Методика музыкального воспитания в детском саду
консультация на тему
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_muzykalnogo_vospitaniya_v_detskom_sadu_3.doc | 41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методика музыкального воспитания в детском саду.
Теория и практика дошкольной педагогики определяет следующие формы организации музыкальной деятельности:
-Занятия
- Музыка в повседневной жизни детского сада слушание аудиозаписей, самостоятельное музицирование детей, упражнения, игры, утренняя гимнастика под музыку, различные виды развлечений (тематические музыкальные вечера, беседы-концерты, театральные постановки и спектакли, игры, хороводы, праздничные утренники. Использование музыки в быту входит в обязанности воспитателя. Музыкальный руководитель консультирует его: рекомендует музыкальный репертуар, музыкально-дидактические игры; подбирает задания и упражнения для обучения детей игре на музыкальных инструментах. Развлечения и праздничные утренники готовит музыкальный руководитель с помощью воспитателей.
Проведение праздничных утренников тесно связано с еще одной формой организации музыкальной деятельности детей музыкальным воспитанием в семье, ведь родители всегда приходят на детские праздники, хотят видеть успехи своих детей.
Содержание занятий включает следующие виды музыкальной деятельности:
- слушание музыки
- обучения пению
- музыкально-ритмические движения
- игра на детских музыкальных инструментах.
Методика обучения навыкам слушания музыки предполагает использование художественного исполнения произведений, слова педагога и наглядных средств.
Художественное исполнение музыки - это выразительность, простота, точность. Здесь недопустимы различного рода упрощения и искажения, которые лишают ребят нужных эмоциональных переживаний.
Слово педагога о музыке должно быть кратким, ярким, образным и направленным на характеристику содержания произведения, средств музыкальной выразительности. Перед слушанием песен и пьес необходимо направляющее слово руководителя. Он разъясняет , раскрывает чувства, настроения, выраженные музыкальными средствами.
Наглядность понимается как метод познания музыки. Для развития музыкального восприятия очень ценны музыкальные и литературные цитаты, направленные на подчеркивание каких-либо характерных особенностей музыки. Восприятию музыкальных произведений помогут также изобразительные иллюстрации, художественные игрушки, пособия, т. е. наглядно-зрительные приемы. В методике работы широко применяются художественные игрушки, они «двигаются», «разговаривают» с детьми, участвуют в различных событиях. Могут быть применены и различные методические пособия, активизирующие музыкальное восприятие, например небольшие карточки, на которых изображены танцующие и марширующие дети (слушая танец или марш, ребята показывают карточку с условным обозначением), бегущий мальчик и медленно идущий человек (воспринимая двух- или трехчастную форму пьесы, отличающуюся сменой темпов, дети отмечают начало каждой части соответствующим изображением на фланелеграфе).
Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки.
- Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.
- Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
- Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
Методика обучения пению
В методике обучения пению важна предварительная подготовка педагога. Он анализирует песню, определяет ее художественные качества, обдумывает приемы разучивания и последовательность учебных заданий.
Педагог должен заинтересовывать содержанием песни — как ее литературным текстом, так и музыкальным оформлением, вызывать желание спеть.
Процесс разучивания в свою очередь имеет два этапа: первоначальное ознакомление детей с песней и последующее разучивание, когда проводится основная работа по обучению певческим навыкам. (Памятка)
Методика обучение детей музыкально-ритмическим движениям.
При обучении детей музыкально-ритмическим движениям, танцам, играм, упражнениям используются различные методы:
- Метод показа. Разучивание нового движения, позы педагог предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте. В начале работы педагог может выполнять упражнения вместе с детьми, с целью усиления эмоционально-двигательного ответа на музыку.
-Словесный метод. Методический показ не может обойтись без словесных пояснений. Разговорная речь, будучи тесно связанной с движением, жестом и музыкальной интонацией, оказывается тем самым мостиком, который служит соединительным звеном между движением и музыкой.
- Игровой метод. Является ведущим методом обучения дошкольников. Суть игрового метода в том, что педагог подбирает для детей такую игру, которая отвечает задачам и содержанию занятия.
- Импровизационный метод. Позволяет подводить детей к возможности свободного, непринужденного движения, такого, как подсказывает музыка. Он позволяет детям раскрепоститься, обрести внутреннюю и внешнюю свободу и уверенность. Данный метод не предполагает предварительного прослушивания музыки и слепого копирования. Педагогу следует тактично направлять внимание ребенка на подлинный характер музыки, на поиск собственных красок и оттенков исполнения.
- Метод релаксации. Позволяет ребенку расслабить мышцы лица, тела, освободиться от негативных эмоций, зарядиться положительной энергией.
Если эти методы будут правильно подобраны, они помогут ребенку более глубоко и осознанно усвоить содержание и характер произведения.
Методика обучения игре на детских музыкальных инструментах.
Приемы игры зависят от конструкции каждого инструмента. Прежде всего надо установить правильную исходную позу и расположение инструмента по отношению к ребенку.
буклет
Разучивая мелодию несложных пьес, песен, попевок, дети должны справиться с двумя трудностями: воспроизвести ритмический рисунок и мелодическую линию. Сначала, когда идет освоение приемов правильного звукоизвлечения, педагог предлагает детям более легкое задание — воспроизведение ритма, разучивание приемов правильного звукоизвлечения, начальные пьески «Музыкального букваря». После исполнения педагогом дети легко усваивают попевку и поют, прохлопывая ритм. Хорошо использовать карточки из приложения «Нотное лото» («Музыкальный букварь»). Карточки выкладываются на фланелеграфе:
Детям предлагают на металлофоне отсчитать шестую пластинку (от начала) — «это нота ля», а затем сыграть ритмический рисунок — песенку «Небо синее». Педагог аккомпанирует на фортепиано. Вторичное исполнение сопровождается коллективным пением. Задание освоено, и ребята смогут самостоятельно воспроизвести песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в детском саду "Солнечные лучики"
Данное занятие соответствует современным подходам к организации образовательного процесса в ДОУ в контексте реализации ФГТ и новых примерных программ дошкольного образования....
Значение музыкального воспитания в детском саду
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в детском саду...
Статья музыкального руководителя «Музыкальное воспитание в детском саду».
laquo;Музыкальное воспитание в детском саду». Цель музыкального воспитания в детском саду – воспитание благородного человека путем воздействия музыкального искусства – фор...
Статья по теме: "Музыкальное воспитание в детском саду. Музыкальное развитие."
Музыка - эстетическое воспитание ребёнка....
Анкеты для родителей за 2018-2019 уч.год "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий". "Роль музыкального воспитания в детском саду"
Анкеты: "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий". "Роль музыкального воспитан...
«Использование ИКТ в процессе музыкального воспитания в детском саду –как средство повышения качества образования и воспитания»
Доклад для конференции педагогических работников ДОУ...
Статья. Методики музыкального воспитания в детском саду.
Методики музыкального воспитания...