Технологическая карта конспекта занятия "Путешествие в город пения"
план-конспект занятия

Каминская Елена Дмитриевна

Технологическая карта конспекта по художественно - эстетическому развитию, музыке, вокалу ориентирован на детей 5-7лет. Цель - формирование у детей интереса и любви к вокальному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия  «Путешествие в город пения»

Организационная информация:

Занятие

ОО «Художественно-эстетическое развитие»  - Музыка, вокал

Возраст

5-7 лет

Тема

«Путешествие в город пения»

Образовательная программа по предмету (автор)

«Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова), «Ладушки» (И. Каплунова, И. Новоскольцева»),

Автор/ы урока/ занятия (ФИО, должность)

Каминская Елена Дмитриевна, музыкальный руководитель

Образовательное учреждение

МБДОУ города Иркутска детский сад № 152

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Иркутская область

Город/поселение

г Иркутск

Описание урока/ занятия:

Тип урока/ занятия

Фронтальное

Время реализации урока/ занятия

25 мин

Цели урока/ занятия 

Формирование у детей интереса и любви к вокальному творчеству

Задачи занятия

Образовательные:

- учить чувствовать характер музыки, песен;

- учить правильно интонировать мелодию;

- учить четко произносить слова в песнях, петь выразительно;

- формировать умение передавать характер музыки.

- приучать детей следить за осанкой, укреплять дыхание и мышцы тела

Развивающие:

- Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений, соотносить движения с текстом;

- способствовать развитию эмоционального восприятия, воображения, творческого мышления, внимания;

- способствовать развитию певческих навыков и формированию сценической культуры.

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательное отношение между детьми, чувство товарищества;

- создать ситуацию «успеха» для всего коллектива.

- Создавать радостное настроение.

Дополнительные задачи:

- совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять желание высказать свою точку зрения;

- формировать умение узнавать на слух музыкальный инструмент;

- формировать умение выполнять движения во время выступлений, передавая через них характер песни, ее эмоциональное содержание;

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока/ занятия (мероприятия, занятия)

Предметные:

  • Ученик/воспитанник  научится движениями и мимикой передавать характер музыки, правильному дыханию во время пения, приемам самомассажа.
  • Ученик/воспитанник  закрепит умение координировать свои движения, пение, речь под музыку.

Личностные:  научится взаимодействовать в парах и со всей группой, почувствует собственную значимость, приобретет умения прийти на помощь другу, педагогу. Приобретет нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому). Принимает живое, заинтересованное участие во всех видах деятельности на занятии.

  1. Структура и содержание   занятия:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся/воспитанников

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап занятия: Организационный. Цель: Подготовка детей к работе на занятии.

Приветствие и создание позитивного настроя. Предлагает поздороваться друг с другом.

Исполняют знакомую песенку-распевку «Здравствуйте»

Закрепляют элементарные умения самонастроя.

Приветствуют педагога улыбкой и веселым и слаженным пением.

Сотрудничество с педагогом и сверстниками

2 этап занятия: 

Подготовка детей к работе на основном этапе. Цель: Создание проблемной ситуации.

Спасибо. Я вижу, после проведения игры у вас хорошее настроение. И я предлагаю вам отправится в интересное приключение под названием: «Путешествие в город Пения». Я думаю, что везде, где мы с вами побываем, вы постараетесь чему-нибудь научиться. А как же мы туда доберёмся? 

Ответы детей

Сотрудничество с педагогом

Проявление внимания и интереса к предстоящему занятиию.

Я вам предлагаю взять по шарику и представить, что летим мы  на большом воздушном шаре. Приземляемся на бульвар «Звуков», оставляем свои воздушные средства на стоянке и начинаем пешеходную прогулку через бульвар. Мы идем, и поём обо всём хорошем и видим, что перед нами вырастают старые деревья.

Поднимают руки вверх, раздвигают пальцы на руках, качаются из стороны в сторону, открывают широко рот и «кряхтят», «хрипят»

Расслабление голосовых связок

Звучит музыка, под которую дети отправляются в полёт! Делают упражнение по показу педагога

Сотрудничество с педагогом.

Умение контролировать свою деятельность

3 этап занятия:

Усвоение новых знаний и способов действий. Цель: Создание содержательных и организационных условий усвоения детьми изучаемого материала

И мы летим дальше из бульвара «Звуков» и перед нами вырастает район «Язычка». Я предлагаю вам удобно сесть на стульчики, закрыть глаза. Мы готовы к работе на занятии по вокалу. Сделайте глубокий вдох и выдох. Начинаем  зарядку не простую, а для губ, щечек и языка, чтобы они слушались и не подводили певца. Вы внимательно смотрите на меня и повторяете. 

Поднимают язык до носа и опускают до подбородка;

облизывают верхнюю и нижнюю губы по часовой, а затем против часовой стрелке 

Растягивается нижняя часть язычка, и укрепляются мышцы нижней челюсти

Выполняют движения по показу педагога

Сотрудничество с педагогом.

Умение контролировать свою деятельность

4 этап занятия:

Первичная проверка понимания изученного. Цель: Установление правильности и осознанности изученного материала.

Продолжаем нашу работу и переходим на следующую улицу под названием «Правильное дыхание» Упражнение «Воздушный шарик»

Руками изображают воздушный шарик, который увеличивается в размере с помощью вдоха и выдоха.

Упражнение «Воздушный шарик»

Развитие правильного дыхания во время исполнения песен

Самостоятельно выполняют упражнения, повторяют друг за другом

Умение взаимодействовать в коллективе

Умение выполнять самостоятельно уже знакомое упражнение

5 этап:

Закрепление новых знаний и способов действия. Цель: Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий.

Продолжаем нашу прогулку на проспект «Скороговорок».  А как вы думаете, чем же мы здесь будем заниматься?

Уточняют значение скороговорок, вспоминают, какие знают скороговорки.

Игра – скороговорка «Попугай»

Закрепляют раскрепощение речевого аппарата

Отвечают на вопросы педагога, улыбаются.

Сотрудничество с педагогом.

Умение распознавать изученное

6 этап:

Применение знаний и способов действий. Цель: Обеспечить усвоение детьми знаний и способов действий.

А перед нами открывается прекрасная улица «Распевания». Ребята, кто из вас знает, зачем нужны распевания или как их ещё называют вокальные разминки? А может совсем не обязательно распеваться на каждом занятии?

Выполняют вокальные упражнения – распевки:

1. «Я иду по лесенке»  (по хроматизму);

2. «Я пою» ( Т53 по нисходящему движению)

3. «Да-де-ди-до-ду» (Т53 по восходящему)

Приобретают навык правильного произношения слова в песне, правильно организовывают деятельность своего голосового аппарата

Отвечают на вопросы педагога, улыбаются.

Умение взаимодействовать с педагогом. Проявление внимания.

7 этап:

Коррекция знаний и способов действий. Цель: Откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий.

Напомните мне,  с чего начался наш маршрут? И мы с вами не заметили, как оказались на площади «Песен». Я предлагаю вам выступить с знакомыми песнями на площади им. Артистов. Кто из вас желает объявить название песни?

Дети поют уже изученные песни « Я сижу у окошка», А. Варламова; «Весенняя полечка», Л. Олиферовой

Исполняют самостоятельно эмоциолнально с движениями, представляют себя настоящими артистами.

Ответы детей. Объявление номеров.

Сотрудничество  с педагогом и зрителями

Развитие самоконтроля за осуществляемыми действиями.

8 этап:

Рефлексия. Цель: выявления уровня осознания и запоминания содержания пройденного для оценки информации по степени значимости и практической направленности. Оценка отношения, настроения воспитанников.

Педагог беседует с детьми, предлагает поиграть в игру «Солнышко» и выбрать лучики из двух цветов.

Отвечают поочередно на вопросы педагога.

Анализ собственной деятельности.

Участвуют в коллективном обсуждении.

Умение слушать друг друга.

Выбирают нужный цвет в зависимости от собственного впечатления от занятия.

Умение оценивать свои знания, настроение и отношение к занятию и полученной пользе информации.

Дополнительная информация

Ресурсы, оборудование и материалы

 Фортепиано, музыкальная аппаратура, нотный сборник, картонные лучики разных цветов, воздушные шарики.

Список учебной и дополнительной литературы

Гогоберидзе А.Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебно-метод. пособие. Детство-Пресс.- 2013.

Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. Волгоград: Учитель. – 2014.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

www.maam.ru/ 

http://pedportal.net/

Дидактическое обеспечение уроказанятия   ССЫЛКИ

http://dohcolonoc.ru/

 http://nsportal.ru/

http://www.resobr.ru/

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Постановка привлекательной цели.

Дополнение реальной ситуации фантастикой.

Использование проблемных ситуаций, бесед, сюрпризных, игровых моментов, игр-диалогов, потешек.

Дополнительная необходимая информация

Использование фонограмм песен.

Необходима помощь воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта "Поможем жителям цветочного города"

Задачи: Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Закреплять умение  составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действия с ним. Учить прогнозирова...

Технологическая карта проведения занятия "Путешествие в страну дорожных знаков."

Технологическая карта проведения занятия "Путешествие в страну дорожных знаков."...

Технологическая карта игры-занятия "Путешествие в страну Здоровья"

Формирование начальных представлений о сохранении и укреплении физического и психического здоровья у младших дошкольников....

Технологическая карта индивидуального занятия "Путешествие по осеннему лесу"

индивидуальное занятие на тему: "Путешествие по осеннему лесу", способствующее автоматизации звука "С" в слогах, словах....

Методическая разработка. Технологическая карта (конспект) занятия на тему «Путешествие в историю родного города».

Тема: Путешествие в историю родного города.Возрастная группа: старшая.Цель: ознакомление с историей появления города Зеленогорска Красноярского края.Задачи:Образовательная: узнать историю возник...