Технологическая карта НОД Тема: «Путешествие в город Дорожного движения»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Луценко Марина Михайловна

Конспект по развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_bezopasnost.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта НОД

Конспект НОД по образовательной области: Развитие речи                                                                 Возрастная группа: средняя                                                                                              Воспитатель: Луценко М.М.                                                                                                                                 Тема: «Путешествие в город Дорожного движения»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

-проверить и закрепить знания детей дорожных знаков.

-закрепить знание детей видов транспорта.

-развивать внимание и логическое мышление.

 -развивать умение согласовывать свои движения с речью.

- развивать речь,

- воспитывать интерес к занятию;

Способы организации детей:  Игра, сюрпризный момент, игровая ситуация, физминутка, дидактическая игра.

Оборудование: светофор, картинки с изображением дорожных знаков, письмо.

Словарная работа: тротуар, пешеходный переход, пешеход, транспорт.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «Машины на нашей улице» и другие. Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения

Ход НОД

п/п

Этап, его продолжительность

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Открытый вход в деятельность

Приветствие

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Какое у вас настроение стало?

Воспитатель и дети собираются в круг:

2

Вводно-организационный

Сюрпризный момент.

Пришло письмо.

3

Мотивация на деятельность

Проблемная ситуация.

-Ребята, мне сегодня пришло письмо от нашего друга Светофора.

Он пишет, что его заколдовала Помеха и он не может подавать сигналы. Что же ребята может произойти, если не будет светофоров?

4.

Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний

Игровая ситуация.

Что же делать будем ?Правильно ребята надо ему помочь, расколдовать его, для этого надо выполнить несколько заданий. Ну что в путь? Мы отправимся к нему в гости на автобусе и по дороге будем выполнять его задания.

А где ребята останавливается автобус?

Воспитатель: А как нам её найти? Воспитатель: Молодцы! 

Занимаем места в автобусе.

Воспитатель: Ребята, первое задание пока

 мы едем, давайте отгадаем загадки:

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Молодцы с первым заданием вы справились.

Второе задание ответьте на вопросы.

Кто управляет транспортом?

 Как называется человек, который едет в автобусе?

Как называются люди, идущие по улице?

Со вторым заданием вы отлично справились. Я думаю, Светофор будет доволен.

Воспитатель: А вот мы и приехали. Теперь нам нужно перейти через проезжую часть дороги.

-Где нам можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, зебре

Воспитатель: А как его найти?

Дети: По знаку и по нарисованным полоскам

Воспитатель: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?

Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить

(воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь дорожных знаков. Мы попали с вами на остановку дорожных знаков. Расскажите вы знаете эти знаки?

Ответы детей

5.

Динамическая пауза

физминутка  «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Дети повторяют движения и проговаривают.

6.

Практическая работа

д/и «Собери светофор»

А теперь нам нужно выполнить последнее задание.

Нам нужно правильно собрать светофор.

Как только мы с вами справимся с заданием светофор расколдуется.

Дети собирают из светофор.

7.

Открытый выход из деятельности

Рефлексия

Отлично ребята ,ну вот со всеми заданиями мы справились. А если мы справились со всеми заданиями значит, наш светофор расколдовался и вновь подает сигналы для транспорта и пешеходов. Давайте еще раз вспомним где едут машины? Где ходят пешеходы? Какие дорожные знаки вы запомнили?  

Ребята что вам больше всего сегодня понравилось  на занятии.  

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие  по городу  «Дорожные знаки»  Цель: Закрепить  знания детей о правил...

"Путешествие в город Дорожного движения"

Развитие речи в средней группе«Путешествие в город Дорожного движения»Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:Проверить и закрепить знания детей доро...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...

Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения.                    ...

Конспект НОД " Путешествие по городу дорожного движения"

Занятия по правилам дорожной безопасности...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Квест – игра по ПДД Для детей 4 – 5 лет на тему: «Путешествие в Городе дорожных знаков и правил дорожного движения»

Цель: формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.Задачи:в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения и до...