Главные вкладки

    Консультация (средняя группа) на тему:
    Конспект родительского собрания в средней группе «Родничок» на тему «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Адикова Саида Юнусовна

    - расширение контакта между воспитателем и родителями;

    - повышение педагогической культуры родителей;

    - дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных

    особенностях

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_rod.sobraniya_v_sredney_gruppe.docx25.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания в средней группе «Родничок»

    на тему «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Дата проведения: 12 октября 2016 года

    Цель:

    - расширение контакта между воспитателем и родителями;

    - повышение педагогической культуры родителей;

    - дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных

    особенностях.

    План проведения

    1. Вступительная часть.

    Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.

    2. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

    3. Знакомство с новыми семьями.

    4. Выбор родительского комитета

    5. Решение групповых вопросов.

    Ход родительского собрания

                       1. Вступительная часть.

    Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Детки ваши подросли за лето, и перешли в среднюю группу детского сада. Давайте передадим нашим детям свои пожелания.

      Упражнение «Пожелание»

     Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

     Ты катись, веселый бубен,

     Быстро-быстро по рукам.

     У кого веселый бубен,

     Тот пожелание скажет нам.

     (Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать, посмотреть детям.)

     Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

    Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учёта этой двойственности развития. ( В.В.Гербова)

    Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребёнка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы: флегматик, сангвиник, холерик и меланхолик. ( Консультация для родителей)

    Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё, же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

    Итак, детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И я, как воспитатели, стала замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие. В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни дошкольников. Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.

    Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.

    Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.

              Особенности образовательного процесса в средней группе.

    Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. ( режим дня). Приём детей до 8.00.  Утренняя зарядка и ритмика у нас проводится в музыкальном зале в 8.15, и в 8.00, поэтому прошу вас приводить детей до 8.00. Затем идёт завтрак, и начинаются занятия. Для занятий по  физическому развитию необходима спортивная форма  и чешки. Чешки так необходимы для занятий по музыке.

    2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД:

    обычно в нашем детском саду разрабатываются три основных направления более расширенной работы на учебный год:

    • - воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения к профессиональной деятельности взрослых с помощью сюжетно-ролевой игры; (расширение знаний детей о профессиях с помощью сюжетно – ролевой игры) .

    • - развитие у дошкольников мотивации к здоровому образу жизни через взаимодействие детского сада и семьи; (вы видите, что данные задачи подразумевают совместные мероприятия о ЗОЖ)

    • - формирование у детей патриотических представлений через проектную деятельность. (Проектная деятельность подразумевает работу не только с детьми, но и взаимодействия с родителями).

    Так же хотелось бы познакомить вас с программой занятий и режимными моментами.

    Наш детский сад работает по основной образовательной программе нашего учреждения, составленной на основе  программы "От рождения до школы"

    Это современная вариативная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. 

     

    Данная  программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями. Программа "От рождения до школы", являясь современным инновационным продуктом, поддерживает лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к самой популярной Программе последнего десятилетия - "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

     

     Основные задачи:

    ·                       Всестороннее развитие ребенка.

    ·                       Адаптация в детском коллективе.

    ·                       Подготовка к обучению в школе.

     

    Основные принципы:

    ·                       Индивидуальный подход к каждому ребенку.

    ·                       Обучение и развитие в условиях психологического комфорта.

    ·                       Наиболее полное раскрытие способностей ребенка.

     

    В детском саду правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

    Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

     Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

    ·                       Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

    ·                       Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

    ·                       Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

    ·                       Уважительное отношение к результатам детского творчества.

    ·                       Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.

    ·                       Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.

    ·                       Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.

    Занятия проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия. Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

     «Социально-коммуникативное развитие»,

    «Познавательное развитие»,

    «Речевое развитие»,

    «Художественно-эстетическое развитие»,

    «Физическое развитие».

    Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, я использую игровой материал, физкультурные минутки, включаю игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.

     Образовательная область коммуникация позволяет:

     обогащать словарный запас детей;

     развивать наблюдательность и любознательность;

     совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;

     развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;

     учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;

     совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;

     учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;

     обучать правильному согласованию слов в предложении.

     Образовательная область познание особое внимание уделяется:

     бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;

     формированию любви к родному краю.

     В процессе развития речи большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, необходимо использовать книги - раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик»)- это способствует развитию тонкой координации руки.

     Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.

     В образовательной деятельности по лепке формируется умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой - развитию пространственного воображения.

     Очень важно в образовательной деятельности по изобразительному искусству не только развивать на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

     Образовательная деятельность по физической культуре направлены на укрепления здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.

     На музыкално - ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух и трехчастной формой музыки, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию

    1. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .

    2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)

    3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.

    4. Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, учим стихи о городе, изготавливаем аппликации и поделки на тему «Город»

    Математическое развитие

    1. В средней группе дети должны знать: цвета спектра должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;

    2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.

    3. дети должны знать счет в пределах пяти.

    Содействовать гармоничному физическому развитию детей;

    Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.

    Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.

    Умение ориентироваться в пространстве.

    Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения, в плавании – учатся задерживать дыхание, тренируя выдох в воде, попеременно двигая ногами.

                                  3. Знакомство с новыми семьями.

    Внимание: новости дня! Наша дружная компания пополнилась новичками. Давайте с ними познакомимся.

    Родители сами коротко рассказывают о своей семье.

                                    4. Выбор родительского комитета.

    Если есть желание, оставляем родительский комитет в прежнем составе:

     - председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет ДОУ);

     - заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);

     - секретарь родительского собрания;

     Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

    4. Решение групповых вопросов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» .Родительское собрание

    Цели: установление контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возра...

    «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12196945","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"215","width":"186"}}]]...

    Родительская встреча "«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

    Данный материал рекомендован для проведения первой родительской встречи в старщей группе детского сада...