Главные вкладки

    Сценарий родительского собрания в старшей группе « Пчёлка» на тему: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
    классный час (старшая группа)

    Нуриева Анна Игоревна

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

    Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий родительского собрания в старшей группе « Пчёлка»

    на тему: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Воспитатели:  Нуриева А И

                                 

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

    Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

    Участники: воспитатели, родители.

    План проведения:

    1. Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.
    2. Объявление благодарности за помощь в подготовки группы и участка к новому уч.г.
    3. Выбор родительского комитета группы.
    4. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
    5. Анкетирование
    6. Решение голосования по  приобретению прописей.
    7. Собрать подписи на разрешение фото- видео съемку.
    8. Разное
    9. Заключительная часть.

    Ход мероприятия:

    I. Подготовительный этап

    Подготовка благодарственных писем семьям, принявшие активное участие в подготовке группы к началу учебного года.

    Голосование на приобретение прописей.

    II. Организационный этап

    Родители заходят, рассаживаются произвольно.

    III. Вступительная часть

    В. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе!

    1. И в первую очередь хотелось бы поздравить вас с началом нового учебного года и Пусть учебный новый год Счастливо для всех пройдет.

    2. Продолжая дальше о приятном, объявляем  благодарность родителям которые принимали активное участие в подготовки группы и прогулочного участка к новому учебному году.

    Работаем в тесном содружестве с вами,
    Очень активны и папы, и мамы!
    Вы помогаете детушкам вашим
    Жизнь в детском саду сделать лучше и краше.

    Только попросишь – откликнетесь сразу,
    Не отказали ни в чём нам ни разу.
    Всем вам спасибо хотим мы сказать
    За вашу поддержку. Всем: «Так держать!»

    Вручение благодарственных писем

    3.  Выборы нового состава родительского комитета

    председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет)

    заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);

    секретарь родительского собрания;

    Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

    4. Переходим к основному и  напоминаем Вам, что теперь наши дети перешли  в старшую  группу. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. (все это можно увидеть на информационном стенде)

    Чтобы образовательный процесс был правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

    • Федеральный закон «Об образовании»;
    • Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС)
    • СанПин 2.4.1.2660-10.
    • Международная конвекция о правах ребенка.

    Мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

    Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

    Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

    п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

    Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка дошкольника.

    И мы встали вместе с вами на эту ступень в воспитании 5-летних детей. Успехи ребёнка во многом будут зависеть от того, насколько внимательно вы родители будите относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

    Ребенок  впитывает всю познавательную информацию. И родители являются примером для детей.

    Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на ребенка.

    1. Родители являются основным источником жизненного опыта.

    2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.

    3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения.

    4. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка.

    5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.

    6. Причиной серьезных нарушений поведения детей являются:

    Борьба за внимание

    Борьба за самоуважение

    Потеря веры в собственный успех

    Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными.

    7. Уважаемые родители, посещая группу, участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения своего ребенка.

    У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада, даже если оно носит редкий и непродолжительный характер. Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы, мы ждем вас в качестве партнеров, участников, содеятелей! Ведь только вместе и  в системе: воспитатель, родитель и ребенок, мы сможем добиться положительных результатов.

    - Каждый ребёнок развивается по разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать, их возрастные особенности.

    Все дети обожают путешествовать. Совершайте с ними прогулки за пределы двора, площадки. В тёплое время года можно устраивать маленькие походы и пикники. Расширяйте опыт ребёнка за счёт экскурсий. Водите его смотреть на здания архитектуры, памятники, красивые уголки природы. Водите к водоёмам, рассказывайте об обитателях. Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите экскурсии на стройки, магазины, салоны красоты, сбербанк, на почту и т.д Очень  важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным.

    К 6 годам кругозор ребёнка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, но и через рассказ.

    Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать не только художественную литературу, но и познавательную литературу. Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных передач ребёнок открывает  мир. Дети также с удовольствием слушают истории из жизни родителей.

    Отвечая на вопросы ребёнка, предоставьте  ребёнку самому подумать над своим вопросом, и  не пускайтесь в научные обьяснения, постарайтесь сформулировать мысль как можно проще. Например на вопрос откуда взялась молния, достаточно ответить «Тучи столкнулись друг с другом», Внимательно выслушивайте все детские рассуждения, в этом возрасте важна не только правильность вывода, а само стремление ребенка рассуждать.

         Читайте и рассказывайте детям сказки. После чтения сказки обязательно выделите с детьми хорошие и плохие поступки героев. Дети этого возраста обожают наряжаться и переодеваться. Предоставляйте дома как можно больше вещей для ряжения, творческих выступлений детей.

    Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более уравновешенными. Ребёнок не так быстро утомляется, становиться более психически вынослив. В целом ребёнок – жизнерадостный, который пребывает в хорошем расположении духа. Сверстник становиться интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает если с ним никто не хочет играть.

    Обратная связь с родителями

    Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса.  

    5. Заполнение родителями анкеты

    Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.). Родители получают распечатанный список воспитателей (Ф.И.О., контактные телефоны, время проведения консультаций)

    6.Решение голосование по приобр.прописей.( подписи собраны за ранние)

    7.Разрешение на фото-видео сьемку

    Заключительная часть

    Заполнение протокола родительского собрания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» .Родительское собрание

    Цели: установление контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возра...

    Конспект родительского собрания в средней группе «Родничок» на тему «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    - расширение контакта между воспитателем и родителями;- повышение педагогической культуры родителей;- дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительныхособенностях...

    «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12196945","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"215","width":"186"}}]]...

    «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....