Романова Наталия Анатольевна

Сайт учителя-логопеда

«Мы не можем делать великие дела - только малые, но с большой любовью».

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Коррекционные технологии

Увлечения: Вышивание крестиком

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: станица Калининская, Калининского района

Место работы: ГБС(К)ОУ школа - интернат

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataliya-anatolevna-romanova
«…Развитие речи перестраивает мышление, переводит его в новые формы».
Л.С.Выготский.

Учитель-логопед... Что же это за специалист? «Логос» в переводе с греческого – «слово». Вторая часть слова «логопед» «пайдео» – в переводе с греческого означает учить, воспитывать. Учить правильным словам, грамотной речи. И это моя главная профессиональная задача. Учитель-логопед – это  нужный и важный специалист! Это «лекарь» речи! Лекарь души! Учитель, от которого у некоторых ребят зависит будущее. Своими словами я бы сказала, что логопед – это  врач, который учит или же учитель, который исцеляет. В данной профессии необходимы знания, как из области медицины, так и педагогики. Невозможно научить ребенка выговаривать звуки, слова,  не имея знаний о медицинском диагнозе, о его осложнениях; не зная анатомического строения органов артикуляции. Свою логопедическую работу я представляю в виде большого айсберга, где дефекты звукопроизношения всего лишь его маленькая верхушка, видная всем. А там, под толщей воды, скрывается нечто большее. Страшное. Не видное никому, кроме специалиста. Такие проблемы как: нарушение письма, чтения, нарушения мелкой моторики и другие! А эти проблемы влекут за собой еще более страшные последствия – неуверенность  в себе, замкнутость, стеснительность. Всё это влияет не только на успешное школьное обучение, но и всю дальнейшую социализацию ребенка в будущем. Именно поэтому моя профессия выбрана не зря. Ведь, действительно, от моей качественной работы может зависеть будущее детей. Смогут ли они красиво и без ошибок писать, чисто говорить, строить свои высказывания.

В ходе работы логопед сталкивается с тем, что дети испытывают трудности при выполнении даже несложных речевых упражнений, плохо усваивают учебную лексику; познавательные интересы, самоконтроль у них на низком уровне.

Логопеду необходимо найти «место» каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей и склонностей, должен быстро и гибко реагировать на стремительно меняющуюся ситуацию, уметь спланировать учебный материал для каждого ученика, проанализировать результаты, продумать перспективные задачи развития ученика и логопеда.

О себе

Моя профессиональная деятельность началась после окончания школы. Окончив 11 класс, пришла в детский сад, приняли помощником воспитателя. Прошло много лет, но самые первые воспитанники не забываются. Помню их имена, их лица, особенности и привычки. Это была первая ясельная группа. Далее была учеба на педагогических курсах и работа в детском саду уже в качестве воспитателя. В 2003 году пришла на работу в школу-интернат воспитателем. Решила продолжить своё педагогическое образование и в 2004 г. поступила в Кубанский государственный университет на факультет Психологии, педагогики и коммуникативистики, специальность Логопедия. Получив высшее профессиональное образование, стала работать учителем-логопедом.Общий стаж - 21 год. Педагогический - 17 лет.

Люблю путешествовать, посещать незнакомые места. Необязательно это должны быть комфортные условия, это может быть и дикая природа. Главное, чтобы было красиво и необычно.

Люблю читать, читаю всегда и везде, когда есть малейшая возможность. Не так давно увлеклась вышиванием крестиком и рисованием, очень увлекательное занятие. Готовые работы дарю родным и близким, приятно видеть, что смогла порадовать своим произведением. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Вовремя прочитанная книга – огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг или наставник. П.А. Павленко

Стихи и проза А.С.Пушкина

А.П.Чехов «Рассказы»

Э.Асадов стихи и поэмы.

Ш. Бронте «Джейн Эйр»

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

М.Булгаков  «Собачье сердце»

Д. Остин «Гордость и предубеждение»

Д.Рубина «Почерк Леонардо», «На солнечной стороне улицы»

М.Шолохов «Тихий Дон», «Поднятая целина»

М.Митчелл «Унесённые ветром»

Д.Пиколт «Ангел для сестры»

Л.Толстой «Анна Каренина»

Э.М.Ремарк «Триумфальная арка», «Жизнь взаймы»

П.Коэльо «Алхимик»

Мой взгляд на мир

Главный метод, применяемый мною на занятиях – это учебное исследование, это развёрнутый  коллективный учебный диалог, который предполагает сопоставление позиций, результатов, где логопед занимает равноправную позицию наравне с учениками.

Мои достижения

Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. 

Моё портфолио

Как любой педагог, я мечтаю, чтобы мои ученики получали только хорошие и отличные оценки. Но, увы, этой мечте не всегда суждено сбыться, всем понятно, что у каждого ребенка свои способности, разный уровень мотивации обучения.

Вот и стоит логопед перед неразрешимой проблемой “Как научить каждого, ведь они такие разные?”

Необходимым условием эффективной коррекционной работы является создание условий, вызывающих положительные эмоции, безразличие полностью исключается, необходима личная включённость ребёнка в работу. Переживание маленьких успехов в учёбе, удовольствие от хорошо проделанной работы, достаточно быстрое достижение изменений в учении личностно включает ребёнка в занятия, что является основным условием успеха.

Занятие может начаться с нового вопроса, связь которого с прежним опытом дети осознают самостоятельно или с постепенным нарастанием меры помощи со стороны логопеда.  Или занятие может развертываться в виде постоянного углубления. Главное – естественный процесс развёртывания познания – с его ошибками, эмоциями удовольствия, радости, огорчения, преодоления инертности и лени.

И самое главное: на занятиях отношения должны быть доверительными, добрыми, насыщенными положительными эмоциями; обстановка занятий – радостная, атмосфера увлечённости и удовлетворённости детей процессом учения. Методы, используемые на занятиях должны направляться не только к интеллекту, но и к чувствам детей. Исключительное значение здесь приобретает возможность делиться на занятии своими личными наблюдениями.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы