«Круглый стол» для родителей с детьми "Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье".
методическая разработка (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Круглый стол» для родителей с детьми.
Тема: Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье.
Задачи:
- объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей среднего возраста к познанию своего города, округа;
- распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о семье, доме, городе, округе, его культуре и традициях;
- активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей.
Предварительная работа: в группе оформлена выставка, посвященная вопросам патриотического воспитания: работы детей по теме «Город, в котором я живу», фотовыставка «Мой любимый край», «Я и мой город», оформлен фотоальбом «Мой дом родной», аппликация детских работ «Дом, в котором я живу», в группе размещена символика г. Нижневартовска и ХМАО-Югры (флаг и герб), книги и иллюстрации о Нижневартовске и ХМАО-Югре.
Организационная часть.
Для родителей и детей поставлены по кругу столы.
Ход:
Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному краю в детском саду и семье. Мы рады, что вы откликнулись и пришли на нашу встречу.
Семья и детский сад выполняют свои уникальные функции. Заменить друг друга они не могут, но если мы стремимся к полноценному развитию ребенка, детский сад и семья должны взаимодействовать. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определенных результатов.
Уважаемые родители! Напоминаем Вам, что Вы принимаете участие в работе круглого стола вместе с ДЕТЬМИ, поэтому, пожалуйста, соблюдайте КОДЕКС — Оставьте все проблемы за дверью, станьте образцом подражания и восхищения для своего ребенка — Время свято — говори ясно и сжато — Закон один: все слушают, когда говорит один — Не согласен — возражай, возражаешь — предлагай, предлагаешь — действуй — Обязательно в работе круглого стола откликаться на просьбы ребенка, иметь праздничное настроение, подмечать красивые моменты и обращать на них внимание — Совсем необязательно — разговаривать по сотовому телефону, обсуждать наболевшие проблемы с соседкой, находиться в верхней одежде, шапке, сапогах |
Представляю участников нашего круглого стола
Семья……..,
Семья……..
Представляю гостей: педагогический коллектив детского сада.
- Все мы с вами россияне. Почему? (ответ детей)
- Как полностью называется наша страна? (Российская Федерация) (ответ детей)
- Какой город является столицей России? (Москва) (ответ детей)
- Кто является президентом России? (В.В. Путин) (ответ детей)
— Россия — это огромная страна с разнообразной природой, богатыми недрами, трудолюбивыми и талантливыми людьми.
— В большой стране у каждого человека есть свой любимый уголок — улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это то место, где мы с вами родились, растём, и это наша малая Родина.
— Ребята, а как называется наша малая Родина, где мы живем, где ходим в детский сад? (ответ детей)
— А какой уголок России мы можем назвать своей малой Родиной, своим домом? (ответ детей) (Нижневартовск, ХМАО-Югра)
А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша большая великая Родина — Россия. Каждый человек любит свою Родину. А любить свою Родину — значит жить с ней одной жизнью.
А насколько родители и дети знают историю нашего края. Предлагаю провести небольшую викторину
Викторина «Приметы народные, в дело пригодные»
Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет
Дошли до нас и вот – живут поныне.
( Роман Ругин)
В. Закончите приметы:
Собаки воют – волки... ( близко).
Солнце к вечеру краснеет – день настанет... ( ветреный, холодный).
Около луны звезда народилась – ... ( потеплеет).
Звезды сильно заблестят – ... ( к теплу).
Собаки катаются по снегу – ... ( к пурге).
Если северное сияние полыхает, движется – ... ( к пурге).
Шумит еловый лес – ожидай... ( оттепель).
Появились опенки – лето... ( кончилось).
В лесу – грибы, в траве – ... ( ягоды).
Загадки о природе
Мы темным вечером сверкаем, А днем мы исчезаем. ( Звезды.)
Не море, не земля, Корабли не плавают И ходить нельзя. ( Болото.)
Она, как снег, от солнца прячется, А мышка – от нее. ( Сова.)
С неба летит – пляшет, Все, что есть в тайге, прячет, А в чум попадет – плачет. ( Снег.)
Длинноухий модник: Летом в сером кафтане бегает, А зимой белую шубку надевает.(Заяц.)
Лежат на кочках кусочки янтаря, В рот положишь – тут же растают. ( Морошка.)
Из пуховой одежды мамы Для детишек мягкая постелька постелена. ( Гнездо.)
Белая ткань расстилается, Черная ткань сворачивается. ( День и ночь.)
Он не лось, он не птица, Только быстрее всех их. ( Ветер.)
В огонь кладут – в огне не горит, В воду спустят – в воде не тонет. ( Лед.)
Женщина в черной шубе воду несет, вода все проливается. ( Туча.)
Игра «Ромашка»
Давайте возьмём цветок и скажем доброе слово о нашей малой родине — ХМАО-Югре
( богатая, мощная, щедрая, красивая, огромная, суровая, зеленая, милая, индустриальная, родная, плодородная, интересная, раздольная, широкая)
Посмотрите, как расцвела наша область, как много добрых слов мы сказали о нашей малой Родине.
Физминутка (танец ханта)
Дискуссия
Что значит любить Родину? (высказывания родителей)
Любовь — это сфера чувств, и мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребенка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они всё замечают и подражают нам. Так давайте же вместе любоваться природой нашего посёлка, красотой зданий, рассказывать детям обо всём, что нас окружает.
А сейчас я предлагаю вместе подумать, как нам лучше организовать совместную работу по патриотическому воспитанию наших детей.
- С чего необходимо начинать?(с самого близкого и дорогого, с воспитания любви к близким, к семье. Да, любовь к Родине воспитывается через любовь отца и матери, своему товарищу, к родному краю. Именно с любви к матери и зарождается личность.)
- Знает ли ваш ребёнок бабушек, дедушек и других родственников?
- Рассматриваете ли вы семейные фотографии вместе с детьми?(воспоминания… они есть у каждого человека, большого и малого. Копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме — символе истории и времени. Поэтому, листая альбом вместе с ребёнком, можно показать ему тот отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими, как вы и бабушка была просто мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома)
- Какие праздники и как вы отмечаете дома?
- Какое место в них отводится ребенку?
- Какие традиции есть у вашей семьи? (сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи жизненного опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом, положительно влияют на личность ребенка)
- Разговаривайте ли вы с ребенком о детском садике? Какие чувства он при этом испытывает? Чувство любви к детскому саду, воспитателям, детям? Гордость за свой сад, свою группу? Желание пойти туда, встретиться там с друзьями? (Очень хорошо, когда родители внушают своему ребёнку доверие к педагогу и сами активно участвуют в жизни группы и детского сада, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам детского сада. Мы гордимся своим детским садом и стараемся передать свою любовь и гордость детям.)
- Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?
Давайте, спросим, у детей знают ли они свой домашний адрес? (ответы детей)
Ребёнку нужно объяснять, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор — это наш общий дом, и мы должны бережно к нему относиться.
Сегодня мы узнали, что наши дети, знают, в какой стране мы живём, знают геральдику Нижневартовска и ХМАО-Югры.
В детском саду мы знакомим детей с достопримечательностями нашего города, проводим специальные занятия и игры, читаем книги и рассматриваем иллюстрации. Однако этого конечно, недостаточно, и нам нужна ваша помощь. Просим вас, гуляя по городу с детьми, фотографируйтесь. Обращайте внимания детей на красивые парки, площади, улицы, фонтаны, памятники, особенности северной природы, на то, как люди украшают родной город (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов), заботятся от его привлекательности и чистоте.
Знакомя детей с родным краем, рассказывайте о других странах и государствах, развивайте у познавательный интерес.
Предлагаю ПАМЯТКУ для родителей «Как научить ребенка любить свою малую Родину» 1. Совершайте всей семьёй прогулки, знакомя детей с достопримечательностями и природой родного края. 2. Рассказывайте о достопримечательностях нашего края. 3. Гуляя по улицам города и бывая на природе, фотографируйте ребенка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи. 4. Помните, всё начинается с малого, воспитывайте у ребёнка любовь, доброту, внимание и заботу ко всему живому. 5. Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации. 6. Поощряйте любознательность ребенка. |
«Творческая мастерская»
Хорошо когда дети видят белоствольную берёзку и понимают, что это красиво и дорого, потому что родное. И сейчас я предлагаю провести совместную работу родителей с детьми «Творческая мастерская» . Из предоставленных разнообразных материалов каждая семья изготавливает «Русскую берёзу» . (звучит музыка)
Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотой родной природы, родного края, родной страны. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину
Дети — будущее нашей Родины — им беречь и охранять её просторы, её красоту и богатство.
Решения, принятые в ходе круглого стола:
1. Принять активное участие в работе детского сада, связанной ознакомлением с родным городом, природой и достопримечательностями Нижневартовска и ХМАО-Югры.
2. Продолжать работу над оформлением фотоальбомов «Я и мой город», «Мой любимый край!», «Мой дом родной»
Я думаю, что осталось ещё много тайн у нашей маленькой Родины, которые нам с вами предстоит открыть.
Я благодарю участников нашего круглого стола, и вручаю сертификаты семьям, детям сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»
Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным.Данная консультация поможет родителям детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей дошкольников «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»
Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результат...
Консультация для родителей дошкольников «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»
Консультация для родителей дошкольников «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»...
Консультация для родителей дошкольников «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»
Консультация для родителей дошкольников «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и ...
Консультация для родителей дошкольников «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»
Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результат...
Консультация для родителей на тему: «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»
Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённ...
Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»
Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье...