Конспект логопедического занятия : "Дифференциация звуков и букв Г-К "
план-конспект

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему : "Дифференциация звуков и букв  Г-К"  для обучающихся 2 -3 классов. .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему:

"Дифференциация звуков и букв Г–К на письме".

2-й класс

Задачи: 

  • учить детей различать буквы К и Г и звуки, которые они обозначают в слогах, словах, словосочетаниях;
  • развивать фонематический слух, анализ и синтез;
  • развивать память, внимание, логическое мышление.
  • Развивать грамматический строй речи,  неречевые процессы (мышление, слуховое внимание, зрительное восприятие, фонематический слух).
  • Совершенствование  навыков дифференцирования звуков [ Г-К ],
    [ ГЬ-КЬ].

Оборудование: схема акустико-артикуляционного образа звука, карточки-опоры для букв К, Г «гусь», «клюв»; слоговые таблицы, предметные картинки с изображениями птиц, раздаточный материал.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Игра «Гуси – куры».

Гуси: га-га-га    гогочут

Куры: ко-ко-ко    кудахчут

Утки: кря-кря-кря  крякают

  1. Работа по теме.
  1. Акустико-артикуляционный образ звуков. Связь с буквой.

- Составьте слово по первым звукам слов:

горка, укроп, семья

-Какое слово получилось?  (гусь)

-На какую букву похож гусь? (карточка-опора для буквы Г – «гусь»)

-Какой первый звук в слове гусь?

-Дайте характеристику звука Г (по схеме акустико-артикуляционного образа звука)

-Какая пара у звука Г? Почему?

-Дайте характеристику звука К (по схеме акустико-артикуляционного образа звука)

-На что похожа буква К? (карточка-опора для буквы К – «клюв»)

-Назовите главное отличие звуков. ( г - звонкий, к – глухой).

-Как вы определили? (при произношении звука Г – горлышко дрожит, при произношении звука К - нет)

-Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? (различать звуки и буквы К, Г) Для чего? (чтобы правильно их писать и не путать)

2. Чтение слоговой таблицы.

ГА – КА – ГА

ГО – КО – ГО

ГУ – КУ – КУ

ГЫ – ГЫ – КЫ

КИ – ГИ – КИ

КЮ – ГЮ – КЮ

ГЁ – КЁ – ГЁ

КЕ – ГЕ - КЕ

3. Дифференциация звуков и букв К, Г в словах.

Работа с цифровым рядом.

Г – гусь, гагара, снегирь, попугай, фламинго;

К – курица, скворец, сойка, кукушка, синичка, тукан, канарейка.

-Ребята, а как можно назвать все названные слова одним словом? (птицы)

-Сегодня мы будем говорить о птицах.

4.Игра «Аквариум».

1. Выловить  картинку, назвать слово, определить, какой звук и его место в слове, записать на доске «шифровку».  (Картинка остаётся  у ученика)

2. Распределить слова в три колонки на доске. ( Дети по  одному подходят к доске и прикрепляют картинку в соответствующую колонку с объяснением своего выбора).

Запись  слов в тетрадях.

5.Физминутка.

Утром встал гусак на лапки

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)

Приседанье сделал справно, (Приседания.)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)

Поскорей за парту — плюх! (Присели.)

6.   Игра: «Кто как голос подаёт?» 

Из волшебного сундучка вытащить карточку со словом-г, прочитать и подобрать к нему подходящую картинку с птицей.  Составить предложение. Записать в тетрадь.

( Гусь  гогочет.  Курица кудахчет. Кукушка кукует. Ворона каркает. Голуби воркуют. Воробьи чирикают. Журавли курлычут.)

7. Корректурная проба.

- В течение 5 минут зачеркните букву Г, обведите в кружок букву К; посчитайте количество букв.

Трясогузка.

Трясогузка стройная и грациозная. Спинка и бока у нее серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья чёрные, блестящие, украшенные по краям белыми пёрышками.

Прилетает трясогузка ранней весной, когда на реках и озёрах еще лежит лёд.

Свои гнёзда трясогузки обычно устраивают в кустах по берегам рек и ручьёв. Ведь вблизи воды им легче раздобыть корм и себе и птенцам. Комары, мотыльки, мошки, бабочки, жуки — любимая еда трясогузок.

В конце лета становится холоднее, насекомые прячутся, и трясогузки, соединяясь в небольшие стайки, улетают в Африку и Южную Азию.

(количество букв: Г – 12, К – 27)

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия: Дифференциация звуков [с] - [ш].

Тема логопедического занятия: "Дифференциация звуков С-Ш". В процессе занятия ученики  закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционные образы звуков [С...

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ж - З»

Цели занятия:- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.- совершенствование фонематического восприятия.- развитие звукового анализа, тактильных ощущений, мелкой моторики.- формиров...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков с – ц в слогах и словах"

Конспект логопедицеского занятия на тему "Дифференциация звуков с-ц в слогах и словах" предназначен для 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната  VIII вида....

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ч-Щ"

Представлен конспект логопедического занятия по теме " Дифференциация звуков и букв Ч-Щ". Форма организации занятия: подгрупповая....

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков П-Б"

Занятие расчитано на детей 2-го года обучения (подготовительная к школе группа). В занятии использовалась интерактивная доска....

Конспект логопедического занятия, дифференциация звуков Ч-Ш

Цель: 1. Формировать умение дифференцировать звуки Ч и Ш;2. Соотносить их с буквами Ч, Ш;3. Развивать слуховое и речевое внимание;4. Выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов.Материал к занят...