Технологическая карта занятия "Путешествие в страну "Здоровье""
план-конспект занятия (младшая группа)

Савченко Елена Юрьевна

Технологическая карта занятия  во второй младшей группе "Путешествие в страну "Здоровье""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorove.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия во второй младшей группе

Тема занятия

Путешествие в страну «Здоровье»

Культурная практика

Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст

Найти цветок здоровья

Цель

Развитие познавательной активности через формирование у детей привычки к здоровому образу жизни в познавательно-исследовательской деятельности

Задачи

  1. Узнать о потребности в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья.
  2. Отрабатывать навык ценностного отношения к здоровью у детей
  3. Осознавать важность взаимодействия в группе

Оборудование

Письмо,  цветок здоровья, овощи, фрукты

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

  1. Введение в ситуацию

Ребята, нам пришло письмо от жителей страны «Здоровье», в котором сообщается, что есть удивительный, волшебный цветок - цветок Здоровья! Кто его раскроет, тот станет здоровым и сильным. Растет этот цветок в волшебном саду. Но там приключилась беда, подул ветерок и оторвал лепестки цветка. Подхватил все лепестки и разбросал их. Надо помочь цветочку. чтобы он снова ожил и одарил всех своей волшебной силой здоровья.

- Поможем жителям страны «Здоровье»?

- Тогда отправляемся на поиски, а жители страны «Здоровье» хотят нам помочь и приготовили подсказки.

Коммуникативная

В результате обучающиеся смогут:

- проявить желание  помочь цветочку

  1. Актуализация знаний и умений

- И вот первая подсказка. Первый лепесток спрятан там, где стоят кубики.

- Молодцы, посмотрите, что здесь изображено?

- Правильно!  Давайте с вами сделаем зарядку.

Ручки-ручки — потягушки

И ладошки — похлопушки.

Ножки-ножки – топотушки,

Побегушки, попрыгушки.

С добрым утром, ручки,

Ладошки и ножки,

Щёчки-цветочки – чмок!

- Когда мы делаем зарядку?

- Зачем нам нужно делать зарядку?

- Вот мы нашли первый лепесток цветка!

И вторая подсказка, следующий лепесток спрятан там, где стоят машины.

- Молодцы, посмотрите, что здесь изображено?

- Это волшебное дерево, а узнать, что на нем растет нам помогут загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает…

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.

Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

- Правильно! А как можно одним словом назвать все эти предметы?

- Молодцы! Вот мы нашли второй лепесток цветка!

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

В результате обучающиеся смогут:

- закрепить знания о здоровом образе жизни

  1. Затруднение в ситуации

И вот еще одна подсказка, следующий лепесток спрятан там, где лежат продукты.

- Молодцы, посмотрите, что здесь изображено?

- Ребята, помогите мне пожалуйста отобрать в одну корзину овощи, а в другую фрукты.

- Чем полезны овощи и фрукты?

- Молодцы! Вот мы нашли третий лепесток цветка! Еще одна подсказка, следующий лепесток спрятан там, на кухне.

- Молодцы, посмотрите, что здесь изображено?

- Правильно! Давайте поиграем в игру «Волейбол»

- Зачем нам нужно заниматься спортом?

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

В результате обучающиеся смогут узнать, зачем нам нужно заниматься спортом

  1. «Открытие» нового знания, (способа действия)

 - Молодцы! Вот мы нашли четвертый лепесток цветка! И вот еще одна подсказка, следующий лепесток спрятан там, где вы кушаете.

- Молодцы, посмотрите, что здесь изображено?

- Правильно! А по-другому можно сказать режим дня. Люди давно пришли к выводу о том, что для хорошего самочувствия, необходимо чередовать все виды деятельности: труд, отдых, сон, т.е. соблюдать режим дня.

- Сейчас проверим, знаете вы их или нет. Если это правильно –хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.

- Просыпаемся мы утром.

Завтракаем мы вечером

Ужинаем вечером

Играем днем

Умываемся вечером

Гуляем ночью

Обедаем днем

Спим ночью.

- Молодцы! Вот мы нашли четвертый лепесток цветка! И вот еще одна подсказка, следующий лепесток спрятан там, где вы кушаете.

- Молодцы, Посмотрите, что здесь изображено?

- Чтобы быть здоровыми нужно не только заниматься спортом, но и отдыхать, а лучше всего это делать на природе.

- Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листья шумят на ветру и тихонечко падают на землю. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?

Познавательно-исследовательская

В результате обучающиеся смогут узнать о важности соблюдения режима дня

  1. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Какие вы молодцы! Ребята, мы нашли с вами все части цветка здоровья. Давайте соберем цветок и вспомним из каких составляющих частей состоит цветок здоровья?

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

В результате обучающиеся смогут вспомнить из каких лепестков состоит цветок

  1. Осмысление

(итог, рефлексия)

 Ребята, вам понравилось наше приключение?

- Что больше всего вам понравилось?

- А какое у вас сейчас настроение?

 - Хорошее настроение – это тоже залог здоровья.

Коммуникативная

Рефлексивная

В результате обучающиеся смогут обобщить знания, полученные на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...