«Круглый стол» для родителей с детьми "Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье".
методическая разработка (старшая группа) на тему

Задачи:
- объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей среднего возраста к познанию своего города, округа;
- распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о семье, доме, городе, округе, его культуре и традициях;
- активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Круглый стол» для родителей с детьми.

Тема: Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье.

Задачи:

- объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей среднего возраста к познанию своего города, округа;

- распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о семье, доме, городе, округе, его культуре и традициях;

- активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей.

Предварительная работа: в группе оформлена выставка, посвященная вопросам патриотического воспитания: работы детей по теме «Город, в котором я живу», фотовыставка «Мой любимый край», «Я и мой город», оформлен фотоальбом  «Мой дом родной», аппликация детских работ «Дом, в котором я живу», в группе размещена символика г. Нижневартовска и ХМАО-Югры (флаг и герб), книги и иллюстрации о Нижневартовске и ХМАО-Югре.

Организационная часть.

Для родителей и детей поставлены по кругу столы.

Ход:

Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному краю в детском саду и семье. Мы рады, что вы откликнулись и пришли на нашу встречу.

Семья и детский сад выполняют свои уникальные функции. Заменить друг друга они не могут, но если мы стремимся к полноценному развитию ребенка, детский сад и семья должны взаимодействовать. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определенных результатов.

Уважаемые родители!

Напоминаем Вам, что Вы принимаете участие в работе круглого стола вместе с ДЕТЬМИ, поэтому, пожалуйста, соблюдайте КОДЕКС

— Оставьте все проблемы за дверью, станьте образцом подражания и восхищения для своего ребенка

— Время свято — говори ясно и сжато

— Закон один: все слушают, когда говорит один

— Не согласен — возражай, возражаешь — предлагай, предлагаешь — действуй

— Обязательно в работе круглого стола откликаться на просьбы ребенка, иметь праздничное настроение, подмечать красивые моменты и обращать на них внимание

— Совсем необязательно — разговаривать по сотовому телефону, обсуждать наболевшие проблемы с соседкой, находиться в верхней одежде, шапке, сапогах

Представляю участников нашего круглого стола

Семья……..,

Семья……..

Представляю гостей: педагогический коллектив детского сада.

- Все мы с вами россияне. Почему? (ответ детей)

- Как полностью называется наша страна? (Российская Федерация) (ответ детей)

- Какой город является столицей России? (Москва) (ответ детей)

- Кто является президентом России? (В.В. Путин) (ответ детей)

— Россия — это огромная страна с разнообразной природой, богатыми недрами, трудолюбивыми и талантливыми людьми.

— В большой стране у каждого человека есть свой любимый уголок — улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это то место, где мы с вами родились, растём, и это наша малая Родина.

— Ребята, а как называется наша малая Родина, где мы живем, где ходим в детский сад? (ответ детей)

— А какой уголок России мы можем назвать своей малой Родиной, своим домом? (ответ детей) (Нижневартовск, ХМАО-Югра)

А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша большая великая Родина — Россия. Каждый человек любит свою Родину. А любить свою Родину — значит жить с ней одной жизнью.

А насколько родители и дети знают историю нашего края. Предлагаю провести небольшую викторину

Викторина «Приметы народные, в дело пригодные»

Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет
Дошли до нас и вот – живут поныне.

( Роман Ругин)

В.  Закончите приметы:

Собаки воют – волки... ( близко).

Солнце к вечеру краснеет – день настанет... ( ветреный, холодный).

Около луны звезда народилась – ... ( потеплеет).

Звезды сильно заблестят – ... ( к теплу).

Собаки катаются по снегу – ... ( к пурге).

Если северное сияние полыхает, движется – ... ( к пурге).

Шумит еловый лес – ожидай... ( оттепель).

Появились опенки – лето... ( кончилось).

В лесу – грибы, в траве – ... ( ягоды).

Загадки о природе

Мы темным вечером сверкаем, А днем мы исчезаем. ( Звезды.)

Не море, не земля, Корабли не плавают И ходить нельзя. ( Болото.)

Она, как снег, от солнца прячется, А мышка – от нее. ( Сова.)

С неба летит – пляшет, Все, что есть в тайге, прячет, А в чум попадет – плачет. ( Снег.)

Длинноухий модник: Летом в сером кафтане бегает, А зимой белую шубку  надевает.(Заяц.)

Лежат на кочках кусочки янтаря, В рот положишь – тут же растают. ( Морошка.)

Из пуховой одежды мамы Для детишек мягкая постелька постелена. ( Гнездо.)

Белая ткань расстилается, Черная ткань сворачивается. ( День и ночь.)

Он не лось, он не птица, Только быстрее всех их. ( Ветер.)

В огонь кладут – в огне не горит, В воду спустят – в воде не тонет. ( Лед.)

Женщина в черной шубе воду несет, вода все проливается. ( Туча.)

Игра «Ромашка»

Давайте возьмём цветок и скажем доброе слово о нашей малой родине — ХМАО-Югре

( богатая, мощная, щедрая, красивая, огромная, суровая, зеленая, милая, индустриальная, родная, плодородная, интересная, раздольная, широкая)

Посмотрите, как расцвела наша область, как много добрых слов мы сказали о нашей малой Родине.

Физминутка (танец ханта)

Дискуссия

Что значит любить Родину? (высказывания родителей)

Любовь — это сфера чувств, и мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребенка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они всё замечают и подражают нам. Так давайте же вместе любоваться природой нашего посёлка, красотой зданий, рассказывать детям обо всём, что нас окружает.

А сейчас я предлагаю вместе подумать, как нам лучше организовать совместную работу по патриотическому воспитанию наших детей.

- С чего необходимо начинать?(с самого близкого и дорогого, с воспитания любви к близким, к семье. Да, любовь к Родине воспитывается через любовь отца и матери, своему товарищу, к родному краю. Именно с любви к матери и зарождается личность.)

- Знает ли ваш ребёнок бабушек, дедушек и других родственников?

- Рассматриваете ли вы семейные фотографии вместе с детьми?(воспоминания… они есть у каждого человека, большого и малого. Копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме — символе истории и времени. Поэтому, листая альбом вместе с ребёнком, можно показать ему тот отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими, как вы и бабушка была просто мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома)

- Какие праздники и как вы отмечаете дома?

- Какое место в них отводится ребенку?

- Какие традиции есть у вашей семьи? (сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи жизненного опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом, положительно влияют на личность ребенка)

- Разговаривайте ли вы с ребенком о детском садике? Какие чувства он при этом испытывает? Чувство любви к детскому саду, воспитателям, детям? Гордость за свой сад, свою группу? Желание пойти туда, встретиться там с друзьями? (Очень хорошо, когда родители внушают своему ребёнку доверие к педагогу и сами активно участвуют в жизни группы и детского сада, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам детского сада. Мы гордимся своим детским садом и стараемся передать свою любовь и гордость детям.)

- Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?

Давайте, спросим, у детей знают ли они свой домашний адрес? (ответы детей)

Ребёнку нужно объяснять, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор — это наш общий дом, и мы должны бережно к нему относиться.

Сегодня мы узнали, что наши дети, знают, в какой стране мы живём, знают геральдику Нижневартовска и ХМАО-Югры.

В детском саду мы знакомим детей с достопримечательностями нашего города, проводим специальные занятия и игры, читаем книги и рассматриваем иллюстрации. Однако этого конечно, недостаточно, и нам нужна ваша помощь. Просим вас, гуляя по городу с детьми, фотографируйтесь. Обращайте внимания детей на красивые парки, площади, улицы, фонтаны, памятники, особенности северной природы, на то, как люди украшают родной город (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов), заботятся от его привлекательности и чистоте.

Знакомя детей с родным краем, рассказывайте о других странах и государствах, развивайте у познавательный интерес.

Предлагаю ПАМЯТКУ для родителей

«Как научить ребенка любить свою малую Родину»

1. Совершайте всей семьёй прогулки, знакомя детей с достопримечательностями и природой родного края.

2. Рассказывайте о достопримечательностях нашего края.

3. Гуляя по улицам города и бывая на природе, фотографируйте ребенка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи.

4. Помните, всё начинается с малого, воспитывайте у ребёнка любовь, доброту, внимание и заботу ко всему живому.

5. Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации.

6. Поощряйте любознательность ребенка.

«Творческая мастерская»

Хорошо когда дети видят белоствольную берёзку и понимают, что это красиво и дорого, потому что родное. И сейчас я предлагаю провести совместную работу родителей с детьми «Творческая мастерская» . Из предоставленных разнообразных материалов каждая семья изготавливает «Русскую берёзу» . (звучит музыка)

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотой родной природы, родного края, родной страны. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину

Дети — будущее нашей Родины — им беречь и охранять её просторы, её красоту и богатство.

Решения, принятые в ходе круглого стола:

1. Принять активное участие в работе детского сада, связанной ознакомлением с родным городом, природой и достопримечательностями Нижневартовска и ХМАО-Югры.

2. Продолжать работу над оформлением фотоальбомов «Я и мой город», «Мой любимый край!», «Мой дом родной»

Я думаю, что осталось ещё много тайн у нашей маленькой Родины, которые нам с вами предстоит открыть.

Я благодарю участников нашего круглого стола, и вручаю сертификаты семьям, детям сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»

1) объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города Усть-Лабинска и Краснодарского  края; 2) распространение педагогических знаний о ...

"Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье"

Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заметить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Семья - дает "образ мира" в котором ребенк...

Методическая разработка по работе с родителями на тему: "Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье"

В статье предложена информация, как воспитывать в детях любовь к родному городу...

Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»

Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и  краю  в детском саду и семье всегда был и остается важным.Данная консультация поможет родителям детей старшего дошкольного возраста....

«Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»

Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и  краю  в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённ...

"Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье"

"Воспитание любви к родному краю  в детском саду и семье"    Цель - совершенствование нравственного воспитания, развития личностной культуры ребенка, как основы его любви к ро...

«Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»

Родительское собрание в логопедической группе с ФФНР. Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэто­му не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного р...