Методическая разработка. Технологическая карта (конспект) занятия на тему «Путешествие в историю родного города».
методическая разработка по развитию речи

Янсон Инна Александровна

 

Тема: Путешествие в историю родного города.

Возрастная группа: старшая.

Цель: ознакомление с историей появления города Зеленогорска Красноярского края.

Задачи:

Образовательная: узнать историю возникновения города Зеленогорска; уточнять знания о достопримечательностях родного города, расширять словарный запас детей.

Развивающая: развивать воображение, мышление, мелкую моторику в познавательной деятельности.

Воспитательная: воспитывать интерес к истории города, уважение у детей памятникам, а также к известным деятелям родного города.

Словарная работа: закрытый город, достопримечательность, уран.

Планируемый результат: дети узнают, как возник город Зеленогорск.

Подготовительная работа: рассматривание картинок с изображениями г. Зеленогорска, фотографий, экскурсии по городу, в библиотеку, посещение музея, беседы о родном городе, чтение стихов о родном крае (стихотворение Е. Фероновой «Спасибо»). Знакомство с почетными жителями города, ветеранами Великой Отечественной войны, совместное создание альбомов «Мой родной город», «История возникновения города Зеленогорск», «Знаменитые люди Зеленогорска».

Материалы и оборудование: карта города, Красноярского края; фотографии, иллюстрации; музыкальные произведения: «Наш край» В. Дашкевича, «Времена года» П.И. Чайковского, «Родная земля».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_na_temu.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия на тему «Путешествие в историю родного города»

Тема: Путешествие в историю родного города.

Возрастная группа: старшая.

Цель: ознакомление с историей появления города Зеленогорска Красноярского края.

Задачи:

Образовательная: узнать историю возникновения города Зеленогорска; уточнять знания о достопримечательностях родного города, расширять словарный запас детей.

Развивающая: развивать воображение, мышление, мелкую моторику в познавательной деятельности.

Воспитательная: воспитывать интерес к истории города, уважение у детей памятникам, а также к известным деятелям родного города.

Словарная работа: закрытый город, достопримечательность, уран.

Планируемый результат: дети узнают, как возник город Зеленогорск.

Подготовительная работа: рассматривание картинок с изображениями г. Зеленогорска, фотографий, экскурсии по городу, в библиотеку, посещение музея, беседы о родном городе, чтение стихов о родном крае (стихотворение Е. Фероновой «Спасибо»). Знакомство с почетными жителями города, ветеранами Великой Отечественной войны, совместное создание альбомов «Мой родной город», «История возникновения города Зеленогорск», «Знаменитые люди Зеленогорска».

Материалы и оборудование: карта города, Красноярского края; фотографии, иллюстрации; музыкальные произведения: «Наш край» В. Дашкевича, «Времена года» П.И. Чайковского, «Родная земля».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирования интересов у детей к теме занятия

Предлагает поприветствовать друг друга.

Читает стихотворение З. Александровой «Родина».

Задает вопросы: Что такое Родина? Как называется наша Родина, наш город? Как называются жители нашего города?

Ведет рассказ о том, что такое Родина.

Задает вопросы: Всегда ли наш город был таким, каким мы его сейчас видим?

Предлагает детям окунуться в историю нашего города.

Словесный: литературное слово, рассказ,  вопросы

Приветствуют друг друга, отвечают на вопросы

Дети ответят на вопросы

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Раздает детям фото с изображением разных видов города Зеленогорска.

Предлагает узнать, как появился наш город.

Наглядный: показ иллюстраций

Дети рассматривают фотографии

Дети заинтересуются проблемой.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о …

Показывает презентацию.

Задает вопросы: Кто такие военные строители? Что такое палаточный городок? Как выглядели деревянные дома, из чего они строились?

Д/и. Предлагает самим построить деревянные дома из карандашей, лежащих на столах.

Показывает следующий слайд, задает вопросы: Что за праздник День города? Когда его отмечают в нашем городе?

Рассказывает о первой достопримечательности города – камень города.

Д/и. Предлагает взять листки бумаги и построить маршрут от детского сада к камню.

Просмотр следующего слайда.

Задает вопросы: Как строители строили наш город, ведь было холодно и темно?

Рассказывает о необходимости постройки еще одной очень важной достопримечательности – ГРЭС-2.

Задает вопросы: что дети знают и, что рассказывали их родители об этом объекте.

Предлагает собрать разрезанную иллюстрацию, лежащую на столах.

Задает вопросы: Что получилось? Для чего был построен этот важный для города объект?

Рассказывает о необходимости постройки электрохимического завода для производства высокообогащенного урана.

Задает вопросы о том, что такое уран и для чего он нужен.

П/и «Ждут нас быстрые ракеты».

Показ слайдов

Словесный: беседа, рассказ, вопросы

Игровой

Дети участвуют в просмотре презентации, отвечают на вопросы, участвуют в заданиях.

Дети с интересом участвуют в познавательной деятельности.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Предлагает дидактическую игру «Известные достопримечательности Зеленогорска».

Цель: закрепление полученных знаний.

Материал: изображения достопримечательностей г. Зеленогорска.

Ход игры: воспитатель демонстрирует детям изображения, просит рассказать, что изображено или где это находиться. За каждый правильный ответ игрок получает фишку. Победил тот, у кого больше фишек.

Словесный

Наглядный

Игровой

Участвуют в игре

Проявят интерес в игре

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Задает рефлексивные вопросы: Теперь вы знаете, как появился наш город? Кто может рассказать? Что понравилось на занятии, какие затруднения возникли.

Словесный: вопросы, беседа, рассказ

Принимают участие в беседе

Дети расскажут, как появился город Зеленогорск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по работе с родителями на тему: "Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье"

В статье предложена информация, как воспитывать в детях любовь к родному городу...

Методическая разработка: Технологическая карта - организованной образовательной деятельности Тема: Экосистема реки. (экологическое воспитание)

Закрепление знаний детей об экосистеме реки через экологическое развитие, математическое развитие, продуктивные виды деятельности и ИКТ технологии...

Методическая разработка технологической карты к занятию в старшей группе "Цирк"

Разработка технологической карты к занятию "Цирк" в старшей группе...

Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе "Разноцветное настроение".

Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе"Разноцветное настроение".Музыкальный руководитель: Анастасия ДмитриевнаТема занятия: Разноцветное на...

Познавательная деятельность. Тема: Путешествие в историю родного города.

Ознакомление детей с историей возникновения города Зеленогорска Красноярского края....

Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...