Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
классный час по зож (4 класс) по теме

Нафтаева Светлана Алексеевна

В ходе работы по здоровье сбережению, мы, учителя начальной школы, часто применяем игровую технологию, в практике используем нестандартные уроки: урок – игра, урок– соревнование, урок – конкурс, урок – экскурсия и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zhizni._puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

урок в 4 классе

Нафтаева С.А.

Учитель МБОУ-СОШ №12

станицы Новониколаевской

Калининского района

Краснодарского края

Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья. В нашем сегодняшнем плавании мы будем опровергать переместительный закон сложения (вспомните). Назовите формулу, где от перемены мест слагаемых всё резко изменяется…

Формула жизни:

Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья.

Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма «жизнь» изменится, изменится и её качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может и 167 годам ( длительность жизни одного из тибетских монахов).

   Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.

Конкурс 1. «Народная мудрость»

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.

Здоровый человек – богатый человек.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Чистым жить – здоровым быть.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье – дороже золота.

Конкурс 2. «Загадки»

Два соседа – непоседы.

День на работе, ночь на отдыхе. (Глаза)

Ношу их много лет, а счёту им не знаю. (Волосы).

Всю жизнь ходят в обгонку, а догнать

Друг друга не могут. (Ноги)

Оно много меньше нас, а работает всякий час. (Сердце)

Между двух светил в середине я один. (Нос)

У пяти братьев одна работа. (Пальцы)

Конкурс 3. «Что? Где? Когда?»

1.Что за лекарство, которое слушают? (Музыка)

2.Какие опасные подарки солнца мы можем получить? (Ожоги)

3.Что на свете  дороже всего? (Здоровье)

4.Что без языка, а сказывается?(Болезнь)

5.Что никогда не лень делать? (Дышать)

6.Малоподвижный образ жизни? (Гиподинамия)

7.Что такое фитотерапия? (Лечение травами)

8.Когда необходимо проводить физминутку? (В период утомления)

Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по её большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.

1-я остановка. Проспект «Здоровье Человека»

Каждому участнику к вопросу необходимо подобрать соответствующий вариант ответа.

Кто быстро и правильно ответит, получает билет в Страну Здоровья.

1.Зачем нужно знать свой организм?

а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

в) стройный, сильный, ловкий, статный.

3.В какой строчке указаны только органы человека?

а) глаза, лёгкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

в) печень, селезёнка, уши, желчь.

2-я остановка. Отдых в парке  «Помоги себе сам».

Звучит мелодия. Дети принимают удобную позу, закрывают глаза. Затем проводится беседа о впечатлениях, картинах, возникших у ребят.

Вывод: каждый человек в любой момент может оказаться в напряжённой (стрессовой) ситуации, поэтому необходимо  уметь справляться со стрессом.

Детям предлагаются ситуации, а они дают свои варианты ответов на вопросы:

1.Когда я разозлюсь, то …

2.Когда я расстроюсь, то …

3.Когда я испугаюсь, то …

Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.

3-я остановка. Площадь Гигиены.

Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен – тот людям приятен».

Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за:

- волосами;

- обувью;

- нательным бельём и верхней одеждой.

4-я остановка. Кафе «Приятного аппетита»

Мы поговорим о вредной и полезной пище и вспомним правила приёма пищи.

Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.

  1. Назовите полезные для организма продукты: рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, «Кола», геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, шоколадный батончик, гречка, капуста.
  2. Если бы вы были доктором, как бы вы посоветовали питаться детям?

5-я остановка. Бульвар «Не болей».

Заслушиваются выступления ребят:

- какие вы знаете инфекционные заболевания;

- как избежать инфекционных заболеваний;

- наша домашняя аптечка.

6- остановка. Отдыхай-ка.

Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь хорошо – с пользой для окружающих, с пользой для своего здоровья – отдыхать.

Каждый ученик должен продолжить предложение « Я хочу иметь свободное время для…» Учитель обобщает ответы и делает выводы.

7- остановка. «Физкультминутка».

- Что такое Ф.?

- Для чего и когда проводится Ф?

- Конкурс на лучшее выполнение Ф.

Итог путешествия.

Учащиеся подсчитывают билеты. У кого больше билетов – те ученики получают удостоверения « Гражданин Страны Здоровья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Методические рекомендации для учителя...

"Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"

В работе описываются теоретические основы здоровьесберегающих технологий обучения , раскрываются цели и задачи,а также принципы, средства и методы здоровьесберегающих технологий, даны рекомендации по ...

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Выступление на ММО.

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее....

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Одним из приоритетных направлений национальной образовательной  президентской инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья шк...

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Рассматриваются способы использования здоровьесберегающих технологий и методик В.Ф. Базарного в начальной школе. Организация урока, физкультминутки, формирование психомоторной сферы ребенка....