Главные вкладки

    Конспект родительского собрания в средней группе «Крепыши» «Готовимся к новому учебному году!»
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Ромахина Евгения Николаевна

    Конспект родительского собрания в средней группе «Крепыши»

    «Готовимся к новому учебному году!»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «Дтский сад комбинированного вида «Радуга»

    Конспект родительского собрания в средней группе «Крепыши»

    «Готовимся к новому учебному году!»

    Воспитатели:

    Ромахина Е.Н.

    Г. Югорск 2016 г.

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

    Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

    Форма проведения: беседа

    Участники: педагоги, родители.

    План проведения:

    1.Вступительная часть.Презентация.

    2.Поздравление родителей с началом учебного года.

    3.Выступление педагога-психолога «Ребенок 4-5 лет».

    4. Об эмоциональном развитии ребенка.

    5.Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.Презентация.

    6.  Коротко о разном.

    Ход мероприятия:

    Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Слова благодарности родителям за проделанную совместную работу. (Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.)

    Воспитатеь:Для начала мы приготовили вам презентацию «Наша дружная семья».(итоги работы с детьми за прошедший год)

    Выступление педагога-психолога.

    Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

    Возрастные особенности детей 4-5 лет

    Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

    В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

    Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

    Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

    Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

    Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

    Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

    Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они’ готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

    Вам как его родителям важно:

    Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

    По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

    Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

    Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

    Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

    Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

    Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и Т.д.

    Четыре года

    1.Словарный запас достигает 2000 слов.

    2.В активной речи появляются слова второй степени обобщения (посуда — чайная и столовая, машины – грузовые и легковые, люди — мужчины и женщины и т. п.).

    3.Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки.

    4.Появляется словотворчество, что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.

    5.В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.

    6.У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов Р, Р’.

    7.Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.

    8.Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений.

    Пять лет

    1. Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.

    2. Начинает формироваться внутренняя речь — свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности.

    3.Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами второй степени обобщения.

    Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

    ВоспитательОб эмоциональном развитии ребенка.

    Что нужно знать об эмоциональном развитии пятилетнего ребенка?

    1. В этом возрасте меняется поведение ребенка, уходит в непосредственность.
    2. Он способен подчинять эмоции своим близким целям.
    3. Может удерживать принятую на себя роль до окончания игры или до достижения поставленной цели.
    4. Начинает осознавать свои переживания.
    5. Начинает активно интересоваться отношением окружающих к себе, формировать собственную самооценку.

    В этом возрасте ребенок учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Способность к сочувствию является одним их свойств человека. Это социальное чувство ограничивает частный эгоизм людей, позволяет поставить себя на место другого человека, увидеть в нем себе подобного. При воспитании нравственных чувств необходимо прежде всего развивать у ребенка способность к переживанию вообще и к сопереживанию в частности. Речь идет о развитии общей эмоциональности ребенка. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У ребенка появляется желание заботиться о других, бережно относиться к природе. Свойственная детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым. Что же нужно делать, чтобы воспитать ребенка личностью с нравственными принципами?

    Советы для родителей.

    1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.
    2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.
    3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.
    4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
    5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
    6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
    7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.
    8. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!
    9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:
    • Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;
    • Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;
    • Упрямство - свидетельство желания быть независимым;
    • Агрессия - ребенок ищет способ самозащиты;
    • Суета, беготня - ребенок дает выход энергии.

    Подведение итогов.

    Предлагается высказать родителям свое мнение о проведенном собрании и обсудить памятку, которую они получили. Формулируются положения, которые будут внесены в решение родительского собрания. Подводя итоги собрания, подчеркивается, что в каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать глаза на них, а следует решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению. И не следует откладывать ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая ее решение, вы просто усугубляете ситуацию.

    Что может быть семьи дороже? 
    Теплом встречает отчий дом, 
    Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
    И провожают в путь с добром! 

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в средней группе «Развитие речи детей 5-го года жизни»

    Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей 4-5 лет.Задачи: знакомство родителей с содержанием раб...

    Конспект родительского собрания в средней группе на тему: "К новым знаниям в новый учебный год!"

    Форма проведения: родительские «посиделки».План проведения:1. Вступление.2. Показ презентации «Вот и стали мы на год взрослее!».3. Педагогический всеобуч «Ребёнок 4 – 5 лет». 4. Пр...

    Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"

    Рассмотрение возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет; познакомление родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.Рас...

    Конспект родительского собрания в средней группе «Родничок» на тему «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    - расширение контакта между воспитателем и родителями;- повышение педагогической культуры родителей;- дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительныхособенностях...

    Конспект родительского собрания в средней группе на тему «В новый сад - к новым знаниям!»

    Конспект родительского собрания  в средней группе на тему «В новый сад - к новым знаниям!»...

    Родительское собрание в средней группе «Солнечные зайчики» На начало учебного года

    Цель:Расширение контакта между педагогами и родителями;Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;Повышение педагогической культуры родителей.     Задачи:Рассмотр...