Щегорина Наталья Анатольевна

Музыка всегда со мной!

Не останавливаться на достигнутом!

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Изготовление дидактических игр, детских музыкальных инструментов.

Увлечения: Аэродизайн

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: п. Железнодорожный

Место работы: МДОУ "Малыш"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-shchegorina

Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся... Чтобы полюбить
 

музыку, надо прежде всего ее слушать.
 

Дмитрий Шостакович 


 

 

О себе

Я родилась в 1973 году в селе Дружба, Куйбышевского района,Кокчетавской области. В 1978 году с родителями переехала в город Усть-Илимск, Иркутской области. Закончила музыкальную школу и Братское Государственное Педагогическое училище по специальности "Музыкальный руководитель в ДОУ" Стаж работы 15 лет. Есть любимая семья: муж и две дочки. От своей работы получаю удовольствие и радость!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские народные сказки, произведения русских классиков.

Мой взгляд на мир

Мир таков, как ты его сам хочешь видеть и воспринимать, в твоих силах сделать его лучше, чище и интереснее.

Мои достижения

Музыкальный руководитель высшей кв. категории. 

              2007 год - награждена грамотой за участие Районного фестиваля художественного детского творчества "Задоринка" 

              2007 год - награждена благодарственным письмом за успешную подготовку участников к районному конкурсу вокалистов "Сибирский соловей"

              2008 год -  награждена почётной грамотой  мэром Усть-Илимского района А.Б. Николаевым за активную жизненную позицию и значительный вклад в развитие Усть-Илимского района.

              2008 год - почётная грамота от начальника отдела образования И.В. Анучина за педагогическое мастерство и добросовестный труд.

              2009 гол - награждена грамотой за активное участие в фестивале юных вокалистов "Сибирский соловей"

              2011 год - награждена грамотой  начальником отдела образования И.В.Анучиным за добросовестный труд и высокий профессиализм в деле воспитания подрастающего покаления.

              2012 год - награждена благодарственным письмом и дипломом первой степени за участие в хореографическом фестивале "Сибирь талантами богата", посвящённого 75-летию Иркутской области.

 

Моё портфолио

 

Организация образовательного процесса по музыкальному воспитанию
 Программное обеспечение и содержание
Образовательный процесс в муниципальном дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида детский сад «Малыш» строится по основной общеобразовательной программе в соответствии с федеральными государственными требованиями составленной на основе программы воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А Васильевой, В.В Гербовой, Т.С Комаровой. Музыкальное воспитание детей осуществляется в соответствии с данной программой и с использованием парциальных программ и технологии: программы «Топ-Хлоп, малыши» Т.Н. Саука, Т.Н. Буренина; «Ритмическая мозаика» А.Н Буренина; «Ладушки» И. Каплунова, Н. Новоскольцева.Занятия по музыкальному воспитанию ведутся по тематическому плану  с использованием различных методов, форм и приемов, составленного на каждую группу с учётом возрастных особенностей и требований основной общеобразовательной программы
Оснащение образовательного процесса
Музыкальный зал оснащён необходимыми дидактическими материалами, пособиями и оборудованием. Для организации занятий и музыкального развития детей используются: музыкальные инструменты; учебно-наглядный материал: портреты композиторов, иллюстрации, атрибуты к играм, костюмы; создан банк аудио-, видео – материалов; имеются дидактические игры по всем возрастным группам; театр кукол, би-ба-бо; атрибуты к подвижным играм: шапочки, маски, платочки, флажки, погремушки, султанчики, ленточки, веночки .
Библиотека включает в себя методическую литературу, сборники музыкальной литературы по пению и слушанию, ритмическим движениям, праздникам и развлечениям.
Грамотное применение дидактических материалов и пособий дает возможность провести занятия более содержательно и интересно.
    Созданная система условий, средств, форм организации музыкальной деятельности детей обеспечивает необходимый уровень музыкального развития дошкольника.
Создание здоровьесберегающих  условий
Использование здоровьесберегающих технологий способствуют сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей.
Мною создана система здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях, в которую входят: логоритмика, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, психогимнастика, ритмопластика.
Логоритмика - способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.
Пальчиковая гимнастика   -  стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей, совершенствует внимание и память, облегчает будущим школьникам усвоения навыков письма.Дыхательная и артикуляционная гимнастика -  корректирует нарушение речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределения выдоха.Психогимнастика  -   помогает детям преодолеть барьеры в общении, лучше понять себя и других, снять психическое напряжение, даёт возможность самовыражения.
Ритмопластика   -   психологическое раскрепощение ребёнка через освоение своего тела как выразительного инструмента.

Система использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях

 

Части занятия

Здоровьесберегающие технологии

Приветствие

Психогимнастика (для настроя детей на рабочий лад)

Музыкально-ритмические движения

Логоритмические упражнения

Слушание

Пальчиковая игра

Пени, распевание

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Танцевальное творчество

Ритмопластика

Музыкальные игры, хороводы

Ритмопластика, психогимнастика

Прощание

Психогимнастика

Использование данной системы позволяет организовывать деятельность по музыкальному воспитанию в условиях сохранения и укрепления здоровья детей.

Работа с родителями

Неотъемлемой частью эмоционального благополучия нравственно-эстетического положительного климата – это единство с родителями. Семья играет большую роль в музыкальном развитии ребёнка.

Работа по взаимодействию с родителями осуществляется  в соответствии с перспективным планом работы с родителями (Приложение №3). Использование различных форм работы с семьёй позволяет привлечь их для участия в воспитательном процессе и акцентировать их внимание на значимости музыкального воспитания дошкольника:

  • Анкетирование ;
  • Родительские гостиные;
  • Индивидуальные беседы;
  • Дни открытых дверей;
  • Праздники и развлечения;
  • Информационный стенд ;
  • Родительские собрания;
  • Проектная деятельность.

Родители не только активно участвуют в подготовке различных праздников и развлечений: пошив костюмов, создание декораций и атрибутов, но и непосредственно выступают в качестве сказочных героев.

Проектная деятельность

Использование проектной деятельности позволяет поэтапно планировать деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса.

С 2008 года коллективом МДОУ осуществляется деятельность над долгосрочным проектом по нравственно-патриотическому воспитанию: «Близко к сердцу». Цель проекта: активизация работы МДОУ по формированию у детей нравственно-патриотических чувств. Долгосрочный проект состоит из пяти минипроектов, реализуемых ежегодно.

Как музыкальный руководитель и активный член коллектива принимаю участие в реализации данных проектов, осуществляя консультации для родителей, открытые мероприятия для педагогов района и родителей:

2008-2009 учебный год - проект приобщения дошкольников к русской народной культуре «Лучина»: входила в творческую группу по реализации проекта и организации семинара-практикума для педагогов района;

2009-2010 учебный год - проект педагогического сопровождения семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей «Свеча»: осуществляла реализацию подпроекта работы с педагогами, детьми и их родителями: «Ладушки» (Приложение №6), проект духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Результатом проекта стало тетральное представление «Пасхальный колобок» и создание системы народных праздников, организуемых ежегодно ;

2010-2011 учебный год - проект воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста «Ладонь к ладони»; участие в родительской гостиной: «Азбука нравственности»; театральное представление: «Мороз Иванович» на районной лаборатории по художественно-эстетичекому циклу;

2011-2012 учебный год - проект приобщения дошкольников к природе и всему живому «Рассвет»: совместно с театральным кружком «Юный актёр» было подготовлено театральное представление: «Легенды Байкала», которое нашло положительные отзывы у родителей и детей детского сада и школьников;

2012-2013 учебный год - проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста: «Знамя»: мною планируется реализация подпроекта «Друг за другом». Это проект обучения детей строевой песне.

В 2010 году являлась членом творческой группы по реализации проекта празднования 65-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне «Победный марш» . Проект был посвящён духовному подвигу наших отцов и дедов, матерей и бабушек и включал различные мероприятия, такие как: выпуск буклетов со стихами и событиями: «Помним и в сердце храним», концерты для ветеранов: «С любовью к ветеранам» и другие

Адаптированная программа по дополнительному образованию

Содержательная глубина воспитательно-образовательной работы с детьми обеспечивается за счет изменения форм работы, организацию различных кружков и студий для детей по интересам. 

Экспериментируя со звуками, ребёнок начинает  по-иному воспринимать окружающий мир. Благодаря игре на детских музыкальных инструментах дети раскрепощаются, легче вступают в контакт с детьми и взрослыми. Этот вид деятельности развивает музыкальные и творческие способности. Мною была разработана адаптированная программа по элементарному музицированию «Весёлые музыканты». Программа рассчитана на 3 года для детей средней, старшей и подготовительной группы. Занятия проводятся 1 раз в неделю для детей средней группы (20 мин), старшей (30 мин), подготовительной (40 мин), с подгруппой детей 10-12человек.

Цель программы: помочь детям активно войти в мир музыки, привить первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления. Развить природные качества.

Задачи программы:

1.Расширять музыкальный кругозор детей. Воспитывать интерес и любовь к музицированию.

2. Формировать музыкальные способности: чувство ритма. Звуковысотный и тембровый слух.

3. Развивать творческую активность,  художественный вкус. Приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музыцированию.

4. Уметь слышать и исполнять свою партию.

5. Развивать чувства ансамбля, слаженность звучания оркестра.

6. Формировать целеустремлённость, чувства коллективизма,  ответственность, дисциплинированность. 

 Структура программы:

  Программа состоит из 4 разделов.

1. Знакомство с музыкальными инструментами.                                                                                                                                                                                             

2. Элементарная музыкальная грамота.

3. Упражнения при обучении игре на детских музыкальных инструментах.

4. Игра в оркестре.

5. Творческие задания.

Ребята с большим желанием и удовольствием принимают активное участие на праздниках, развлечениях, открытых занятия, семинарах, конкурсах, концертах. Результатом моей работы стали выступления участников кружка на следующих мероприятиях:

  • Концерт для родителей «Родина моя»;
  • Концерт для гостей района «С днём рождения детский сад!»;
  • Праздник для ветеранов ВОВ;
  • Конкурс чтецов посвящённый 8 Марта «Самой любимой».

Качества, которые дети приобретают на кружке «Весёлые музыканты» послужат надёжным фундаментом для формирования музыкальной личности.

 Организация мониторинга по музыкальному воспитанию

Мониторинг музыкального воспитания осуществляется по диагностическому журналу «Комплексная диагностика уровней освоения программы под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Автором составителем является С.С Фреер, А,Н. Потыкан. В музыкальном кабинете имеются диагностические карты  и дидактические материалы для осуществления диагностики, включающие в себя дидактические игры и методические пособия .

Мониторинг освоение детьми программы музыкального воспитания осуществляется 2 раза в год (сентябрь, май) с помощью анализа проведённой начальной и итоговой диагностики, которая проводится путём наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников.

Диагностику осуществляется по следующим направлениям: восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование. Процедура оценки предполагает трёхуровневый подход.

Высокий уровень - если у ребёнка проявляется творческая активность, самостоятельность, инициатива быстрое осмысления задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого, ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности).

Средний уровень - эмоциональная отзывчивость, интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в неё. Ребёнок нуждается в помощи педагога, дополнительном объяснении, показе, неоднократных повторах .

Низкий уровень – ребёнок мало эмоционален: ровно, спокойно относится к музыке, музыкальной деятельности, не проявляет активного интереса, равнодушен, не способен к самостоятельности.

Для улучшения показателей низкого и среднего уровня развития музыкальных способностей детей была проведена усиленная индивидуальная работа с каждым ребёнком с учётом выявленных проблем.

Результаты освоения воспитанниками образовательного учреждения основной общеобразовательной программы дошкольного образования по разделу «Музыкальное воспитание» отражают эффективность построения воспитательного процесса и положительную динамику показателей музыкального развития.

Участие воспитанников музыкального руководителя в мероприятиях, фестивалях и конкурсах

Планомерная и систематическая работа с детьми по музыкальному воспитанию позволяет подготавливать достойные концертные номера и выступать с ними на различных открытых мероприятиях и конкурсах .

 

 

Год

Название мероприятия

Участники

Награды

Место проведения

2009

Фестиваль юных вокалистов «Сибирский соловей»

Ансамбль «Звоночки»

 

Грамота

Усть-Илимский р-он

Августовская конференция

Дети подгот. группы

Благодарность

Усть-Илимский р-он

2010

Фестиваль патриотической песни: «Служу России»

Дети старшего возраста

Благодарность

р.п. Железнодорожный

Мини концерт на районной родительской конференции по питанию

Дети средней, старшей и подгот. групп

-

р.п. Железнодорожный

Театральное представление: Мороз Иванович

Кружок «Юный актёр»

-

р.п. Железнодорожный

2011

Фестиваль патриотической песни «Я помню! Я горжусь!» проходящего в рамках акции «Георгиевская лента»

Дети старшего возраста

Сертификаты участников

р.п. Железнодорожный

Концертное представление в рамках муниципальной благотворительной ярмарки: «Вкусняшка»

Дети средней, старшей и подгот. групп

-

р.п. Железнодорожный

 

2. Сведения о педагоге

2.1 Образование и повышение квалификации

Имею  среднее специальное  образование.  В 1992 году окончила Братское Государоственное педагогическое училище  руководитель музыкального воспитания. Стаж педагогической работы в должности музыкального руководителя - 16 лет. В 2009 году защитилась на высшую квалификационную категорию.

Уровень знаний и квалификации повышаю через изучение опыта работы педагогов района и города, изучения методической литературы и периодической печати, участия в районной лаборатории по художественно-эстетическому циклу и прохождения курсовой подготовки:

2009 год - «Современные развивающие и коррекционные технологии» ИПКРО г. Иркутск;  

2011 год – обучаюсь на курсах «Информационно-компьютерные технологии».

Руководство объединениями работников

Активное взаимодействие членов коллектива, которое  предполагает, что люди совместно координируют ресурсы, определяют задачи, выдвигают и поддерживают идеи и планируют деятельность, позволяет  повысить инновационную способность, вырабатывать максимальное количество идей, уменьшить возможности для появления стрессовых ситуаций. Данный принцип эффективно реализуется в нашем детском саду при использовании в методической работе проблемных творческих групп. Руководитель групп отвечает за эффективность деятельности участников группы, контролирует и направляет работу.
С 2009 года являюсь членом группы по работе с семьёй. В 2010 году являлась руководителем творческой группы по дополнительному образованию. Нами был определён запрос родителей на дополнительное образование, создана база по кружковой деятельности, систематизирована документация и организована родительская гостиная с презентациями, показами и выставками результат работ кружков МДОУ.

Участие в мероприятиях и конкурсах

Веду активную педагогическую деятельность, участвую в практических конференциях, педагогических чтения с докладами, районных лабораториях, делюсь опытом работы с педагогами района . 

 

Год

Районное мероприятие

Формы выступления

2009

Районный семинар: «Приобщение детей к русской народной культуре»

Районная творческая лаборатория по художественно-эстетическому циклу №2

  • Интегрированное занятие «Голубая сказка гжели» Подгот. группа;
  • Театральное представление «Ярмарка». Старший возраст;
  • Мастер-класс.

Творческий день аттестуемых на первую и высшую категорию

  • Музыкальное занятие «Весёлые звуки» Подгот. группа;
  • Развлечение «Маленьким детям большие права» Старший возраст;
  • Творческий отчёт о работе в межаттестационный период.

2010

Районный семинар: «Мастер-класс – как форма методической работы»

  • Мастер-класс: «Использование музыкальных дидактических игр на музыкальном и других занятиях».

2011

Районная лаборатория по художественно-эстетическому воспитанию: «Развитие творчества дошкольников через различные виды искусства»

  • Комплексное занятие в первой младшей группе: «Мы играем и поём, очень весело живём»;
  • Театрализованное представление: Мороз Иванович»;
  • Презентация опыта работы по теме: «Развитие музыкальных способностей через театрализованную деятельность».

Районный фестиваль методических идей в рамках августовской конференции

  • Доклад «Воспитание нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

В 2011 году награждена грамотой Отдела образования за добросовестный труд и высокий профессионализм в деле воспитания детей


 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: