План родительского собрания в средней группе «Б» «Затейники». 29.09.2017 года.
материал (средняя группа) по теме

Манакова Ирина Яковлевна

Цель: провести родительское собрание в новой информационно- игровой форме.

Задачи:

1.       познакомить родителей с особенностями образовательного процесса в средней группе;

2.      предоставить возможность родителям проанализировать черты характера своих детей;

3.      сформировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям детей;

4.      заинтересовать родителей полученными результатами, заставить их задуматься;

5.      показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка;

6.      выбрать родительский комитет на 2017-2018 уч. год;

7.      обсудить текущие вопросы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_roditelskogo_sobraniya_v_sredney_gruppe.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

План

 родительского собрания

в средней группе «Б»

 «Затейники».

29.09.2017 года.

                                                         Подготовили: Манакова И.Я.

                                                                                  Смирнова А.И.

Цель: провести родительское собрание в новой информационно- игровой форме.

Задачи:

  1. познакомить родителей с особенностями образовательного процесса в средней группе;
  2. предоставить возможность родителям проанализировать черты характера своих детей;
  3. сформировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям детей;
  4. заинтересовать родителей полученными результатами, заставить их задуматься;
  5. показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка;
  6. выбрать родительский комитет на 2017-2018 уч. год;
  7. обсудить текущие вопросы;

Ход собрания.

1 часть.

Поздравление родителей с началом нового этапа развития детей, с переходом в среднюю группу детского сада.

Познакомить с помещением группы.

Вручение родителям грамот и благодарностей за участие в жизни группы за прошедший период.

Вступление.

Воспитатель: Особенности образовательного процесса в средней группе.

Как Вы уже знаете, наша работа с детьми ведется по пяти образовательным областям.
Например, образовательная область
«Физическое развитие».                                                                                                                                           В течении всего пребывания детей в детском саду, мы будем учить их соблюдать элементарные правила гигиены, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме, соблюдать элементарные правила приема пищи. Продолжать формировать такие качества как ловкость, быстрота, правильность выполнения основных движений, ориентировка в пространстве. 
Еще одна образовательная область 
«Социально-коммуникативное развитие», в которой мы тоже будем формировать умение объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, владеть способом ролевого поведения, иметь простейшие представления о различных профессиях и примерять их на себя; стараться не ссориться, решать все возникшие споры мирно. Будем закреплять умение самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать одежду, убирать ее, с помощью взрослого приводить в порядок. Здесь мы стараемся научить детей соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, соблюдать элементарные правила дорожного движения. У нас на группе существует специальный уголок, посвященный правилам дорожного движения. 
Следующая образовательная область
«Познавательное развитие». В  него входит несколько видов деятельности. Это конструирование, где мы будем учиться использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.  Элементарные математические представления, где ребята научатся различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Будут сформированы навыки счета до 10 и обратно, навыки сравнения количества предметов в группах на основе счета, а также навыки сравнения двух предмета по величине.  Мы продолжим формировать и закреплять знание геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, шар, куб). Определять части суток.
В образовательной области
«Речевое развитие».  Мы должны будем научиться выделять первый звук в слове, рассказывать о содержании сюжетной картинки, самостоятельно описывать окружающие предметы, будем  учиться инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки или отрывки из них, читать наизусть стихотворения.
И в последней области «
Художественно-эстетическому развитие», мы акцентируем внимание на аккуратном закрашивании, на умении правильно держать карандаш, кисточку, аккуратно наклеивать части аппликации на лист бумаги. 
Будем учиться  выполнять правильно и под музыку танцевальные движения, узнавать песни по мелодии, четко произносить слова песен, играть на музыкальных инструментах.
В новом учебном году нас ожидают новые интересные совместные с Вами проекты, выставки творческих работ, конкурсы, праздники.  
На протяжении всего учебного 
года мы будем стараться не только формировать знания, умения и навыки наших детей, но и стремится к позитивному общению между нами – взрослыми. Мы хотим, чтобы от посещения нашего детского сада, а именно нашей группы, вы получали только положительные результаты. Чтобы вы всегда были информированы о том, чем занимаются наши дети в течении дня, как они развиваются и растут.

Воспитатели:  Сейчас мы с вами немного поиграем. Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше ребенок, тем мы действительно его лучше знаем. Очень важно, чтобы это сохранялось и тогда, когда нашим детям будет 6-7- 10 лет.  Сегодня мы предлагаем вам принять участие в игре «Это мой ребенок?».  Мы узнаем, как вы - родители умеете понимать своих детей и выявим победителя по количеству заработанных баллов.

1 этап. 

Мини-анкета для родителей      (раздать заранее)

  • Играете ли Вы с ребенком дома?
  • Любимая игрушка вашего ребёнка?
  • Назовите, пожалуйста, игры, в которые вы играете все вместе.
  • Кто больше играет с ребёнком в игры дома?
  • В какие игры вы играете с ребёнком на прогулке?
  • Знает ли Ваш ребенок считалочки? (какие?)
  • Кто научил вашего ребёнка считалочкам?
  • Любимая сказка вашего ребёнка?
  • Любимая песенка вашего ребёнка?

Интервью с детьми.   (опросить заранее и записать ответы)

Воспитатель: А вот что говорят наши дети. Сравните свои ответы с ответами детей. За совпадение ответов – балл.

2 этап. «Соберём цветок» (подготовить капельки и ватман)

Воспитатели: Нашим дорогим ребятам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. Несмотря на то, что дети стали на год взрослее, они по-прежнему нуждаются в любви, заботе и ласке. Да, ребенок- это цветок, очень хрупкий ранимый и беззащитный. И чтобы цветок рос и не увядал, ему нужна вода. Так давайте подарим этому цветочку капли любви, которыми, он будет питается всю свою жизнь! 
(Родителям предлагают написать ласковое слово, которым они называют своего ребёнка, ко на капельке).
 Составление картинки цветка из капелек.

Воспитатель: (перечитывает все ласковые слова) Да, именно эти слова хочет услышать ребенок из уст самых близких ему людей. Уважаемые родители, говорите их своему ребенку каждый день по несколько раз и вы увидите как засветятся их лица от радости и счастья!

3 этап. «Портрет моей семьи»

Воспитатели: мы заранее попросили ребят рассказать о своей семье, все ответы детей мы сейчас зачитаем, не называя имени ребенка. Ваша задача определить, в каком из вариантов мы говорили о вашей семье. За правильный ответ вы заработаете бал.                       (зачитываются варианты рассказов, родители угадывают)

Воспитатели:  предлагаем вам вместе с детьми подвижную игру «Медведь и пчёлы». (Все встают в круг, читается считалка. Водящий - медведь, все остальные- пчёлки. Пчёлки летают и собирают мёд в ведёрко, устали, заснули. Медведь идёт украсть ведро с мёдом. Пчёлки проснулись и ловят медведя).

4 этап. «Вопрос-ответ»

Воспитатели: мы предлагаем вашему вниманию несколько вопросов с ответами детей. Ваша задача угадать ответ вашего ребенка. За каждый правильный ответ вы получаете бал.

(подготовить ответы детей)

Вопросы:

-какое блюдо в детском саду больше всего любит ваш ребенок?

-чем любит заниматься ваш ребенок в детском саду на участке во время прогулки?

-чего больше всего боится ваш ребенок?

-что ваш ребёнок ждёт от вас в подарок?

5 этап.  «Почерк художника».

Воспитатели: мы попросили ребят заранее нарисовать рисунок на тему «Моя мама». Ваша задача узнать работу вашего ребенка. Родители проходят к выставке рисунков и если угадывают работу своего ребенка, то получают бал.

6 этап.  «Бумажные салфетки».

Воспитатели:  Вот эту пачку салфеток мы с вами будем передавать друг другу со словами «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток» (передают).

После того как все участники взяли салфетки, им предлагается рассказать столько самых счастливых событий из жизни их семьи, сколько у них в руках салфеток.

Разминка. «Хорошо – плохо» Дети показывают сигнальные карточки. (синяя- плохо; красная- хорошо) Родители должны угадать какую карточку покажет ребёнок.
Просыпаться утром рано…….
Надо, чтобы мама или папа тебя одевали и раздевали……
Улыбнуться, когда здороваешься…..
Не делать зарядку…….
Позвать играть того кто один…….
Беречь, не ломать игрушки……
Не огорчать маму……
Плохо кушать……

7 этап. Общая игра «Как живете?».

( Звучит весёлая музыка.  Взрослые и дети идут по кругу, музыка замолкает, все останавливаются, ведущий задает вопросы, участники отвечают, имитируя движения. Музыка продолжает звучать, все идут по кругу и т.д.).

- Как живете?

- Вот так! (Показывают большие пальцы обеих рук)

- Как идете?

- Вот так! (Маршируют)

- Как вы любите?

- Вот так! (Обнимают)

- Как вы дружите?

- Вот так! (Жмут руки)

-Как ночью спите?

- Вот так! (Соединяют ладони и кладут под голову)

- Как бежите?

- вот так! (Бегут на месте)

- Как берёте?

- Вот так! (Прижимают ладонь к груди)

- А даёте?

- Вот так! (Выставляют ладонь вперед)

- Как молчите?

- Вот так! (Надувают щёки и кулаками легко ударяют по ним)

- Как грозите?

- Вот так! (Пальцами грозят друг другу)

- Как поёте?

- Вот так! (Ля-ля-ля)

- Как вы в садике живете?

- Вот так! (Показывают большие пальцы обеих рук)

8 этап. 

Воспитатели : Молодцы, а теперь наши дети расскажут стихотворение 

 А. Вишневской               

«Работаю ребенком»

Я встану, маму разбужу.

Надену сам штанишки.

Умоюсь сам. И чай попью,

И не забуду книжку.

Меня работа уже ждет.

Я должен потрудиться!

Покушать кашку, погулять,

Поспать, повеселится!

Я на работе целый день

Пою, леплю, танцую.

Потом попью, опять поем

И букву нарисую.

А если спросите меня,

Отвечу очень громко:

«Я в садике, я в садике

Работаю ребенком!»

Воспитатель : Молодцы! Давайте похлопаем им! Спасибо, ребятки.

9 этап. 

Воспитатели :  Послушайте рецепт счастья на каждый день. 

«Берем день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.
Добавляем три полные с верхом ложки оптимизма,

большую горсть веры,

ложечку терпения,

несколько зерен терпимости,

и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем людям.

 Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ!

Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания. 

Подавать ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу».

Подведение итогов. Определение победителя. Награждение.  

(Все дети получают угощение и идут играть в игровые зоны)

3 часть.

Выбор родительского комитета.

4 часть.

Ознакомление родителей с уставными документами детского сада, подписание их.

5 часть.

Обсуждение текущих вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка к родительскому собранию (средняя группа , конец учебного года)

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года. РИСОВАНИЕ Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величи...

Конспект родительского собрания в средней группе «Развитие речи детей 5-го года жизни»

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей 4-5 лет.Задачи: знакомство родителей с содержанием раб...

Родительское собрание средней группы (подведение итогов года)

Родительское собрание средней группы (подведение итогов года)...

Конспект родительского собрания в средней группе «Крепыши» «Готовимся к новому учебному году!»

Конспект родительского собрания в средней группе «Крепыши»«Готовимся к новому учебному году!»...

Конспект родительского собрания в средней группе «Родничок» на тему «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

- расширение контакта между воспитателем и родителями;- повышение педагогической культуры родителей;- дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительныхособенностях...

Родительское собрание (средняя группа) на тему: "Подведение итогов учебного года "

Родительское собрание на тему: "Подведение итогов учебного года"...