Конспект логопедического занятия во 2 классе «Звуки «с» и «с'».
план-конспект по теме

Романова Наталия Анатольевна

Конспект логопедического занятия во 2  классе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_vo_2_klasse.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия во 2  классе

«Звуки «с» и «с,».

Цели:

  1. Автоматизация звуков «с», «с'» - изолированных, в слогах, словах, предложениях. Подбор родственных слов к слову «снег», «снегопад», «снегоход» - образование слова из двух; закрепление знаний зимних месяцев; звуковой анализ слов.
  2. Развитие фонематического восприятия и слухо-речевой памяти, просодического компонента речи; развитие мелкой моторики и совершенствование в общей; развитие диалогической речи.
  3. Воспитывать  умение работать в коллективе, чувство уважения друг к другу.

Оборудование: картина Т.А.Тумаковой «Саша и снеговик», звуковые символы, снежинки из бумаги с наклеенными на них предметными картинками птиц, поролоновая губка, нитки, карандаши цветные, бросовый материал.

Ход занятия

Организационный момент /вступительная беседа/

Логопед: 
-Ребята, какое сейчас время года? /зима/. 
-Сколько всего зимних месяцев?/три/. 
-Назовите их?/декабрь, январь, февраль/. 
-Какой сейчас месяц?/февраль/. 
-А какой сегодня день?/последний день зимы/. 
-Давайте, проводим его и вспомним, чем мы занимались зимой.

Психогимнастика

Логопед: 
«На улице холодно, дует ветер, идет снег. Покажите, как вы замерзли, съежились. Давайте, изобразим, как мы лепим снеговика /имитация движений/. Поработали, отогрелись, расслабились».

Сообщение темы занятия

Логопед: «Послушайте, пожалуйста, загадки, если вы их отгадаете, то узнаете, какие звуки мы сегодня будем повторять». 
Непоседа птица эта, 
Одного с березой цвета: 
Верещунья, белобока, 
А зовут ее … . /Сорока/

Характеристика звука по артикуляционным признакам

Логопед: 
- Какой первый звук в этом слове?/«с»/ 
- В каком положении губы?/улыбка/. 
- Где находится язычок?/язык широкий, за нижними зубами/.

Характеристика звука по акустическим признакам

Логопед: «Звук «с», какой он, гласный или согласный? Твердый или мягкий? Глухой или звонкий? Каким символом обозначаем твердый звук?». 
Какие желтогрудые птицы зимовали вместе с нами?/Синицы/.

Упражнение на дыхание с использованием образного сравнения звуков

Логопед: « Ребята представьте, что подул сильный ветер, обжигающий лицо? /выдыхают твердый звук «с»/». 

- А теперь слабый ветерок, ласковый?/выдыхают мягкий звук «с'» - повторят два-три раза.

Произношение звуков «с», «с'» в слогах

Игра «Эхо»

Логопед: «Ребята, я буду «бросать» вам звуки, а вы мне «возвращать» мне слоги»/используется мяч/. 
«с», «а» - «са»; 
«с», «и» - «си»; 
«с», «у» - «су»; 
«с», «о» - «со».

Произношение звуков «с», «с'» в словах

/Выставляется на мольберт картина «Саша и снеговик»/.

Логопед: «Какое время года изображено на картине?» 
- Посмотрите, кто изображен на картине? 
- Давайте придумаем имя мальчику, со звуком «с» в начале слова? 
- А теперь со звуком «с'». 
- Назовите птиц, изображенных на картине, в названиях которых слышится звук «с» или «с'»?

Подбор родственных слов. Словообразование

Логопед: «Почему вы думаете, что на картине изображена зима? 
-Что лежит на земле?/снег/. 
-Произнесите все вместе это слово? 
-Назовите похожие слова?/снежок, снегири, снежинки и т.д./

Логопед: «А сейчас я скажу вам два слова, а вы составите одно /снег падает и т.д./

Динамическая пауза «Снеговик».

/имитация движений в соответствии с текстом, с проговариванием детей/.

Звуковой анализ слов

Логопед: «Посмотрите, зима, прощаясь с нами, подарила нам, последние снежинки / сделаны из бумаги, с картинками птиц/. «Зима» просит нас, чтоб мы выполнили последнее задание и тогда она уступит место весне. Вы хотите встречать весну? Давайте разделимся на две команды: 
- команда мальчиков выбирает «снежинку», в названии которой есть звук «с», - команда девочек выбирает «снежинку», в названии которой есть «с'»./дети выкладывают звуковые символы на слова «сорока», «синица».

Развитие мелкой моторики

Логопед: «Зима прощается с нами на целый год, а чтоб она без нас не скучала, давайте сделаем ей подарки /из большой паралоновой губки и ниток делается игрушка снеговика, с помощью карандашей дорисовываются глаза, нос, рот, остальное в зависимости, от творческих возможностей детей».

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта логопедического занятия по теме «Звук и буква Э»

На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах, предложениях, фразовой речи.

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению "Звук щ"

Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы. Целью занятия является формирование правильного произношения звука [щ]; совершенствование звуко-слоговой анализа слов; формирование лекс...

Конспект логопедического занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т» 1 класс

Конспект логопедического  занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т»1 класс  ВведениеФедеральные Государственные Образовательные Стандарты начального образования  определяют систему ...

конспект логопедического занятия на тему: Звуки з-зь, буква з

Конспект логопедического занятия «Звуки [З], [З’], буква Зз»Тема: «Звуки (З, (ЗЬ) и буква Зз.Цель: Познакомить детей со звуками «з, зь» и буквой «З».Задачи:Уточнить правильную артикуляцию звука «з».Уч...

Конспект логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков и букв Г-К.

Цели:Обучающие:- учить выделять звуки из слогов, слов;- учить дифференцировать звуки, обозначать их буквами в слогах, словах, предложениях; - формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного...