Музыкальное занятие для средней группы "Весеннее настроение" с участием родителей 21 мая 2017 года
план-конспект занятия на тему

Игровая деятельность на занятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_dlya_sredney_grupp1.docx21.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие для средней группы

« Весеннее настроение» с участием родителей

Цель: Развитие игровой деятельности, формирование словаря.

Задачи: 1.Формировать навыки культуры слушания музыки, умение высказывать свои впечатления.

2. Обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей.

3. Развивать чувство ритма, формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских шумовых инструментах.

4. Вызывать у детей эмоциональный отклик, активность во время занятия, воспитывать коммуникативные навыки.

  Ход занятия:  Под марш дети входят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель: предлагает поздороваться с гостями музыкально.

Проводится музыкально- коммуникативная игра: « Здравствуйте, ладошки!»

М. Р. Ребята, отгадайте-ка загадку.

         Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

         В дом свой- улей пчела первый мед принесла

         Кто знает когда это бывает?     ( Ответы детей: весной)

М.Р. Правильно, ребята, весной. И у нас сейчас время года Весна. Прилетают птицы, просыпаются животные и у всех весеннее настроение, потому что на улице тепло. И сегодня к нам на занятие заглянул ежик. Ежик гулял по лесу, слышал много звуков, но не знает, где они живут и какими бывают. А мы сейчас расскажем ежику, что музыку пишут  кто? ( Дети отвечают: композиторы)  Из чего состоит музыка?  (из звуков) А какие бывают звуки по высоте? ( высокие, средние и низкие)

А  какая по характеру бывает музыка?  ( веселая, грустная, радостная, печальная и т.д.) И сейчас мы вместе с ежиком послушаем музыку и расскажем,  кто её написал.

  1. «Смелый  наездник» - композитор Шуман
  2. «Полька» - композитор Кабалевский
  3.  « Вальс» - композитор Грибоедов
  4. « Ежик» - композитор Кабалевский

М.Р. Ежику очень понравилась музыка, которую вы слушали и обо всем ему рассказали. И сейчас мы споем распевку про ежика и для ежика. На каких звуках мы поем? ( на средних)

Все дети поют распевку : « Ёжик, ежик чудачок, сшил колючий пиджачок»

А дети вокальной группы споют  маленькие сказки – распевки. Дети берут в руки картинки и исполняют: « Медведь и колобок»,  « Лягушка и муравей»,

« Стрекоза и рыбка», « Лиса и воробей»

М.Р. Сейчас я расскажу вам маленькую сказку про ежика. Ёжик очень любит свое день рождения и однажды он пригласил друзей к себе на праздник. Сел машинистом в паровоз, а в вагончики посадил крокодила, белочку, поросенка   ( музыкальный руководитель вставляет в вагончики животных) А какие по длительности бывают звуки? Предлагаю всем прохлопать, кто сидит в паровозе длинными и короткими звуками.

Проводится музыкально – дидактическая игра « Паровоз»

 (дети сначала хлопают все вместе, а затем по – одному, если есть желающие дети)

М.Р.А теперь встанем и споем все вместе песню про паровоз.

Исполняется песня « Паровоз» Филиппенко.

М.Р. А дети вокальной группы исполнят песню «Весна пришла»

М.Р. Какая по характеру музыка у этой песни?  (веселая, радостная)  А на каком инструменте я играла эту песню?  Правильно на пианино. Сейчас я вам покажу, какие еще бывают музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель показывает картинки из альбома « Музыкальные инструменты» дети если знают, называют музыкальные инструменты, если нет, то музыкальный руководитель обращается к родителям.

М.Р. А на столе у меня тоже есть музыкальные инструменты. Давайте вспомним, как они называются.

Музыкальный руководитель достает и показывает инструменты. (дети их называют)

М.Р. Мы знаем, что звуки бывают длинные и короткие. Посмотрите на экран, там мы видим  яркие музыкальные ромашки и надо простучать их длительность на музыкальных инструментах.  ( музыкальный руководитель раздает детям вокальной группы ложки и бубны, глядя на экран дети играют по рисунку цветов, остальные дети смотрят и слушают музыку.)

М.Р. Молодцы, хорошо все справились! А справятся ли ваши родители с музыкальными инструментами, которыми надо играть, глядя на музыкальный видеоклип?  « Веселый огород» (родителям для звучания раздаются разные музыкальные инструменты, после выполнения задания инструменты собираются )

М.Р. Вы только что видели, что родители побывали на веселом огороде. А вы, дети, хотите тоже  побывать на огороде? Тогда вперед, я включаю веселую музыку, нужно постучать ножками, сидя на месте, и мы с вами попадем на огород.  Звучит музыка, дети  топают ногами.

М.Р. А на огороде весной много пустых грядок. Предлагаю сделать грядки и посадить фасольки и бобы.

Проводится ритмическая игра в стихах « Три фасольки – два боба»

Дети становятся в две колонны, друг за другом. ( как будто грядки)

Ора – ора – ора  – ра  ( говорит 1-я колонка и наклоняется ко 2-й)

Ора – ора – ора – ра    (говорит 2- я колонка и наклоняется к 1-й)

Три фасольки,        (говорит 1-я колонка высоким голосом ко2-й )

Два боба.        ( говорит 2-я колонка низким голосом к 1-й   )

Побегу я в огород,        ( все дети берутся за руки и ритмично бегут по кругу в одну сторону)

Побегу я в огород.        ( бегут все в другую сторону)

Положу их прямо в рот.        ( ритмично идут в круг)

Положу их прямо в рот.        ( ритмично из круга)

А-м       ( хлопают в ладоши один раз)

М.Р. А весной на огороде можно увидеть много муравьев. Они тоже проснулись от весеннего настроения и от тепла. Давайте мы с вами превратимся в веселых муравьев.  

Проводится  музыкальная игра «Муравьи проснулись рано»

Звучит спокойная музыка дети «засыпают», сидя на корточках.

Муравьи проснулись рано   (открыли глаза)

Потянулись   (встали, потянулись)

Встали прямо  (опустили руки)

Прыг, да скок, прыг да скок новый начался денек (прыгают на месте)

Улыбнулись всем друзьям (поворачиваются и улыбаются)

Побежали по делам  ( бегают на носочках в рассыпную)

Игра проводится 2 раза.

М.Р. Немножко устали? Давайте отдохнем.

Проводится игра – упражнение на релаксацию

Наши ножки устали, они прыгали, скакали.  Гладят ножки

Наши ручки устали, они хлопали, играли.   Гладят ручки

Глазки засыпают, детки отдыхают.        присаживаются

Глазки открываются, детки улыбаются.  Встают и улыбаются.

М.Р. Ребята, ЁЖИК спрашивает что вам сегодня понравилось на занятии? Просит вас еще раз напомнить ему, кто же пишет музыку, из чего состоит музыка, какими бывают звуки? ( дети отвечают на вопросы)

М.Р. Ёжик говорит, что ему очень понравилось ваше занятие. Он шел по лесу и нашел маленький мешочек. А что в нем мы сейчас увидим. ( Дети достают из мешочка конфеты, все угощаются)

М.Р. Ребята, благодарю вас за старанье,

Пора пропеть нам до свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл музыкальные занятия для детей адаптационной группы раннего возраста 2-3 года.

Музыкальные занятий предназначены для детей адаптационной группы  детского сада. Занятия проводятся в игровой форме, где чередуются различные виды музыкальной  деятельности, что позволя...

План родительского собрания в средней группе «Б» «Затейники». 29.09.2017 года.

Цель: провести родительское собрание в новой информационно- игровой форме.Задачи:1.       познакомить родителей с особенностями образовательного процесса в средней группе...

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе на тему:"Путешествие в волшебные звуки природы по временам года"

Дети входят под музыку в группу.Муз. Рук. .Я рада видеть вас, ребята, на музыкальном занятии! Я хочу со всеми поздороватьсяЗдравствуйте мальчишки(здороваются мальчики)Здравствуйте девчонки(здороваются...

Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря»

Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря» Ход занятия :Дети входят ...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...

(авторское) "В поисках новогодней песенки" музыкальное занятие в средней группе на муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России- 2021"

(авторское) "В поисках новогодней песенки" музыкальное занятие в средней группе на муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России- 2021"...