Технологическая карта НОД Тема: «Путешествие в город Дорожного движения»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_bezopasnost.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект НОД по образовательной области: Развитие речи Возрастная группа: средняя Воспитатель: Луценко М.М. Тема: «Путешествие в город Дорожного движения»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
-проверить и закрепить знания детей дорожных знаков.
-закрепить знание детей видов транспорта.
-развивать внимание и логическое мышление.
-развивать умение согласовывать свои движения с речью.
- развивать речь,
- воспитывать интерес к занятию;
Способы организации детей: Игра, сюрпризный момент, игровая ситуация, физминутка, дидактическая игра.
Оборудование: светофор, картинки с изображением дорожных знаков, письмо.
Словарная работа: тротуар, пешеходный переход, пешеход, транспорт.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «Машины на нашей улице» и другие. Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения
Ход НОД
№ п/п | Этап, его продолжительность | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Открытый вход в деятельность | Приветствие | Эй! Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. Какое у вас настроение стало? | Воспитатель и дети собираются в круг: |
2 | Вводно-организационный | Сюрпризный момент. | Пришло письмо. | |
3 | Мотивация на деятельность | Проблемная ситуация. | -Ребята, мне сегодня пришло письмо от нашего друга Светофора. Он пишет, что его заколдовала Помеха и он не может подавать сигналы. Что же ребята может произойти, если не будет светофоров? | |
4. | Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний | Игровая ситуация. | Что же делать будем ?Правильно ребята надо ему помочь, расколдовать его, для этого надо выполнить несколько заданий. Ну что в путь? Мы отправимся к нему в гости на автобусе и по дороге будем выполнять его задания. А где ребята останавливается автобус? Воспитатель: А как нам её найти? Воспитатель: Молодцы! Занимаем места в автобусе. Воспитатель: Ребята, первое задание пока мы едем, давайте отгадаем загадки: Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) Молодцы с первым заданием вы справились. Второе задание ответьте на вопросы. Кто управляет транспортом? Как называется человек, который едет в автобусе? Как называются люди, идущие по улице? Со вторым заданием вы отлично справились. Я думаю, Светофор будет доволен. Воспитатель: А вот мы и приехали. Теперь нам нужно перейти через проезжую часть дороги. -Где нам можно переходить дорогу? Дети: По пешеходному переходу, зебре Воспитатель: А как его найти? Дети: По знаку и по нарисованным полоскам Воспитатель: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть? Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить (воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу) Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь дорожных знаков. Мы попали с вами на остановку дорожных знаков. Расскажите вы знаете эти знаки? | Ответы детей |
5. | Динамическая пауза | физминутка «Мы - шоферы» | Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) | Дети повторяют движения и проговаривают. |
6. | Практическая работа | д/и «Собери светофор» | А теперь нам нужно выполнить последнее задание. Нам нужно правильно собрать светофор. Как только мы с вами справимся с заданием светофор расколдуется. | Дети собирают из светофор. |
7. | Открытый выход из деятельности | Рефлексия | Отлично ребята ,ну вот со всеми заданиями мы справились. А если мы справились со всеми заданиями значит, наш светофор расколдовался и вновь подает сигналы для транспорта и пешеходов. Давайте еще раз вспомним где едут машины? Где ходят пешеходы? Какие дорожные знаки вы запомнили? Ребята что вам больше всего сегодня понравилось на занятии. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Мероприятие по ПДД для детей 5-6 лет...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о правил...
"Путешествие в город Дорожного движения"
Развитие речи в средней группе«Путешествие в город Дорожного движения»Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:Проверить и закрепить знания детей доро...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...
Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения. ...
Конспект НОД " Путешествие по городу дорожного движения"
Занятия по правилам дорожной безопасности...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Квест – игра по ПДД Для детей 4 – 5 лет на тему: «Путешествие в Городе дорожных знаков и правил дорожного движения»
Цель: формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.Задачи:в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения и до...