Конспект родительского собрания для средней группы детского сада в начале учебного года
материал (средняя группа)

Алексеева Виктория Леонидовна

Конспект родительского собрания 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада в начале учебного года

Родительское собрание «Путешествие по следам знаний продолжается, или «Только вперед!»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 лет, речевому развитию детей среднего дошкольного возраста и с особенностями образовательного процесса в средней группе, новыми совместными проектами.

Родительское собрание сопровождается презентацией.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры родителей.
        Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения: встреча – путешествие.

Участники: воспитатели, родители, педагог-психолог, учитель-логопед.

План проведения

  1. Вступительная часть.
  2. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем.
  3. Выборы нового состава родительского комитета.
  4. Знакомство с узкими специалистами.
  5. Выступление психолога.
  6. Тема: Особенности детей 4-5 лет.
  7. Выступление логопеда.
  8. Тема: Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста.
  9. Особенности образовательного процесса в средней группе.
  10.  Выступление заместителя заведующего по ВМР.
  11. Тема: Новые совместные проекты.
  12. 10 Заполнение родителями анкеты.
  13. 11.Заключительная часть.

Ход родительского собрания

  1. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим нашим детям свои пожелания.
 Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать, посмотреть детям.

Воспитатель. Ну, вот и лето прошло. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений…

1.Упражнение «Как мы провели лето»

- встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку);

- встаньте те, купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже);

- у чьих детей от загара сгорела спина;

- кто читал детям книги;

- кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности);

- чьи дети помогали родителям на даче (в огороде);

- чей ребенок научился чему-нибудь новому.

2. Упражнение «Каким вы увидели своего ребенка летом?»

- он внимательный: помог мне нести сумку с дачи;

- он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит у бабушки кур, козочку;

- он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка;

- он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам;

- он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца;

- он мой любимый: я люблю его и очень хочу, чтобы его любили все.

Воспитатель. Итак, сегодня мы - педагоги и родители - отправляемся в круиз по следам Знаний (показываю на плакат), которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия - это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надежное, оборудование и красивое, надежное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?

И сегодня мы хотим выразить вам слова признательности и вручить благодарственные письма

  1. Поздравление родителей с началом учебного года.

Вручение благодарственных писем

Воспитатель. А как можно отправиться в путешествие без надежной команды?!

Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

  1. Выборы нового родительского комитета
    если есть желание, оставляем родительский комитет в прежнем составе:
    - председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет ДОУ);

- заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
- секретарь родительского собрания;

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

  1. Знакомство с узкими специалистами:

А сейчас познакомимся с педагогами которые ведут образовательную деятельность с нашими детьми (показ слайдов).

  1. Выступление педагога-психолога

Воспитатель. А теперь наши следы готовы к путешествию. Нет… чего-то еще нам не хватает! Конечно же, вспомогательных средств-педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляет собой дети в возрасте 4-5 лет?

Сейчас нам об этом расскажет педагог-психолог.

 7. Выступление учителя-логопеда

Воспитатель: А об особенностях речевого развития детей среднего дошкольного возраста нам расскажет учитель-логопед (дает советы и рекомендации, называет дни для проведения индивидуальных консультаций с родителями).

А теперь мы хотим остановиться на образовательных процессах дошкольников.
Основные направления: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. 
8. Особенности образовательного процесса в средней группе.
Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, педагог использует игровой материал, физкультурные минутки, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.

Образовательная область коммуникация позволяет:

обогащать словарный запас детей;

развивать наблюдательность и любознательность;

совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;

развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;

учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;

совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;

учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;

обучать правильному согласованию слов в предложении.

Образовательная область познание особое внимание уделяется:

бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;

формированию любви к родному краю.

В процессе развития речи большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, необходимо использовать книги - раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик») - это способствует развитию тонкой координации руки.

Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.

В образовательной деятельности по лепке формируется умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой - развитию пространственного воображения.

Очень важно в образовательной деятельности по изобразительному искусству не только развивать на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

Образовательная деятельность по физической культуре направлены на укрепления здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.

На музыкально - ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух и трехчастной формой музыки, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.

9.Слово предоставляется старшему воспитателю.
Новые совместные проекты. 

10. Заключительная часть

Воспитатель. Путешествие по следам Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Рефлексия

Родителям раздаются бумажные силуэты отпечатков следов детей, и предлагается написать на них пожелания.