Методическая разработка по работе с родителями на тему: "Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
В статье предложена информация, как воспитывать в детях любовь к родному городу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_patriotizm_lyubov_k_rodnomu_gorodu.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 комбинированного вида
Колпинского района города Санкт - Петербург
Методическая разработка по работе с родителями на тему:
Составила: Дивисенко
Екатерина Раильевна
2014
Ход родительского собрания
- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу в детском саду и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.
Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.
Слайд 1: Что такое патриотизм (Патриотизм (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам).
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Слайд 2: Направления работы по патриотическому воспитанию
Работу по привитию детям духовно – нравственных ценностей, воспитанию достойного человека, патриота своей Родины следует вести по нескольким направлениям:
- духовно – образовательном (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций);
- воспитательно-образовательном (развлечения, народные праздники, игровая деятельность);
- культурно – познавательном (экскурсии, целевые прогулки, встречи с интересными людьми);
- нравственно – трудовом ( продуктивная деятельность, организация труда детей).
Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? Высказывания родителей.
Слайд 3 : Детский сад и семья
Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.
Слайд 4 : Семья.
Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.
С чего необходимо начинать? Высказывания родителей.
Правильно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.
Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…). Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.
Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются или занимались?
Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?
Слайд 5: Альбом с фото.
Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.
Какие традиции есть у вашей семьи?
Слайд 6: Традиции семьи.
Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.
Слайд 7: Символ дома.
- Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?
Пожалуйста, поднимите руку те родители, дети которых знают домашний адрес.
- Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому?
Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?
Слайд 8: Символ детского сада.
- Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес?
- Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?
Мы уверены, что многие интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т.д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам д/сада. . Мы гордимся своим детским садом и стараемся передать свою любовь и гордость детям.
Часто устраиваем экскурсии по территории детского сада, знакомим с сотрудниками.
Слайд 10: Символ-фотография города Колпино
Мы с вами живём в одном из красивейших городов.
- А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт?
- Во время прогулки с ребенком вы обращаете внимание на красоту нашего города, на достопримечательности, рассказываете ли ребенку о них?
Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.
Слайд 11: Вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье"
Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заметить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Семья - дает "образ мира" в котором ребенк...
«Круглый стол» для родителей с детьми "Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье".
Задачи:- объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей среднего возраста к познанию своего города, округа;- распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о се...
Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»
Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным.Данная консультация поможет родителям детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей дошкольников «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»
Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результат...
Консультация для родителей дошкольников «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»
Консультация для родителей дошкольников «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»...
Консультация для родителей дошкольников «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»
Консультация для родителей дошкольников «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и ...
Консультация для родителей на тему: «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»
Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённ...