Путешествие в королевство пения
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия по вокальному кружку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kruzhku.docx18.58 КБ
Файл zanyatie_po_kruzhku.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Королевство Пения.

Конспект занятия вокального кружка

Программное содержание:

  1. Побуждать детей к активной вокальной деятельности..
  2. Развивать звуковысотный, и ритмический слух детей.
  3. Продолжить работу по развитию дыхания.
  4. Способствовать развитию у детей выразительного, эмоционального исполнения: пения без напряжения, весёлого, радостного.

Оборудование:

  •  Стаканчики с  водой, трубочки для коктейля.
  • Ноутбук, картинки.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Ко мне пришли мои друзья,

рада встрече с вами я! Давайте с вами поздороваемся.( дети поют песенку приветствие

                                  «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель: Вы любите петь песни? Я предлагаю отправиться в королевство «Пения»

Королевство пения – это огромная страна. В ней есть музыкальные реки и поляны, поющие леса, большие и малые города. И хотя  на карте такой страны нет, но мы ее может представить в своем воображении, в своих фантазиях. И еще эта страна открыта для тех, кто любит и хочет научиться хорошо и красиво петь.  Я предлагаю такой маршрут: 

  1. Побывать на Лесной  поляне; 
  2. Заглянуть в Город говорунов; 
  3. Познакомиться с песней  во Дворце Песни.

Музыкальный руководитель  Ребята как вы думаете, на чем можно отправиться в королевство «Пения», на каком виде транспорта? (на самолете, пешком, на  поезде,  велосипеде, на воздушном шаре, на роликах, на машине). А у нас будет необычный вид транспорта - лошадка. Ну что ж, тогда в путь.

                  Звучит песня «Пойте вместе с нами" (дети по тексту выполняют движения).

Лошадка привезла нас  на лесную  поляну. ( слайд лесной полянки).  Жители Королевства Пения приходят, чтобы сделать зарядку. Но зарядку не простую, а зарядку для язычка, чтобы он слушался  и не подводил певца.

                           Артикуляционная гимнастика "Зарядка"

(дети выполняют всё по тексту)

Вот зарядка язычка:        

Влево – вправо, раз, два,

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Язычок, не ленись!

Губки, просыпайтесь!

Ротик, открывайся!

Язычок,  покажись

И зубов не страшись!

А зубы-то, а зубы

Кусают даже губы.

Кусаются,  кусаются

И  не  унимаются.

Зубам  надоело кусать –

Стали  язык  жевать.

Язычок – не лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный!

Зубки, зубки, успокойтесь.

Хорошенечко умойтесь,

Не сердитесь, не кусайтесь,

А вместе с нами  улыбайтесь!

Мы отправляемся дальше в город Говорунов. Звучит музыка дети едут на лошадке.

Вот мы и приехали в город Говорунов. Сейчас мы поговорим о правилах красивого пения. Что нужно делать, чтобы наш голос всегда оставался красивым?

Ответы детей:

Не кричать, не есть мороженое зимой на улице,

не пить холодную воду, не валяться в снегу.

Закалять горло.

Показать картинки.

Музыкальный руководитель.   Молодцы! Но чтобы петь красиво, нужно знать ещё одно важное правило: уметь владеть своим дыханием. Вдох делать коротким и бесшумным, а выдох – долгим и плавным.

Раздать трубочки для коктейля.

По сигналу дети делают вдох,

а выдыхают в воду через трубочку.

Музыкальный руководитель.        Следующее важное правило: нужно хорошо открывать рот, и чётко произносить слова . .  (Испуганно) Наш знакомый крокодил, он    кого-то проглотил. Кого?

Дети предлагают свои варианты.

Дети поют распевку «Как кричит крокодил»

Нам осталось побывать во дворце песни. Вы готовы туда отправиться? (снова едут на лошадке).

Ну, вот и Дворец Песен. Все жители Королевства Пения любят петь песни. Сегодня во Дворце Песен разучивается песня («Осень золотая»). Исполняется песня.

- О чём поётся в этой песне?

-  Какой в ней характер?

- Сколько куплетов в песне?

- Кто запомнил припев?

Проговорим слова припева все вместе, хором. А сейчас передадим ритм припева хлопками в ладоши. ( песня исполняется ещё раз, дети подпевают припев).

Вам понравилось в Королевстве Пения? Давай вместе вспомним наш маршрут. Я думаю, что мы не раз еще заглянем  на Музыкальную поляну, в город Говорунов,  будем вспоминать лесные распевки и песню из Дворца Песни. А если станете постоянными  жителями  Королевства Пения, то  я вас  увижу на концертной площадке. До свидания, ребята, до новых встреч!



Предварительный просмотр:

Путешествие в Королевство Пения.

Конспект занятия вокального кружка

Программное содержание:

  1. Побуждать детей к активной вокальной деятельности..
  2. Развивать звуковысотный, и ритмический слух детей.
  3. Продолжить работу по развитию дыхания.
  4. Способствовать развитию у детей выразительного, эмоционального исполнения: пения без напряжения, весёлого, радостного.

Оборудование:

  •  Стаканчики с  водой, трубочки для коктейля.
  • Ноутбук, картинки.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Ко мне пришли мои друзья,

рада встрече с вами я! Давайте с вами поздороваемся.( дети поют песенку приветствие

                                  «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель: Вы любите петь песни? Я предлагаю отправиться в королевство «Пения»

Королевство пения – это огромная страна. В ней есть музыкальные реки и поляны, поющие леса, большие и малые города. И хотя  на карте такой страны нет, но мы ее может представить в своем воображении, в своих фантазиях. И еще эта страна открыта для тех, кто любит и хочет научиться хорошо и красиво петь.  Я предлагаю такой маршрут: 

  1. Побывать на Лесной  поляне; 
  2. Заглянуть в Город говорунов; 
  3. Познакомиться с песней  во Дворце Песни.

Музыкальный руководитель  Ребята как вы думаете, на чем можно отправиться в королевство «Пения», на каком виде транспорта? (на самолете, пешком, на  поезде,  велосипеде, на воздушном шаре, на роликах, на машине). А у нас будет необычный вид транспорта - лошадка. Ну что ж, тогда в путь.

                  Звучит песня «Пойте вместе с нами" (дети по тексту выполняют движения).

Лошадка привезла нас  на лесную  поляну. ( слайд лесной полянки).  Жители Королевства Пения приходят, чтобы сделать зарядку. Но зарядку не простую, а зарядку для язычка, чтобы он слушался  и не подводил певца.

                           Артикуляционная гимнастика "Зарядка"

(дети выполняют всё по тексту)

Вот зарядка язычка:        

Влево – вправо, раз, два,

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Язычок, не ленись!

Губки, просыпайтесь!

Ротик, открывайся!

Язычок,  покажись

И зубов не страшись!

А зубы-то, а зубы

Кусают даже губы.

Кусаются,  кусаются

И  не  унимаются.

Зубам  надоело кусать –

Стали  язык  жевать.

Язычок – не лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный!

Зубки, зубки, успокойтесь.

Хорошенечко умойтесь,

Не сердитесь, не кусайтесь,

А вместе с нами  улыбайтесь!

Мы отправляемся дальше в город Говорунов. Звучит музыка дети едут на лошадке.

Вот мы и приехали в город Говорунов. Сейчас мы поговорим о правилах красивого пения. Что нужно делать, чтобы наш голос всегда оставался красивым?

Ответы детей:

Не кричать, не есть мороженое зимой на улице,

не пить холодную воду, не валяться в снегу.

Закалять горло.

Показать картинки.

Музыкальный руководитель.   Молодцы! Но чтобы петь красиво, нужно знать ещё одно важное правило: уметь владеть своим дыханием. Вдох делать коротким и бесшумным, а выдох – долгим и плавным.

Раздать трубочки для коктейля.

По сигналу дети делают вдох,

а выдыхают в воду через трубочку.

Музыкальный руководитель.        Следующее важное правило: нужно хорошо открывать рот, и чётко произносить слова . .  (Испуганно) Наш знакомый крокодил, он    кого-то проглотил. Кого?

Дети предлагают свои варианты.

Дети поют распевку «Как кричит крокодил»

Нам осталось побывать во дворце песни. Вы готовы туда отправиться? (снова едут на лошадке).

Ну, вот и Дворец Песен. Все жители Королевства Пения любят петь песни. Сегодня во Дворце Песен разучивается песня («Осень золотая»). Исполняется песня.

- О чём поётся в этой песне?

-  Какой в ней характер?

- Сколько куплетов в песне?

- Кто запомнил припев?

Проговорим слова припева все вместе, хором. А сейчас передадим ритм припева хлопками в ладоши. ( песня исполняется ещё раз, дети подпевают припев).

Вам понравилось в Королевстве Пения? Давай вместе вспомним наш маршрут. Я думаю, что мы не раз еще заглянем  на Музыкальную поляну, в город Говорунов,  будем вспоминать лесные распевки и песню из Дворца Песни. А если станете постоянными  жителями  Королевства Пения, то  я вас  увижу на концертной площадке. До свидания, ребята, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство Здоровья"

Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

Развлечение "Путешествие в королевство Воды".

Развлечение по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....

конспект открытого занятия вокального кружка "Королевство пения"

конспект открытого занятия вокального кружка "Королевство пения"...

презентация к занятию "Королевство пения"

презентация к занятию "Королевство пения"...

Музыкальное занятие "Королевство Пения"

Цель: создание оптимальных условий для развития  певческих навыков            и умений через игровую деятельность. Задачи:...

Технологическая карта конспекта занятия "Путешествие в город пения"

Технологическая карта конспекта по художественно - эстетическому развитию, музыке, вокалу ориентирован на детей 5-7лет. Цель - формирование у детей интереса и любви к вокальному творчеству....