Советы логопеда по развитию речи ребёнка
статья на тему

Романова Наталия Анатольевна

Очень важную роль в речевом развитии ребёнка играет семья. Даже если ребёнок большую часть времени проводит в школе-интернате, всё равно основным примером для подражания остаются их родители и близкие.

В том случае, когда родители идут на контакт, интересуются успехами ребёнка, придерживаются рекомендаций, данных педагогами школы, успешность коррекционной работы будет гораздо выше. Немаловажную роль в коррекционной работе играет обстановка в семье и желание родителей работать над проблемами ребёнка совместно с педагогическим составом школы-интерната. Зачастую родителям надо всего-навсего уделять больше внимания своим детям, устраивать семейные праздники, проводить больше времени со своими детьми, создавать в семье благоприятную эмоциональную обстановку и просто общаться с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_logopeda_po_razvitiyu_rechi_rebyonka.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Советы логопеда по развитию речи ребёнка

         Очень важную роль в речевом развитии ребёнка играет семья. Даже если ребёнок большую часть времени проводит в школе-интернате, всё равно основным примером для подражания остаются их родители и близкие.

В том случае, когда родители идут на контакт, интересуются успехами ребёнка, придерживаются рекомендаций, данных педагогами школы, успешность коррекционной работы будет гораздо выше. Немаловажную роль в коррекционной работе играет обстановка в семье и желание родителей работать над проблемами ребёнка совместно с педагогическим составом школы-интерната. Зачастую родителям надо всего-навсего уделять больше внимания своим детям, устраивать семейные праздники, проводить больше времени со своими детьми, создавать в семье благоприятную эмоциональную обстановку и просто общаться с детьми.

•Постоянно говорите с ребёнком

Были в кино, в цирке, на утреннике в школе – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно.

•Задавайте ребёнку вопросы и учите на них отвечать

Чтобы речь развивалась – должен быть стимул. Это ваши вопросы – по пути в школу, на прогулке, при выполнении домашних поручений. Одно условие – на ваш вопрос ребёнок должен давать полный ответ (это требование детям предъявляется с момента поступления в школу)

•Отвечайте на каждый вопрос ребёнка

Во-первых, отвечая на вопросы ребёнка, вы поощряете познавательную активность ребёнка. Познавательный интерес – один из факторов успешного обучения. Такой ребёнок легче адаптируется к процессу обучения в школе: ему интересно учиться, развивается любознательность, повышается самооценка. Во-вторых, отвечая на вопросы ребёнка, вы обогащаете его словарь новыми словами, уточняете понятия ребёнка.

•Приглашайте в гости других детей

В игре, непринуждённой обстановке дети учатся общаться: выражать симпатию, умение договариваться, объяснять и т.д.

 

  • Учите ребёнка пользоваться нормами этикета

В играх, на примерах ваших знакомых покажите ситуации, когда нужно говорить «Вы», а когда «Ты». Постарайтесь, чтобы такие слова, как здравствуйте, до свидания, спасибо и пожалуйста стали для ребёнка нормой общения.

•Будьте ребёнку примером

Не допускайте грубых выражений в присутствии ребёнка, пользуйтесь нормами этикета.

•Читайте детям книги

независимо от того, умеет ваш ребёнок читать или нет – у него обязательно должны быть детские книги. Чтение книг родителями, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию книги, по иллюстрациям – стимул для овладения родным языком, для положительного отношения к чтению.

•Играйте с ребёнком в игры, развивающие речь

Игра «Наоборотки»

Цель – обогащение и активизация словаря

1-ый игрок называет слово, другой игрок должен подобрать антонимы. Например, белый – чёрный, добро – зло, быстро – тихо и т.д.

Игра «Как назвать одним словом»

Цель – обогащение и активизация словаря

Заботливое отношение-? (внимание)

Человек этой профессии борется с огнём-? (пожарный)

Мышь, медведь, кошка-? (зверь)

Игра «Сказочник»

Цель – развитие связной речи

Один игрок начинает сказку – другой придумывает конец. 

•Готовьте руку ребёнка к письму

Подготовка к письму – это не письмо букв, а развитие мелких движений кистей, пальцев рук. Как это делать?

  • овладение навыками самообслуживания: застёгивание пуговиц, кнопок, молний, завязывание шнурков. Всё это должен делать ребёнок сам!
  • игры: мозаика, кубики, пазлы;
  • перекладывание мелких предметов (аппликация из пластилина и гороха, крупы);
  • выкладывание фигур из спичек, счётных палочек;
  • шитьё, бисер, работа с пластилином, рисование, раскрашивание (но не фломастерами);
  • учите правильно держать ручку (метод – положите перед ребёнком карандаш перпендикулярно к телу, заточенным концом от ребёнка. Щепотью – большим, указательным и средним пальцами – ребёнок должен взять за незаточенный конец карандаша и передвигать к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Пальцы правильно распределятся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития речи ребёнка от рождения до года

Система работы родителей с новорожденными детьми по развитию речи....

Примеры заданий для развития речи ребёнка.

Эти задания могут помочь родителям. Правда для этого  потребуется большое терпение, время. Но результаты не заставят себя ждать....

Консультация для родителей "Краткие сведения о развитии речи ребёнка"

Дается краткая характеристика развития речи от 3 месяцев до 7 лет....

Что нужно знать родителям о развитии речи ребёнка от рождения до 6 лет.

Описание поэапного развития речи ребёнка от рождения до 6 лет в норме.По материалам Нищевой Н.В....

Советы логопеда для развития речи дошкольника

Советы для родителей о развитии речи детей...

Советы логопеда Правила красивой речи

Дорогие ребята!  Если вы хотите понять, как научиться правильно, говорить или правильно общаться с другими людьми, то необходимо, чтобы фразы, произносимые вами - были красивыми и уместными, а дл...