Конспект логопедического занятия в 1 классе «Звуки и буквы»
план-конспект на тему

Романова Наталия Анатольевна

Конспект логопедического занятия  в 1 классе «Звуки и буквы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx60.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия  в 1 классе

«Звуки и буквы»

Цель: формировать понятия «звук», «буква».

Задачи:

  1. Формировать понятие гласный звук,
  2. Закрепить знание гласных звуков.
  3. Закрепить зрительные образы гласных звуков.
  4. Проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук-буква».
  5. Развивать фонематический слух и речевое дыхание.

Демонстрационный материал: карточки с гласными буквами, карточки со схемами звуков.

Ход занятия:

Организационный момент /установление эмоционального контакта с детьми/

Мимические упражнения

Логопед: «Давай представим, что мы съели:
«Кислый лимон"
«Горький перец»
«Сладкую конфетку» и т.п.

Давным-давно жили-были звуки, сначала их было шесть. У каждого звука был свой характер: А-радостный и весёлый,  У-угрюмый и задумчивый, О-очень любил всему удивляться, И-игривый, улыбчивый, Э-медлительный, рассудительный, Ы-самый серьёзный.

(Логопед сопровождает свой рассказ выкладыванием на панно карточек с изображением символов звуков).

C:\Documents and Settings\1\Мои документы\Downloads\значки звуков.jpg

-Кто мне покажет звук А, О, У, Ы, И, Э? (Показ детей).

-Звуки все были разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво и звонко. Умели звуки петь и очень тоненько – высоко: -А, О, У, Ы, И, Э.

- И низко: А, О, У, Ы, И, Э.

-Давайте попробуем спеть высоко. (Дети поют высоко, а логопед поёт вместе с ними, поднимая руку вверх).

-Молодцы, теперь споём низко. (Дети поют низко, а логопед поёт вместе с ними, опуская руку вниз).

-Умели они петь не только по одному, но и парами: АУ, ОИ, ЭЫ.

-По трое: АУО, ИЭЫ.

-И хором: АУОИЭЫ.

-Давайте попробуем спеть, как они. (Дети поют вместе с логопедом, который сопровождает пение гласных  ведением руки в воздухе по горизонтальной линии).

-Ходили звуки по свету и голосисто пели, за это их стали называть гласными и подарили им красные рубашки.

-Как стали называть звуки? (Гласными)

-Какого цвета стали все звуки? (Красного цвета).

-Но однажды задумались звуки: как же так, у всех есть дома, а у них нет. Подумали-подумали и начали дома мастерить.

-А да И нашли по три палочки. Звук А сделал шалаш с перекладиной (логопед выкладывает на панно букву «А»). И к двум столбикам перекладинку наискосок приладил и остался очень доволен (логопед выкладывает на панно букву «И»).

Физминутка «Волшебник»:

Если ножницы достану («ножницы»),

То волшебником я стану (руки и кисти вверх):

Вырезаю из бумаги (изобразить)

Птиц, машины, башни, флаги («птица», движение руля, «башня», «флаг»).

Их раскрашу, просушу (изобразить),

Всем знакомым покажу (развести руки от груди в стороны).

Логопед предлагает одному из детей найти домики звуков [А, И] (на столе лежат карточки с изображением звуков).  Ребёнок  находит букву и выкладывает её на панно, а логопед к букве прикрепляет символ данного звука.

-О увидел колесо, оно ему подошло (логопед выкладывает на панно букву «О»). Э долго смотрел на треснутый ободок от колеса, потом приделал к нему палочку и устроился – домик появился и у него.

-Настя, найди домики звуков [О, Э]. Ребёнок находит букву и выкладывает на панно, а логопед к букве прикрепляет символ данного звука.

-У и Ы взяли себе по две палочки. У смастерил себе домик, похожий на дерево с сучком (логопед выкладывает на панно букву «У»). Ы к одной палочке пристроил половинку маленького колёсика, вторую палочку приставил рядом для надёжности (логопед выкладывает на панно букву «Ы»).

-Катя, найди домики звуков  [У, Ы]. Ребёнок находит букву и выкладывает на панно, а логопед к букве прикрепляет символ данного звука.

-Довольные звуки на радостях и названия домам своим придумали, стали называть БУКВАМИ.

-Как звуки стали называть свои домики? (они стали называть их буквами).

-Верно, у звука А домик – буква «А». Кто хочет показать букву «А» на панно? (ребёнок показывает).

-У звука У домик – буква «У». Кто покажет букву «У»?

-У звука О – буква «О». Кто ещё хочет показать букву?

-У звука И – буква «И» (пригласить ребёнка для показа).

-У звука Э – буква «Э» (ребёнок показывает).

-У звука Ы – буква «Ы» (показ буквы).

-С тех пор, глядя на буквы, все знают, какие буквы в них живут.

-Давайте попробуем написать в воздухе буквы. Возьмите в руку воображаемый карандаш, пишем букву «А». Две палочки наискосок, а между ними поясок. Молодцы! (Поочерёдно вместе с детьми логопед прописывает все буквы).

-О чём вы услышали сегодня сказку? (о звуках и буквах).

-О каких звуках (о гласных звуках).

-Все звуки нашли себе дом?

-Какого цвета были рубашки у звуков? (красного)

-Как называются домики звуков? (они называются буквы)

- Что вам больше всего запомнилось?

Логопед подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ж - З»

Цели занятия:- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.- совершенствование фонематического восприятия.- развитие звукового анализа, тактильных ощущений, мелкой моторики.- формиров...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ч-Щ"

Представлен конспект логопедического занятия по теме " Дифференциация звуков и букв Ч-Щ". Форма организации занятия: подгрупповая....

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"...

Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"

В конспекте рассматриваются методы, позволяющие детям научиться различать звуки и буквы, выделять гласные звуки...

Конспект логопедического занятия Тема: Звуки и буквы П-Т

Тема: Звуки и буквы П-ТНаучить учащихся дифференцировать согласные  буквы П –Т в устной  и письменной речи.Употребление усвоенной терминологии в ответах на вопросы по ходу учебной рабо...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Т-Д"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Т-Д" для детей с задержкой психического развития, второй год обучения....

Конспект логопедического занятия : "Дифференциация звуков и букв Г-К "

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему : "Дифференциация звуков и букв  Г-К"  для обучающихся 2 -3 классов. ....