Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе "Разноцветное настроение".
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Анастасия Дмитриевна Громадина

Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе

"Разноцветное настроение".

Музыкальный руководитель: Анастасия Дмитриевна

Тема занятия: Разноцветное настроение.

 

Задачи занятия:

  1. Развивать внимание детей в различных видах музыкальной деятельности.
  2. Развивать навык восприятия
  3. Формировать коммуникативные навыки
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  5. Совершенствовать двигательные навыки.

 

 

Музыкальный материал:

  1. Э.Парлов «Марш»;
  2. Английская народная музыка, обработка С.Бондаренкова «Поскоки»;
  3. П.И.Чайковский «Болезнь куклы»;
  4. Логоритмическая распевка «Дождик»;
  5. З.Б. Качалова «Весеннее настроение»;
  6.  Б. Савельев, Л. Рубальская «Разноцветная игра» (аудиозапись);
  7. А.Ермолов «Паровоз Букашка» (аудиозапись).

 

 

В ходе занятия используются: музыкальный центр, аудиозаписи, игрушка (кукла).

 


Вид музыкальной деятельности

Музыкальный материал

Задачи

Методы и приемы

Ход занятия

1.Исполнительская:

музыкально-ритмическое движение

 

 

 

Э.Парлов

«Марш»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Английская народная мелодия, обработка С.Бондаренкова

«Поскоки»

 

 

Подготовить детей к занятию, активизировать их внимание

1.Закрепить навык ходьбы друг за другом по кругу, соблюдая дистанцию.

2.Учить детей шагать ритмично, координируя работу рук и ног.

2.Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и окончанием музыки.

 

1.Развивать слуховое внимание.

2.Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и окончанием музыки.

3.Развивать координацию движений.

4 Закрепить навык выполнения правильного выполнения поскока.

1.Объяснительно-демонстрационный:

-словесное объяснение, -собственный показ

 

2.Репродуктивный:

 

-показ взрослого, повторение детьми по образцу.

 

 

 

 

 

 

1.Объяснительно-демонстрационный:

-словесные пояснения

 

2.Репродуктивный


-действия детей по образцу взрослого.

 

(Приветствую детей)

Здравствуйте Дети!

(Дети отвечают с помощью звуковысотного жеста: -Здра-встуй-те)

- Ребята, мы сейчас зазвучит бодрая, ритмичная музыка- марш. Слушайте музыку очень внимательно. Когда она зазвучит, вы должны повернуться за направляющим и начать маршировать по кругу, высоко поднимая коленки, с окончанием музыки нужно остановиться.

-Приготовились. Начали!

(Дети под аккомпанемент маршируют за направляющим по кругу против часовой стрелки, с окончанием музыки останавливаются).

 

 

Ребята, а сейчас руки свободно опускаем вниз и выполняем поскок по кругу, двигаемся ритмично с ноги на ногу (используется собственный показ). Обязательно следите за расстояниями! Будьте очень внимательны- когда музыка станет медленней, вам тоже нужно будет  плавно остановиться. Приготовились, начали! (Под аккомпанемент дети исполняют поскок)

 -Молодцы! Сейчас под звуки марша мы с вами за направляющим промаршируем к своим стульчикам и сядем (Под аккомпанемент дети маршируют и садятся на стульчики).

 

2.Деятельность восприятия: слушание

музыки

 

П.И.Чайковский «Болезнь куклы».

 

1.Развивать слуховое внимание детей.

2.Закрепить навык слушания музыки.

3.Активизировать психические процессы: мышление, воображение, память.

4.Учить детей сравнивать музыкальные произведения, слышать изобразительность в музыке.

5. Вспомнить знакомые средства музыкальной выразительности.

6.Вызвать эмоциональный отклик.

7.Развивать речь детей, пополнять и расширять словарный запас.

Объяснительно- демонстрационный:

1.Вступительное слово

2.Выразительное исполнение.

3.Беседа

о произведении (характере и образах)

4. Использование наглядного материала (кукла)

 

 

 

 

 

-Ребята, сейчас я сыграю вам музыку, она вам знакома, давайте вспомним, как она называется. Что она изображает? Послушайте!

(Выразительное исполнение пьесы «Болезнь куклы»)

Вы помните, как называется эта музыка?
Дети: - «Болезнь куклы»
- Правильно. А сочинил ее замечательный русский композитор Петр Ильич Чайковский. О чём она нам рассказывает?
Дети: -Музыка рассказывает нам о девочке, у которой заболела любимая кукла.

-Правильно! Девочка плачет и грустит, жалеет свою куколку. Какое настроение вызывает эта музыка?
Дети: - Грустное, печальное.

- А какие ещё слова можно подобрать?
Дети: - Она медленная, тихая, нежная.

-Правильно!

Послушайте: высокие отрывистые звуки похожи на вздохи и капельки слез (исполнение мелодии). Давайте ещё раз послушаем музыку, и представим, как девочка качает свою заболевшую куклу (беру в руки куклу и показываю движение - покачиваю игрушку  (повторное исполнение).

3.Исполнительская:

распевание

 

Логоритмическая распевка «Дождик»

 

1.Активизировать слуховое внимание детей.

2.Развивать звуковысотный слух, чистоту интонирования.

3.Подготовить

голосовой аппарат к пению.

4.Развивать вокально- слуховую координацию.

5.Совершенствовать навык ансамблевого пения.

Объяснительно- демонстрационный:

1.Вступительное слово
2.Словесное пояснение.

3.Звуковысотный жест

 

Репродуктивный метод:


-действия детей по образцу взрослого.

 

-Ребята, вы молодцы, очень внимательно слушали музыку!

Давайте вспомним нашу распевку про весёлый дождик. Посмотрите на мою руку, буду вам показывать, когда мелодия двигается вверх, а когда спускается вниз (собственное исполнение с использованием звуковысотного тактирования).
Сейчас мы все вместе возьмем дыхание и споем нашу распевку .Внимательно смотрите на мою руку! (Дети исполняют распевку с подыгрыванием мелодии и использованием звуковысотного жеста)

 

 

4.Исполнительская:

пение

 

З.Б.Качалова «Весеннее настроение»

 

1.Активизировать слуховое внимание и музыкальную память.

2.Развивать певческие навыки детей.

3.Совершенствовать исполнительские навыки.

4.Развивать умение координировать движения с музыкой.
5.Совершенствовать речь детей, обогащать и пополнять словарный запас.

 

1.Репродуктивный:

 

-повторение по образцу взрослого.

 

2.Объяснительно-демонстрационный:

-вступительное слово
-словесные пояснения.

 

-Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: -Да!
- Сейчас вы услышите фрагмент знакомой песенки, вам нужно будет вспомнить её название.(Исполнение)

 

-Ребята, вы узнали эту песенку? Как она называется?
Дети: -«Весеннее настроение»!   -Правильно! Оно действительно весеннее- солнечное, радостное, светлое! Давайте мы с вами так же радостно и весело исполним её!

Выходите в середину зала, вставайте врассыпную, на цветочки. (Дети располагаются в зале врассыпную)

-Давайте  повторим слова припева и вспомним, какие мы с вами делали движения (Дети проговаривают в ритме слова припева с движениями с помощью музыкального руководителя)
-Молодцы, ребята! Давайте теперь ее споем!
(Исполнение)

 

5.Исполнительская:

Коммуникативный танец- игра.

 

Б. Савельев,

«Разноцветная игра» (аудиозапись)

 

1.Развивать внимание, память, быстроту реакции.

2.Вырабатывать навык выразительного движения.

3.Воспитывать музыкальный слух, чувство ритма.

4.Развивать мелкую, крупную моторику и координацию движений.

5.Совершенствовать коммуникативные навыки.

1.Объяснительно-демонстрационный:
-вступительное слово
-словесные пояснения.

 

2.Репродуктивный:


-действия детей по образцу взрослого.

 

-Ребята, вы замечательно исполнили песенку! Скажите, вы любите играть?
Дети: -Да!
- Я предлагаю вам представить, что у вас в руках волшебные цветные стеклышки. И если посмотреть сквозь них, можно увидеть мир разноцветным. И сейчас мы потанцуем и поиграем в разноцветную игру. Только вам нужно быть очень внимательными, вспомнить движения и правильно их повторить! (Звучит аудиозапись, дети исполняют коммуникативный танец- игру по показу музыкального руководителя). После исполнения остаются на местах.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya_2022_srednyaya_gruppa_2_var.docx23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе

"Разноцветное настроение".

Музыкальный руководитель: Громадина Анастасия Дмитриевна

Тема занятия: Разноцветное настроение.

Задачи занятия:

  1. Развивать внимание детей в различных видах музыкальной деятельности.
  2. Развивать навык восприятия
  3. Формировать коммуникативные навыки
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  5. Совершенствовать двигательные навыки.

Музыкальный материал:

  1. Э.Парлов «Марш»;
  2. Английская народная музыка, обработка С.Бондаренкова «Поскоки»;
  3. П.И.Чайковский «Болезнь куклы»;
  4. Логоритмическая распевка «Дождик»;
  5. З.Б. Качалова «Весеннее настроение»;
  6.  Б. Савельев, Л. Рубальская «Разноцветная игра» (аудиозапись);
  7. А.Ермолов «Паровоз Букашка» (аудиозапись).

В ходе занятия используются: музыкальный центр, аудиозаписи, игрушка (кукла).

Вид музыкальной деятельности

Музыкальный материал

Задачи

Методы и приемы

Ход занятия

1.Исполнительская:

музыкально-ритмическое движение

Э.Парлов

«Марш»

Английская народная мелодия, обработка С.Бондаренкова

«Поскоки»

Подготовить детей к занятию, активизировать их внимание

1.Закрепить навык ходьбы друг за другом по кругу, соблюдая дистанцию.

2.Учить детей шагать ритмично, координируя работу рук и ног.

2.Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и окончанием музыки.

1.Развивать слуховое внимание.

2.Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и окончанием музыки.

3.Развивать координацию движений.

4 Закрепить навык выполнения правильного выполнения поскока.

1.Объяснительно-демонстрационный:

-словесное объяснение, -собственный показ

2.Репродуктивный:

-показ взрослого, повторение детьми по образцу.

1.Объяснительно-демонстрационный:

-словесные пояснения

2.Репродуктивный


-действия детей по образцу взрослого.

(Приветствую детей)

Здравствуйте Дети!

(Дети отвечают с помощью звуковысотного жеста: -Здра-встуй-те)

- Ребята, мы сейчас зазвучит бодрая, ритмичная музыка- марш. Слушайте музыку очень внимательно. Когда она зазвучит, вы должны повернуться за направляющим и начать маршировать по кругу, высоко поднимая коленки, с окончанием музыки нужно остановиться.

-Приготовились. Начали!

(Дети под аккомпанемент маршируют за направляющим по кругу против часовой стрелки, с окончанием музыки останавливаются).

Ребята, а сейчас руки свободно опускаем вниз и выполняем поскок по кругу, двигаемся ритмично с ноги на ногу (используется собственный показ). Обязательно следите за расстояниями! Будьте очень внимательны- когда музыка станет медленней, вам тоже нужно будет  плавно остановиться. Приготовились, начали! (Под аккомпанемент дети исполняют поскок)

 -Молодцы! Сейчас под звуки марша мы с вами за направляющим промаршируем к своим стульчикам и сядем (Под аккомпанемент дети маршируют и садятся на стульчики).

2.Деятельность восприятия: слушание

музыки

П.И.Чайковский «Болезнь куклы».

1.Развивать слуховое внимание детей.

2.Закрепить навык слушания музыки.

3.Активизировать психические процессы: мышление, воображение, память.

4.Учить детей сравнивать музыкальные произведения, слышать изобразительность в музыке.

5. Вспомнить знакомые средства музыкальной выразительности.

6.Вызвать эмоциональный отклик.

7.Развивать речь детей, пополнять и расширять словарный запас.

Объяснительно- демонстрационный:

1.Вступительное слово

2.Выразительное исполнение.

3.Беседа

о произведении (характере и образах)

4. Использование наглядного материала (кукла)

-Ребята, сейчас я сыграю вам музыку, она вам знакома, давайте вспомним, как она называется. Что она изображает? Послушайте!

(Выразительное исполнение пьесы «Болезнь куклы»)

Вы помните, как называется эта музыка?
Дети: - «Болезнь куклы»
- Правильно. А сочинил ее замечательный русский композитор Петр Ильич Чайковский. О чём она нам рассказывает?
Дети: -Музыка рассказывает нам о девочке, у которой заболела любимая кукла.

-Правильно! Девочка плачет и грустит, жалеет свою куколку. Какое настроение вызывает эта музыка?
Дети: - Грустное, печальное.

- А какие ещё слова можно подобрать?
Дети: - Она медленная, тихая, нежная.

-Правильно!

Послушайте: высокие отрывистые звуки похожи на вздохи и капельки слез (исполнение мелодии). Давайте ещё раз послушаем музыку, и представим, как девочка качает свою заболевшую куклу (беру в руки куклу и показываю движение - покачиваю игрушку  (повторное исполнение).

3.Исполнительская:

распевание

Логоритмическая распевка «Дождик»

1.Активизировать слуховое внимание детей.

2.Развивать звуковысотный слух, чистоту интонирования.

3.Подготовить

голосовой аппарат к пению.

4.Развивать вокально- слуховую координацию.

5.Совершенствовать навык ансамблевого пения.

Объяснительно- демонстрационный:

1.Вступительное слово
2.Словесное пояснение.

3.Звуковысотный жест

Репродуктивный метод:


-действия детей по образцу взрослого.

-Ребята, вы молодцы, очень внимательно слушали музыку!

Давайте вспомним нашу распевку про весёлый дождик. Посмотрите на мою руку, буду вам показывать, когда мелодия двигается вверх, а когда спускается вниз (собственное исполнение с использованием звуковысотного тактирования).
Сейчас мы все вместе возьмем дыхание и споем нашу распевку .Внимательно смотрите на мою руку! (Дети исполняют распевку с подыгрыванием мелодии и использованием звуковысотного жеста)

4.Исполнительская:

пение

З.Б.Качалова «Весеннее настроение»

1.Активизировать слуховое внимание и музыкальную память.

2.Развивать певческие навыки детей.

3.Совершенствовать исполнительские навыки.

4.Развивать умение координировать движения с музыкой.
5.Совершенствовать речь детей, обогащать и пополнять словарный запас.

1.Репродуктивный:

-повторение по образцу взрослого.

2.Объяснительно-демонстрационный:

-вступительное слово
-словесные пояснения.

-Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: -Да!
- Сейчас вы услышите фрагмент знакомой песенки, вам нужно будет вспомнить её название.(Исполнение)

-Ребята, вы узнали эту песенку? Как она называется?
Дети: -«Весеннее настроение»!   -Правильно! Оно действительно весеннее- солнечное, радостное, светлое! Давайте мы с вами так же радостно и весело исполним её!

Выходите в середину зала, вставайте врассыпную, на цветочки. (Дети располагаются в зале врассыпную)

-Давайте  повторим слова припева и вспомним, какие мы с вами делали движения (Дети проговаривают в ритме слова припева с движениями с помощью музыкального руководителя)
-Молодцы, ребята! Давайте теперь ее споем!
(Исполнение)

5.Исполнительская:

Коммуникативный танец- игра.

Б. Савельев,

«Разноцветная игра» (аудиозапись)

1.Развивать внимание, память, быстроту реакции.

2.Вырабатывать навык выразительного движения.

3.Воспитывать музыкальный слух, чувство ритма.

4.Развивать мелкую, крупную моторику и координацию движений.

5.Совершенствовать коммуникативные навыки.

1.Объяснительно-демонстрационный:
-вступительное слово
-словесные пояснения.

2.Репродуктивный:


-действия детей по образцу взрослого.

-Ребята, вы замечательно исполнили песенку! Скажите, вы любите играть?
Дети: -Да!
- Я предлагаю вам представить, что у вас в руках волшебные цветные стеклышки. И если посмотреть сквозь них, можно увидеть мир разноцветным. И сейчас мы потанцуем и поиграем в разноцветную игру. Только вам нужно быть очень внимательными, вспомнить движения и правильно их повторить! (Звучит аудиозапись, дети исполняют коммуникативный танец- игру по показу музыкального руководителя). После исполнения остаются на местах.

6.Обобщение

Обобщить полученные знания, умения, навыки.

Рефлексия

Беседа

Ребята, вы сегодня замечательно танцевали, пели, слушали музыку. Вы были очень внимательными! Мы с вами вспомнили, какое настроение бывает в музыке- веселое и грустное, радостное и печальное, задумчивое и ласковое. Узнали, какими красками композитор его изображает. Поиграли с веселым дождиком, солнечными зайчиками и разноцветными стеклышками!
Но наше занятие подошло к концу. Сейчас мы с вами сядем в волшебный паровозик и поедем в группу. До свидания, ребята!

7.Исполнительская.
Музыкально-ритмические движения.

А.Ермолов
«Паровоз Букашка»

(аудиозапись)

Учить детей организованно покидать музыкальный зал.

Объяснительно- демонстрационный:
-словесные пояснения.

Дети под музыку перестраиваются в колонну друг за другом и организованно покидают музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Разноцветное настроение»

Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи: Обогащение словаря и развитие речи. Учить образовать двухсложные слова, подбирать прилагательные. Вызвать у детей положит...

Конспект проведения музыкального занятия в подготовительной группе «Осеннее настроение»

В гости к детям приходит осень. Она рассказывает, что бывает разной. Дети характеризуют словами грустное и веселое настроение осени, а осень показывает пантомиму.Осень рассказывает детям как её всегда...

Конспект музыкального занятия в средней группе «Веселое настроение!»

материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов....

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

конспект музыкального занятия в средней группе "Как Колобок настроение искал"

Вместе с Колобком дети учатся различать, выражать настроение (Злость,грусть, радость)...