности воспринимать и анализировать учебный материал,  направляя учебно-воспитательный процесс на активизацию познавательной и мыслительной деятельности  учащихся.

      Автору удалось решить поставленные задачи – повысить орфографическую зоркость младших школьников посредством малых фольклорных жанров, расширить словарный запас и кругозор учащихся, активизировать творческую речевую деятельность детей и пробудить интерес к родному языку и устному народному творчеству.

      Из работы видно, что автор четко понимает важность выбранной темы, уделяет немаловажное  значение практической направленности опыта. Правильно выбраны методы и педагогические приемы, их преимущества, учтены педагогические принципы.

     Опыт Нафтаевой Светланы Алексеевны используют в своей работе учителя  начальных классов МОУ-СОШ №12 ст. Новониколаевская Гречко С.А., Курчина Е.В., Кривенко С.А.  и дают положительные отзывы о важности изучаемого направления.  

     Данный педагогический опыт можно использовать всем учителям, работающим в начальных классах.

 

 

 

Директор   школы                                                                             Лихачева Н.В.

 

Мои публикации:

Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Здоровый образ жизни
Общепедагогические технологии
Разное
Русский язык

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио