Главные вкладки

    Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
    консультация (старшая группа) на тему

    Александрова Марина Михайловна

    Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 лет, речевому развитию детей среднего дошкольного возраста и с особенностями образовательного процесса в средней группе, новыми совместными проектами.
    Родительское собрание сопровождается презентацией
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sobranie_attestatsiya.docx20.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания для средней группы детского сада

    Родительское собрание «Только вперед»

    Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 лет, речевому развитию детей среднего дошкольного возраста и с особенностями образовательного процесса в средней группе, новыми совместными проектами.
    Родительское собрание сопровождается презентацией
     

    Цель:

    расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры родителей.

    Задачи:

    рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

    Форма проведения:

    встреча – путешествие.

    Участники: воспитатели, родители, педагог-психолог, учитель-логопед
     
    План проведения

    1. Вступительная часть.
    2. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем.
    3. Знакомство с новыми семьями.
    4. Выборы нового состава родительского комитета.
    5. Знакомство с узкими специалистами.
    6. Выступление психолога.
    Тема: Особенности детей 4-5 лет.
    7. Выступление логопеда.
    Тема: Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста.
    8. Особенности образовательного процесса в средней группе.
    9 Заполнение родителями анкеты.
    10.Заключительная часть.
     
    Ход родительского собрания
    1. Звучит спокойная музыка.

    Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим нашим детям свои пожелания.
     

    Упражнение «Пожелание»

    Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
    Ты катись, веселый бубен,
    Быстро-быстро по рукам.
    У кого веселый бубен,
    Тот пожелание скажет нам.

    Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать, посмотреть детям.

    Воспитатель. Ну, вот и лето прошло. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений…

    1. Упражнение «Как мы провели лето»
    - встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку);
    - встаньте те, купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже);
    - у чьих детей от загара сгорела спина;
    - кто читал детям книги;
    - кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности);
    - чьи дети помогали родителям на даче (в огороде);
    - чей ребенок научился чему-нибудь новому.

    2. Упражнение «Каким вы увидели своего ребенка летом?»
    - он внимательный: помог мне нести сумку с дачи;
    - он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит у бабушки кур, козочку;
    - он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка;
    - он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам;
    - он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца;
    - он мой любимый: я люблю его и очень хочу, чтобы его любили все.

    Воспитатель. Итак, сегодня мы - педагоги и родители - отправляемся в круиз по следам Знаний (показываю на плакат), которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия-это, конечно же, Школа.
    Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надежное, оборудование и красивое, надежное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?
    И сегодня мы хотим выразить вам слова признательности и вручить благодарственные письма
     
    2. Поздравление родителей с началом учебного года.
    Вручение благодарственных писем
    Внимание: новости дня! Наша дружная компания пополнилась новичками. Давайте с ними познакомимся.
     
    3. Знакомство с новыми семьями.
    Родители сами коротко рассказывают о своей семье.
    Воспитатель. А как можно отправиться в путешествие без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

    4. Выборы нового родительского комитета
    если есть желание, оставляем родительский комитет в прежнем составе:
    - председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет ДОУ);
    - заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
    - секретарь родительского собрания;

    Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
     
    5.Знакомство с узкими специалистами
    А сейчас познакомимся с педагогами которые ведут образовательную деятельность с нашими детьми (показ слайдов).
     
    6. Выступление педагога-психолога
    Воспитатель. А теперь наши следы готовы к путешествию. Нет… чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спамогательных средств-педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляет собой дети в возрасте 4-5 лет?
    Сейчас нам об этом расскажет педагог-психолог.
     
    7. Выступление учителя-логопеда

    Воспитатель: А об особенностях речевого развития детей среднего дошкольного возраста нам расскажет учитель-логопед (дает советы и рекомендации, называет дни для проведения индивидуальных консультаций с родителями).
    А теперь мы хотим остановиться на образовательных процессах дошкольников.
    Основные направления: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.
     
    8. Особенности образовательного процесса в средней группе.
    Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, педагог использует игровой материал, физкультурные минутки, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.

    Образовательная область социально-коммуникативное развитие  позволяет:
    - обогащать словарный запас детей;
    - развивать наблюдательность и любознательность;
    - совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;
    - развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;
    - учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
    совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;
    - учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;
    обучать правильному согласованию слов в предложении.

    Образовательная область познание особое внимание уделяется:
    - бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;
    формированию любви к родному краю.

    В процессе развития речи большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, необходимо использовать книги - раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик»)- это способствует развитию тонкой координации руки.

    Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.
    В образовательной деятельности по лепке формируется умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой - развитию пространственного воображения.
    Очень важно в образовательной деятельности по изобразительному искусству не только развивать на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.
    Образовательная деятельность по физической культуре направлены на укрепления здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.
    На музыкално - ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух и трехчастной формой музыки, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.
     
    9.Слово предоставляется старшему воспитателю.
    Новые совместные проекты.
     
    10. Заключительная часть

    Воспитатель. Путешествие по следам Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
    Всех приглашаем на чаепитие.
     
    Рефлексия
    Родителям раздаются бумажные силуэты отпечатков следов детей и предлагается написать на них пожелания.

     

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №10» города Алейска Алтайского края

    Конспект родительского собрания для средней группы детского сада

    Родительское собрание

    «Только вперед»

    составила:

    воспитатель Александрова.М.М

            

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в средней группе детского сада "Значение пальчиковой и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей"

    Вооружить родителей знаниями о пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Заинтересовать проблемой и приобщить к игре в условиях семьи....

    Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

    И.  брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...

    Конспект родительского собрания в средней группе детского сада "МИР ДОШКОЛЯТ"

    конспект родительского собрания, посвященного организации взаимодействия между родителями, детьми и педагогами....

    Конспект родительского собрания в средней группе детского сада на тему: "Игра- не забава. Игровая деятельность в семье"

    Повышение знаний родителей по проблемам игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста...

    Конспект итогового родительского собрания в средней группе детского сада

    Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания в средней группе, оно проводилось в конце учебного года в форме круглого стола....