Главные вкладки

    Конспект родительского собрания для средней группы детского сада в начале учебного года
    материал (средняя группа)

    Алексеева Виктория Леонидовна

    Конспект родительского собрания 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания для средней группы детского сада в начале учебного года

    Родительское собрание «Путешествие по следам знаний продолжается, или «Только вперед!»

    Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 лет, речевому развитию детей среднего дошкольного возраста и с особенностями образовательного процесса в средней группе, новыми совместными проектами.

    Родительское собрание сопровождается презентацией.

    Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры родителей.
            Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
    Форма проведения: встреча – путешествие.

    Участники: воспитатели, родители, педагог-психолог, учитель-логопед.

    План проведения

    1. Вступительная часть.
    2. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем.
    3. Выборы нового состава родительского комитета.
    4. Знакомство с узкими специалистами.
    5. Выступление психолога.
    6. Тема: Особенности детей 4-5 лет.
    7. Выступление логопеда.
    8. Тема: Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста.
    9. Особенности образовательного процесса в средней группе.
    10.  Выступление заместителя заведующего по ВМР.
    11. Тема: Новые совместные проекты.
    12. 10 Заполнение родителями анкеты.
    13. 11.Заключительная часть.

    Ход родительского собрания

    1. Звучит спокойная музыка.

    Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим нашим детям свои пожелания.
     Упражнение «Пожелание»

    Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

    Ты катись, веселый бубен,

    Быстро-быстро по рукам.

    У кого веселый бубен,

    Тот пожелание скажет нам.

    Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать, посмотреть детям.

    Воспитатель. Ну, вот и лето прошло. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений…

    1.Упражнение «Как мы провели лето»

    - встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку);

    - встаньте те, купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже);

    - у чьих детей от загара сгорела спина;

    - кто читал детям книги;

    - кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности);

    - чьи дети помогали родителям на даче (в огороде);

    - чей ребенок научился чему-нибудь новому.

    2. Упражнение «Каким вы увидели своего ребенка летом?»

    - он внимательный: помог мне нести сумку с дачи;

    - он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит у бабушки кур, козочку;

    - он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка;

    - он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам;

    - он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца;

    - он мой любимый: я люблю его и очень хочу, чтобы его любили все.

    Воспитатель. Итак, сегодня мы - педагоги и родители - отправляемся в круиз по следам Знаний (показываю на плакат), которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия - это, конечно же, Школа.

    Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надежное, оборудование и красивое, надежное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?

    И сегодня мы хотим выразить вам слова признательности и вручить благодарственные письма

    1. Поздравление родителей с началом учебного года.

    Вручение благодарственных писем

    Воспитатель. А как можно отправиться в путешествие без надежной команды?!

    Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

    1. Выборы нового родительского комитета
      если есть желание, оставляем родительский комитет в прежнем составе:
      - председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет ДОУ);

    - заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
    - секретарь родительского собрания;

    Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

    1. Знакомство с узкими специалистами:

    А сейчас познакомимся с педагогами которые ведут образовательную деятельность с нашими детьми (показ слайдов).

    1. Выступление педагога-психолога

    Воспитатель. А теперь наши следы готовы к путешествию. Нет… чего-то еще нам не хватает! Конечно же, вспомогательных средств-педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляет собой дети в возрасте 4-5 лет?

    Сейчас нам об этом расскажет педагог-психолог.

     7. Выступление учителя-логопеда

    Воспитатель: А об особенностях речевого развития детей среднего дошкольного возраста нам расскажет учитель-логопед (дает советы и рекомендации, называет дни для проведения индивидуальных консультаций с родителями).

    А теперь мы хотим остановиться на образовательных процессах дошкольников.
    Основные направления: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. 
    8. Особенности образовательного процесса в средней группе.
    Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, педагог использует игровой материал, физкультурные минутки, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.

    Образовательная область коммуникация позволяет:

    обогащать словарный запас детей;

    развивать наблюдательность и любознательность;

    совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;

    развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;

    учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;

    совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;

    учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;

    обучать правильному согласованию слов в предложении.

    Образовательная область познание особое внимание уделяется:

    бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;

    формированию любви к родному краю.

    В процессе развития речи большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, необходимо использовать книги - раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик») - это способствует развитию тонкой координации руки.

    Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.

    В образовательной деятельности по лепке формируется умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой - развитию пространственного воображения.

    Очень важно в образовательной деятельности по изобразительному искусству не только развивать на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

    Образовательная деятельность по физической культуре направлены на укрепления здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.

    На музыкально - ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух и трехчастной формой музыки, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.

    9.Слово предоставляется старшему воспитателю.
    Новые совместные проекты. 

    10. Заключительная часть

    Воспитатель. Путешествие по следам Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

    Рефлексия

    Родителям раздаются бумажные силуэты отпечатков следов детей, и предлагается написать на них пожелания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в средней группе детского сада "Значение пальчиковой и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей"

    Вооружить родителей знаниями о пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Заинтересовать проблемой и приобщить к игре в условиях семьи....

    Конспект родительского собрания в средней группе детского сада "МИР ДОШКОЛЯТ"

    конспект родительского собрания, посвященного организации взаимодействия между родителями, детьми и педагогами....

    Конспект родительского собрания в средней группе детского сада на тему: "Игра- не забава. Игровая деятельность в семье"

    Повышение знаний родителей по проблемам игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста...

    Конспект родительского собрания в средней группе «Крепыши» «Готовимся к новому учебному году!»

    Конспект родительского собрания в средней группе «Крепыши»«Готовимся к новому учебному году!»...

    Конспект родительского собрания в средней группе «Родничок» на тему «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    - расширение контакта между воспитателем и родителями;- повышение педагогической культуры родителей;- дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительныхособенностях...

    Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

    Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...