Конспект родительского собрания в средней группе на тему: "К новым знаниям в новый учебный год!"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Крылова Валентина Владимировна

Форма проведения: родительские «посиделки».

План проведения:

1. Вступление.

2. Показ презентации «Вот и стали мы на год взрослее!».

3. Педагогический всеобуч «Ребёнок 4 – 5 лет».

4. Презентация «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».

5. Притча о воспитании ребёнка.

6. Особенности образовательного процесса в средней группе.

7. Ситуации для анализа.

8. Разное.

1)Награждение победителей конкурса поделок из природного и бросового материала «Осенние фантазии».

2)Показ презентации «Конкурс – выставка «Осенние фантазии».

3)Анкетирование.

9. Подведение итогов.

10. «Дерево желаний».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей

Конспект родительского собрания

в средней группе

на тему:

"К новым знаниям

в новый учебный год! "

Составили и провели:

Крылова В.В.

Александрова О.Е.

Киров – 2015г.

Форма проведения: родительские «посиделки».

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

План проведения:

  1. Вступление.
  2. Показ презентации «Вот и стали мы на год взрослее!».
  3. Педагогический всеобуч «Ребёнок 4 – 5 лет».
  4. Презентация «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».
  5. Притча о воспитании ребёнка.
  6. Особенности образовательного процесса в средней группе.
  7. Ситуации для анализа.
  8. Разное.

1)Награждение победителей конкурса поделок из природного и бросового материала «Осенние фантазии».

2)Показ презентации «Конкурс – выставка «Осенние фантазии».

3)Анкетирование.

  1. Подведение итогов.
  2. «Дерево желаний».

Ход собрания

1.Вступление

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рада видеть вас сегодня!

Собрание у нас сегодня не простое.…  И так, начнем.

2.Показ презентации «Вот и стали мы на год взрослее!»

3.Педагогический всеобуч «Ребёнок 4 – 5 лет».

(сообщение воспитателя)

Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей и их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

В четыре года ребёнок переходит на качественно новый уровень своего развития, у него начинается активный процесс образного мышления, возрастает объём памяти, развивается образная и словесная память, увеличивается устойчивость внимания. Во взаимоотношениях со сверстниками появляются конкурентность и соревновательность. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого, оно выходит за пределы конкретной ситуации. Ребёнок начинает задавать массу вопросов.

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

4.Презентация «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».

5.Притча о воспитании ребёнка.

Есть такая замечательная ПРИТЧА О ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА:

Мать спросила у мудреца, когда лучше начинать воспитание ребенка.

- Сколько ему лет? – спросил мудрец.

- Пять.

- Пять лет! Беги скорей домой! Ты уже на пять лет опоздала.

Запомните для себя НИ ОДИН, ДАЖЕ САМЫЙ ХОРОШИЙ ПЕДАГОГ, НЕ ЗАМЕНИТ РЕБЕНКУ МАТЬ И ОТЦА.

6.Особенности образовательного процесса в средней группе.

(сообщение воспитателя)

Что же мы будем делать в этом учебном году?

На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; правильно употреблять предлоги; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы. Будет большой объем для заучивания.

Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно, держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т. д.

В течение года мы будем проводить большую работу по культуре общения, поведения и совершенствованию навыков самообслуживания.

7.Ситуации для анализа.

А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью разноцветных кружков, лежащих на подносах.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол кружок зелёного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - красного цвета.

- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

- Аккуратно складывает одежду.

- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.

- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.

- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

- Не бросает на улице, в помещении бумажки, фантики и т. д.

- Не говорит матерных слов.

Посмотрите на кружочки, их цвета помогут вам решить, над чем, следует поработать с детьми. Если большинство кружков зелёные, то всё отлично, если жёлтые, то тоже не плохо, ну а если кружочки красные, то надо задуматься и принимать меры.

8.Разное.

8.1.Награждение победителей конкурса поделок из природного и бросового материала «Осенние фантазии». (Победители награждаются грамотами, участники благодарностями)

8.2.Показ презентации «Конкурс – выставка «Осенние фантазии».

8.3.Анкетирование. (Сведения о семье)

9.Подведение итогов.

Уважаемые родители, путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов! Только вперед!

10.»Дерево желаний».

И напоследок….  У нас тут есть дерево желаний. Сейчас вы каждый напишите на листочке свое желание. Чему бы вы хотели, чтобы ваш ребенок научился за этот год, и прикрепите к дереву. А мы постараемся исполнить эти желания!

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему:«здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки»

Пояснительная записка.Почти все педагоги сходятся на одном  – без эффективного взаимодействия воспитателей с родителями ни воспитательные, ни учебные проблемы решить не удается. Только как ...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему:«здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки»

Почти все педагоги сходятся на одном  – без эффективного взаимодействия воспитателей с родителями ни воспитательные, ни учебные проблемы решить не удается. Только как же их вовлечь в работу, этих...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. На Тему « В страну Знаний»

Уточняет  и закрепляет знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к школе;учит детей взаимодействовать с родителями на занятии...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Конспект родительского собрания в средней группена тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, в...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «В новый сад - к новым знаниям!»

Конспект родительского собрания  в средней группе на тему «В новый сад - к новым знаниям!»...