Технологическая карта игры-занятия "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шаманская Жанна Васильевна

Формирование начальных представлений о сохранении и укреплении физического и психического здоровья у младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Шаманская Жанна Васильевна, МБДОУ д/с № 40 «Сороконожка»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Форма организации: групповая.

Цель: Формирование начальных представлений о сохранении и укреплении физического и психического здоровья младших дошкольников.

Задачи:

Обучающие задачи:

- расширять активный словарь за счёт слов, обозначающих эмоции (грусть, веселье, усталость, капризы и др.);

- прививать культурно-гигиенические навыки;

- учить элементарным правилам сохранения и укрепления своего здоровья.

Развивающие задачи:

- развивать умение передавать с помощью мимики, жестов различные эмоциональные состояния.

Воспитательные задачи:

- способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.

Предварительная работа:

  1. Разучивание пальчиковых, дыхательных упражнений.
  2. Чтение «Мойдодыр» К.И. Чуковского.
  3. Беседы о сохранении и укреплении здоровья (с использованием иллюстраций, мультимедийных презентаций)

Оборудование:

Мультимедийный проектор, ноутбук; пиктограммы с эмоциями, силуэты-облака; материалы для рисования по выбору детей (карандаши, гуашь и кисточки, фломастеры, восковые мелки); смайлики-«витаминки».

Ход мероприятия:

Этапы деятельности

Время

(мин)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемый результат

1 этап

Организационный

  1. Приветствие

«Здравствуйте, друзья!...»

1 мин.

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой.

Предлагает путешествие, показывает свою заинтересованность.

Повторяют слова приветствия за педагогом, приветствуют друг друга и гостей.

Создание эмоционально-радостного настроения.

Дети проявляют интерес к предстоящему путешествию.

2 этап

Работа над темой

  1. Проблемные ситуации

«На чем полетим?»;

«На что похожи облака?»

3 мин.

Создаёт проблемную ситуацию, предлагает детям самим выбрать средство передвижения.

Использует прием детского фантазирования.

Решают проблемные ситуации: выбирают волшебное средство передвижения (облака); сравнивают их с различными предметами.

Развитие детской фантазии, творчества.

  1. Игра с пиктограммами «Бывает без сомнения разное настроение»

4 мин.

Используя пиктограммы, показывает детям выражение разных эмоций: радость, грусть, гнев, печаль и др.

Повторяют выражение эмоций.

Дети учатся выражать эмоции.

  1. Показ 5 слайдов из презентации «О здоровье в шутку и всерьез»

3 мин.

На основе использования наглядных информационных средств знакомит детей с культурно-гигиеническими навыками.

Отвечают (фронтально) на вопросы воспитателя: для чего нужно умываться, чистить зубы? Можно ли есть немытые фрукты? и др.

Дети обогащают личный опыт знаниями о культурно-гигиенических навыках, элементарных правилах здорового образа жизни.

  1. Двигательная игра «Мы делаем вот так» (с музыкальным сопровождением)

3 мин.

Знакомит детей с игрой, предлагает повторять движения в соответствии с музыкой и словами:

Когда нам грустно – мы делаем вот так.

Когда мы удивлены – делаем вот так.

Когда мы испуганы – мы такие.

Когда мы злимся – мы уже другие.

Когда мы радуемся – мы делаем вот так.

Повторяют движения, стараются попадать в такт музыке и словам педагога.

У детей формируется умение двигаться в такт музыке и словам.

  1. Пальчиковая игра «Массаж чувствами»

3 мин.

Предлагает детям подарить друг другу частичку здоровья своими пальчиками.

Дети выбирают партнёра для массажа. Пальчиками изображают на спине партнера выражение своих чувств.

Дети овладевают навыками элементарного массажа.

3 этап

Творческая мастерская

«Дорисуй облако»

3 мин.

Привлекает детей к изобразительной деятельности, предлагает право выбора материала для рисования.

Дорисовывают облакам ножки и ручки.

Совершенствуются навыки рисования и закрашивания.

4 этап

Заключительный (рефлексивный)

«Выбери витаминку»

2 мин.

Предлагает детям выбрать смайлик-«витаминку», у которой такое же настроение, как у них.

Дети выбирают «витаминку» в соответствии со своим настроением и объясняют свой выбор.

Дети учатся анализировать свое настроение, аргументировать свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Мультляндию»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну Мультляндию»...

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы.

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы....

Технологическая карта НОД "Колобок в стране г\ф" в средней группе

Конспект НОД и технологическая карта (игровые технологии) игра - путешествие. Дети с интересом и желанием отправятся в вами в путешествие, тем более герои все знакомые.Закрепят знание г\ф, цвета...

Технологическая карта занятия "Путешествие в страну "Здоровье""

Технологическая карта занятия  во второй младшей группе "Путешествие в страну "Здоровье""...

Технологическая карта педагогического мероприятия «Веселая страна Выдумляндия» для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальное занятие с использованием ИКТ технологий для развития у дошкольников музыкальных и творческих способностей....

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Знаний».

Итоговое занятие во второй  группе раннего возрастана тему «Путешествие в страну знаний»....