Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в младшей – средней группе детского сада.в младшей
план-конспект занятия

Елена Александровна Горячкова

Конспект игры-путешествия

по правилам дорожного движения

в младшей – средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-путешествия

по правилам дорожного движения

в младшей – средней группе детского сада.

Тема: «Разрешающие, запрещающие и

предписывающие дорожные знаки».

Цели:

обучения:

- повторить ранее изученный материал по ПДД;

- познакомить с новыми группами дорожных знаков и их назначением;

-пополнить словарный запас (транспортное средство, двустороннее движение, дорожная разметка, дорожные знаки предупреждающие,  запрещающие, предписывающие).

воспитания:

- воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах;

- воспитывать доброжелательность и коммуникабельность по отношению к сверстникам.

развития:

- развивать познавательные интересы;

- развивать память, наблюдательность, внимание.

Материалы к игре:  макет проезжей части, дорожные знаки, светофор,

         схемы машин и дорожных знаков, палочки Кьюзенера, полоски белого  

         и черного цвета, обручи.

   Ход:

          Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Колобок)

          Почему же он такой грустный?

          Колобок: В моей сказочной стране случилась беда: автомобили не      могут проехать, а пешеходы не могут пройти.

          Воспитатель: Как добраться до сказочной страны?

          Колобок: На поезде.

          Воспитатель: Ребята, скорее садитесь в поезд: мы отправляемся в  

           путешествие (звучит музыка, дети поют песню).

          Воспитатель: Ой, что это? Аварии. Ребята, как вы думаете, что

           случилось?

          Дети: Пешеходы и водители не знают правил дорожного движения.

          Воспитатель: Давайте поможем жителям сказочной страны. Скажите,

          где должны передвигаться транспортные средства?

          Дети: По проезжей части.

          Воспитатель: Возьмите палочки Кьюзенера, с их помощью сделайте

          проезжую часть. Но проезжая часть не простая, а с двусторонним

         движением. Как вы думаете зачем?

         Дети: Автомобили не должны сталкиваться.

         Воспитатель: Для этого нужно сделать разделительную полосу.

         Воспитатель: Колобок, отгадай нашу загадку:

                                Гласит его приказ:

                                Желтый глаз

                                Глядит на нас

                                Осторожно.

                                  А зеленый глаз

                                  Для нас – можно.

                                  Так ведет свой разговор

                                   Молчаливый …

    Дети помогаю Колобку: Светофор.

    Воспитатель: Что делает светофор?

    Дети: Регулирует дорожное движение

    Воспитатель: Светофоры смотрят друг на друга, регулируя движение

    транспорта и пешеходов на дороге.

    Воспитатель предлагает детям посмотреть, как это происходит на макете  

    проезжей части.

    Колобок: Я переживаю, как же мои друзья смогут перейти дорогу?

    Воспитатель: Так же на проезжей части предусмотрен пешеходный

    переход «Зебра». Но и это еще не все. Существуют дорожные знаки.

  • Предупреждающие водителей и пешеходов об опасности. Это белый

              треугольник, обведенный красным цветом.

  • Запрещающие – это белый круг с красной полоской по краю и

              изображением в центре.

  • Предписывающие знаки представляют собой круг синего цвета с белым изображением внутри.

     Педагог поочередно показывает знаки и рассказывает о назначении каждого.

   

    Воспитатель: Давайте поможем жителям сказочной страны навести  

    порядок на дорогах – разложить знаки по форме и цвету  

    (предупреждающие, запрещающие, предписывающие).

    Дети раскладывают знаки по схемам.

    Воспитатель: Колобок, Колобок - отгадай загадки:

                           Знак запомните, друзья,

                           И родители, и дети:

                           Там, где он висит, нельзя

                           Ездить на велосипеде

     Воспитатель: дети, помогите найти этот знак

                           На нем шагает пешеход, а  значит этот знак -

                           Пешеходный…

     

     Колобок: Переход.

     Воспитатель: Молодец! Правильно!      

                           Ни проехать, ни пройти: знак  дорожный на пути.

                           Отдает приказы стрелка: это место обойти!

                           Хочешь прямо? Что ты, что ты, здесь…

     

     Дети: Дорожные  работы.

     Воспитатель: Помогите  Колобку найти этот знак.

         

                            Ни во двор, ни  в переулок,

                            Ни в пустячный закоулок

                            Не проехать тут никак-

                            Не позволит этот знак

                            Помни! Означает он!..

      Дети: Въезд запрещен.

      Воспитатель: Вот теперь ребята поможем Колобку навести порядок на          

      дороге, покажем ему, как двигаются транспортные средства по правилам

      дорожного движения (дети расставляют дорожные знаки).

      Проводится подвижная игра «Цветные автомобили».

      Автомобили двигаются согласно правилам дорожного движения.

      Воспитатель: Порядок восстановлен. Колобок, мы тебе дарим  

      книгу, которая называется «Правила дорожного движения».

      Изучайте ее, и в вашей стране на дорогах все будет в порядке, а нам,    

      ребята, пора домой.

      До свидания, Колобок.

      Колобок: Спасибо, ребята.
     Воспитатель: Садитесь в поезд, поехали!

     

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».

В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...

Разработка занятия по правилам Дорожного движения для детей старшей группы детского сада

Цель:- Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.- Формировать у детей навыки и положительные привычки безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира.- Дать представление о том...

Конспект тематического мероприятия по правилам дорожного движения «Светофорик» в старшей группе детского сада

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект спортивного досуга по правилам дорожного движения для младшей разновозрастной группы: «Светофорчик»

Закрепить представления о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания о правилах перехода проезжей части, развивать логическое мышление, память, внимание, умение ориентироваться в окружающей...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме "Путешествие по улицам города"

Игра-путешествие по правилам дорожного движения "Путешествие по улицам города"...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе группе детского сада.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в  подготовительной группе группе детского сада....

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе "Путешествие по улицам города"

Цели:обучения:- повторить ранее изученный материал по ПДД;- познакомить с новыми группами дорожных знаков и их назначением;-пополнить словарный запас (транспортное средство, двустороннее движение, дор...