Конспект НОД " Путешествие по городу дорожного движения"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Занятия по правилам дорожной безопасности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Номинация «Методическая разработка учебных занятий»

Тимонина Алевтина Анатольевна, воспитатель  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 21 «Малышок»

г. Новоалтайска Алтайского  края

Тема занятия: «Азбуку дорожную всем нам знать положено»

Актуальность этой проблемы связана с тем, дорога прочно занимает первое место среди печальной статистики детского травматизма и смертности. Безумный мир современной жизни гонит по нашим дорогам лавину вечно спешащего транспорта, а по тротуарам – лавину вечно  спешащих пешеходов. Пока ребенок с родителями он в безопасности, но в 6-7 лет у детей появляется новое стремление к самостоятельности. В один прекрасный момент ребенок вырывает руку и говорит, что он пойдёт сам. Ребенку мало хорошо знать правила, надо понимать их суть, уметь оценивать обстановку, быть внутренне убежденным, что храбрость дорожного нарушителя – это опасная ситуация.

Цель:

Создать условия для положительного формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Обобщить знания детей о правилах безопасного дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания об опасных ситуациях, которые ждут детей на улице, предупредить наиболее распространённые ошибки на дороге, повторить правила поведения на улице; совершенствовать диалогическую речь; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие: расширять знания детей о сигналах светофора, их значение, а также название и обозначение дорожных знаков.

Воспитательные: формировать дружеские отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря: закрепить в речи детей слова: пешеход, водитель, тротуар; закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

-беседа «Светофор наш друг», «Дорожные знаки их значение», «Что помогает правильно переходить дорогу», «Правила поведения на дороге»;

-дидактические игры: «Что такое улица?», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;

-чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный», «Дядя Степа», Л. Радзиевскя «Ты и дорога», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».

- рисование «Машины нашего города», «Новый дорожный знак»

-составление рассказов по картинкам «Дорожной ситуации»

Ход НОД:

I.Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, мои детишки, девчонки и мальчишки! В нашей группе, как всегда светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам подарить всем хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу! Вот с таким настроением давайте начнем наше занятие.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

 - Сегодня я, предлагаю вам, отправится в удивительное путешествие, по стране «Азбука дорожного движения». А кто знает, что же это за страна? (ответы детей)

Воспитатель: Вы будущие первоклассники, вы скоро пойдете в школу, вам придется ходить по дорогам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много транспорта. И если не знать правил дорожного движения, то, можно попасть в беду. 

Для того чтобы отправиться в путешествие и добраться до той страны, нам нужно будет сделать несколько остановок и выполнить задания.

- Вы готовы? Тогда вперед!

 II.Основная часть.

1.Первая остановка «Пешеход»

Воспитатель: И так первое задание. Чтобы получить звание «Пешеход», нужно ответить на все вопросы правильно. И так будьте внимательны.

1.Кто такие пешеходы?

2.Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3.Как обозначается пешеходный переход?

4.Что помогает  пешеходы безопасно переходить дорогу? (светофор)

5.Сколько сигналов у светофора? (три)

6.Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)

7. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)

8. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)

Воспитатель: Молодцы ребята, на все вопросы ответили правильно, и вы получаете почетное зевание – «Пешеход». Пешеход это тот, кто выходит на дорогу и ходит пешком. Можно отправляться дальше.

2. Вторая остановка. «Правильная»

Воспитатель: Задание второе Нужно вспомнить правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей!

-Как надо ходить по улице? (по улицам надо идти спокойным шагом, идти только по тротуару)

Воспитатель: А если нет тротуара, как нужно правильно идти? (по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту)

-На какой сигнал светофора можно переходить улицу по пешеходному переходу? (ответы детей)

-А как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? (ответы детей)

Воспитатель: Нужно обязательно, посмотреть по сторонам, убедиться, что нет машин или машины остановились и пропускают вас и только тогда можно переходить дорогу.

Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? (ответы детей)

А вот это мы сейчас и проверим!

Игра «Правила поведения»

Цели: закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: Сюжетные картинки с изображением ситуаций на дороге.

Ход игры: На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, можно двигаться дальше.

3. Третья остановка «Шуточная»

Воспитатель: У меня в руках картинки с ответами. Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. Какое транспортное средство было у Емели? (Печка)

2. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

3. На чѐм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолѐте)

4. На чѐм катался Кай из сказки «Снежная королева»? (На санках)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. Какой транспорт был у почтальона Печкина? (Велосипед)

7. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики? (На воздушном шарике)

Воспитатель: На все вопросы вы ответили правильно, а теперь немного подвигаемся.

Физкультминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Воспитатель: Ребята! На красный свет нужно стоять на месте, На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый - шагать на месте.(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Молодцы ребята, справились с заданием, можно двигаться дальше.

4 остановка «Дорожные знаки»

Воспитатель: Следующие задание  

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

 Всё время будь внимательным

 И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья - дорожные знаки. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки. Я вам буду показывать дорожные знаки, а вы должны их назвать. (Демонстрация дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Дети» и т.д. по желанию воспитателя).

Вопросы:- Что означают эти знаки?

-Где можно увидеть эти знаки?

-А если мы переходим через дорогу в неположенном месте и не по «пешеходному переходу», что может произойти? (Ответы детей).

Воспитатель:- Давайте сделаем вывод:- Мы должны переходить через дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

Предлагаю вам игру: «Собери дорожный знак». Вы должны собрать разрезную картинку дорожного знака и назвать его. 

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот еще одна игра «Разрешается-запрещается?». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете говорить «разрешается» или «запрещается».

1. Перебегать дорогу перед идущим транспортом? («Запрещается»).

2. Переходить дорогу на красный сигнал светофора? («Запрещается»).

3.Выбегать на проезжую часть? («Запрещается»).

4.Уважать правила дорожного движения? («Разрешается»).

5.Переходить дорогу по подземному пешеходному переходу («Разрешается»).

Воспитатель: Вы большие молодцы! Со всеми заданиями справились, поиграли, закрепили свои знания, а теперь пора нам возвращаться, наше путешествие закончилось. Мы сегодня с вами посетили страну «Азбука дорожного движения» В этой стране мы встретились с самыми надежными нашими друзьями, которые помогают соблюдать правила безопасности дорожного движения

III. Итог

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? (краткий опрос по занятию). Мне приятно, что вы много знаете и будите всегда соблюдать  правила безопасности дорожного движения.

Литература

1.К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольника»

2.Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ПДД»

3.https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/01/24/kartoteka-didakticheskih-igr-po

4. https://ped-kopilka.ru/blogs/olesja-vladimirovna-galjautinova/



Предварительный просмотр:

Номинация «Методическая разработка учебных занятий»

Тимонина Алевтина Анатольевна, воспитатель  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 21 «Малышок»

г. Новоалтайска Алтайского  края

Тема занятия: «Азбуку дорожную всем нам знать положено»

Актуальность этой проблемы связана с тем, дорога прочно занимает первое место среди печальной статистики детского травматизма и смертности. Безумный мир современной жизни гонит по нашим дорогам лавину вечно спешащего транспорта, а по тротуарам – лавину вечно  спешащих пешеходов. Пока ребенок с родителями он в безопасности, но в 6-7 лет у детей появляется новое стремление к самостоятельности. В один прекрасный момент ребенок вырывает руку и говорит, что он пойдёт сам. Ребенку мало хорошо знать правила, надо понимать их суть, уметь оценивать обстановку, быть внутренне убежденным, что храбрость дорожного нарушителя – это опасная ситуация.

Цель:

Создать условия для положительного формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Обобщить знания детей о правилах безопасного дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания об опасных ситуациях, которые ждут детей на улице, предупредить наиболее распространённые ошибки на дороге, повторить правила поведения на улице; совершенствовать диалогическую речь; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие: расширять знания детей о сигналах светофора, их значение, а также название и обозначение дорожных знаков.

Воспитательные: формировать дружеские отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря: закрепить в речи детей слова: пешеход, водитель, тротуар; закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

-беседа «Светофор наш друг», «Дорожные знаки их значение», «Что помогает правильно переходить дорогу», «Правила поведения на дороге»;

-дидактические игры: «Что такое улица?», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;

-чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный», «Дядя Степа», Л. Радзиевскя «Ты и дорога», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».

- рисование «Машины нашего города», «Новый дорожный знак»

-составление рассказов по картинкам «Дорожной ситуации»

Ход НОД:

I.Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, мои детишки, девчонки и мальчишки! В нашей группе, как всегда светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам подарить всем хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу! Вот с таким настроением давайте начнем наше занятие.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

 - Сегодня я, предлагаю вам, отправится в удивительное путешествие, по стране «Азбука дорожного движения». А кто знает, что же это за страна? (ответы детей)

Воспитатель: Вы будущие первоклассники, вы скоро пойдете в школу, вам придется ходить по дорогам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много транспорта. И если не знать правил дорожного движения, то, можно попасть в беду. 

Для того чтобы отправиться в путешествие и добраться до той страны, нам нужно будет сделать несколько остановок и выполнить задания.

- Вы готовы? Тогда вперед!

 II.Основная часть.

1.Первая остановка «Пешеход»

Воспитатель: И так первое задание. Чтобы получить звание «Пешеход», нужно ответить на все вопросы правильно. И так будьте внимательны.

1.Кто такие пешеходы?

2.Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3.Как обозначается пешеходный переход?

4.Что помогает  пешеходы безопасно переходить дорогу? (светофор)

5.Сколько сигналов у светофора? (три)

6.Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)

7. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)

8. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)

Воспитатель: Молодцы ребята, на все вопросы ответили правильно, и вы получаете почетное зевание – «Пешеход». Пешеход это тот, кто выходит на дорогу и ходит пешком. Можно отправляться дальше.

2. Вторая остановка. «Правильная»

Воспитатель: Задание второе Нужно вспомнить правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей!

-Как надо ходить по улице? (по улицам надо идти спокойным шагом, идти только по тротуару)

Воспитатель: А если нет тротуара, как нужно правильно идти? (по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту)

-На какой сигнал светофора можно переходить улицу по пешеходному переходу? (ответы детей)

-А как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? (ответы детей)

Воспитатель: Нужно обязательно, посмотреть по сторонам, убедиться, что нет машин или машины остановились и пропускают вас и только тогда можно переходить дорогу.

Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? (ответы детей)

А вот это мы сейчас и проверим!

Игра «Правила поведения»

Цели: закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: Сюжетные картинки с изображением ситуаций на дороге.

Ход игры: На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, можно двигаться дальше.

3. Третья остановка «Шуточная»

Воспитатель: У меня в руках картинки с ответами. Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. Какое транспортное средство было у Емели? (Печка)

2. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

3. На чѐм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолѐте)

4. На чѐм катался Кай из сказки «Снежная королева»? (На санках)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. Какой транспорт был у почтальона Печкина? (Велосипед)

7. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики? (На воздушном шарике)

Воспитатель: На все вопросы вы ответили правильно, а теперь немного подвигаемся.

Физкультминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Воспитатель: Ребята! На красный свет нужно стоять на месте, На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый - шагать на месте.(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Молодцы ребята, справились с заданием, можно двигаться дальше.

4 остановка «Дорожные знаки»

Воспитатель: Следующие задание  

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

 Всё время будь внимательным

 И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья - дорожные знаки. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки. Я вам буду показывать дорожные знаки, а вы должны их назвать. (Демонстрация дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Дети» и т.д. по желанию воспитателя).

Вопросы:- Что означают эти знаки?

-Где можно увидеть эти знаки?

-А если мы переходим через дорогу в неположенном месте и не по «пешеходному переходу», что может произойти? (Ответы детей).

Воспитатель:- Давайте сделаем вывод:- Мы должны переходить через дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

Предлагаю вам игру: «Собери дорожный знак». Вы должны собрать разрезную картинку дорожного знака и назвать его. 

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот еще одна игра «Разрешается-запрещается?». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете говорить «разрешается» или «запрещается».

1. Перебегать дорогу перед идущим транспортом? («Запрещается»).

2. Переходить дорогу на красный сигнал светофора? («Запрещается»).

3.Выбегать на проезжую часть? («Запрещается»).

4.Уважать правила дорожного движения? («Разрешается»).

5.Переходить дорогу по подземному пешеходному переходу («Разрешается»).

Воспитатель: Вы большие молодцы! Со всеми заданиями справились, поиграли, закрепили свои знания, а теперь пора нам возвращаться, наше путешествие закончилось. Мы сегодня с вами посетили страну «Азбука дорожного движения» В этой стране мы встретились с самыми надежными нашими друзьями, которые помогают соблюдать правила безопасности дорожного движения

III. Итог

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? (краткий опрос по занятию). Мне приятно, что вы много знаете и будите всегда соблюдать  правила безопасности дорожного движения.

Литература

1.К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольника»

2.Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ПДД»

3.https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/01/24/kartoteka-didakticheskih-igr-po

4. https://ped-kopilka.ru/blogs/olesja-vladimirovna-galjautinova/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие по правилам дорожного движения"

Конспект непосредственнообразовательной деятельности по реализации области "Безопасность" для детей подготовительной к школе группы.В игровой форме дети закрепляют навыки поведения на дороге....

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».

В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме "Путешествие по улицам города"

Игра-путешествие по правилам дорожного движения "Путешествие по улицам города"...

"Путешествие в город Дорожного движения"

Развитие речи в средней группе«Путешествие в город Дорожного движения»Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:Проверить и закрепить знания детей доро...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в младшей – средней группе детского сада.в младшей

Конспект игры-путешествияпо правилам дорожного движенияв младшей – средней группе детского сада....

Конспект игры-путешествия "В город дорожных наук"

Ребята отправятся в увлекательное путешествие в город  Дорожных наук, где  познакомятся с сигналами регулировщика,   закрепят представления о  дорожных знаках, их видах( запре...