Разработка занятия по правилам Дорожного движения для детей старшей группы детского сада
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель:
- Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
- Формировать у детей навыки и положительные привычки безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира.
- Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.
- Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и помнить дорожные знаки.
- Закрепить знание сигналов светофора.
- Дать начальное представление о работе полицейского-регулировщика. Объяснять в каких условиях нужна его работа.
- Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.
- Убедить детей в необходимости не нарушать правила дорожного движения.
В подв.игре:
- Закрепить знание правил дорожного движения; развивать умение взаимодействовать в команде
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-dorozhnye_znaki.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«Дорожные знаки - наши друзья,

и правила улицы помни всегда»


Цель:

- Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

- Формировать у детей навыки и положительные привычки безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира.

- Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.

- Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и помнить дорожные знаки.

- Закрепить знание сигналов светофора.

- Дать начальное представление о работе полицейского-регулировщика. Объяснять в каких условиях нужна его работа.

- Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.

- Убедить детей в необходимости не нарушать правила дорожного движения.

В подв.игре:

- Закрепить знание правил дорожного движения; развивать умение взаимодействовать в команде.


Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся и пройдем на стульчики.

Сегодня у нас с вами необыкновенная игра, мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, чтобы ни с вами, и вообще ни с кем из людей на дорогах ничего не случилось.

        

А сейчас мы повторим несколько правил, для этого поиграем в игру, которая называется «Запрещается-разрешается».

( у детей в руках светофоры)

Я вас буду спрашивать, а вы показывать красный круг (если это запрещается), зеленый круг (если это разрешается):

- перебегать проезжую часть дороги на красный свет (запрещается)

- уступать место старшим в общественном транспорте (разрешается)

- играть возле проезжей части дороги (запрещается)

- баловаться на остановке в ожидании транспорта (запрещается)

- высовывать в окна транспорта (запрещается)

- помогать пожилым пассажирам (разрешается)

- пачкать сидение в общественном транспорте (запрещается)

- толкать других пассажиров в транспорте (запрещается)

- к выходу готовиться заранее (разрешается)

- уважать других пассажиров (разрешается)

- уважать и соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Воспитатель:  А у нас есть ребята, которые ходили в школу дорожных наук и они нам могут рассказать о соблюдении правил дорожного движения.

Давайте посмотрим их на экране. (смотрим интервью детей до того, как они сделают вывод).

  1. «Девочка и шарик»

Воспитатель: Как вы думаете, девочка знала, что нельзя выбегать на проезжую часть дороги?

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, знала, просто ей очень жалко было шарика.

Давайте мы для этой девочки составим правило. У меня есть 4 предложения, вы выберете нужные и поставите их в правильном порядке.

- «Выбеги на дорогу за шариком»

- «Тебе жалко, но ты не выбегай на дорогу»

-«Посоветуйся с мамой, что делать»

-«Мама обещает купить новый шарик»

Воспитатель: А теперь посмотрим, какой вывод сделал ученик.

  1. «Велосипедная дорожка»

Воспитатель: А как вы думаете, для велосипедистов существуют правила дорожного движения?

-Какие?

- В этой ситуации, что должен был сделать велосипедист?

А сейчас посмотрим еще раз на экран, послушаем какой вывод сделал наш ученик.

  1. «Девочка выбегает из подъезда»

Воспитатель: Как вы думаете, какой опасности подвергается девочка.

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, машины иногда едут вдоль дома с очень большой скоростью.

- А как поступить правильно?

Воспитатель: А теперь посмотрим, какой вывод сделал ученик.

 (дети отвечают).

Физкультурная минутка.

Дети кидают мешочки с песком в корзинки трех цветов (зеленая, желтая, красная).

Если ребенок попадает в зеленую корзинку, то он переходит дорогу по пешеходному переходу, если мешок с песком попадает в желтую корзину, то ребенок кидает мешочек еще раз, а если мешочек ребенка попал в красную корзину, то ребенок не переходит.

А теперь мы вспомним некоторые дорожные знаки. Я вам их буду показывать, а вы назовете этот дорожный знак и прочитаете про него стихотворение.

1. Дорожный знак «Велосипедная дорожка».

Дети называют знак и читают стихотворение:

        Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой,

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

А теперь найдите, пожалуйста, листовку к этому дорожному знаку, покажите нашим гостям и расскажите об этом дорожном знаке.

2.  «Дети».

Дети называют этот дорожный знак, читают стихотворение:

        «Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята,

Со всех ног бегут куда-то.»

Находят листовку, показывают гостям.

  1. «Пешеходный переход».

Дети называют этот знак, читают стихотворение:

        «Подошли мы к мостовой,

Знак висит над головой,

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым».

Находят листовку. Показывают гостям.

Спросить детей, какие бывают пешеходные переходы (наземный, подземный, надземный).

  1. Воспитатель показывает светофор.

Дети называют дорожный знак.

Читают стихотворение:

        «Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.»

Находят листовку, показывают гостям.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Воспитатель: А что делать, если светофор сломался? Кто может тогда помочь пешеходам, кто тогда будет регулировать дорожным движением?

Дети: Полицейский-регулировщик.

Воспитатель: Правильно. Скажите, а как называется палочка в руках полицейского-регулировщика?

Дети:  Жезл.

Воспитатель: Мы с вами уже говорили, что пешеходы должны знать не только сигналы светофора, но и основные сигналы регулировщика. Мы с вами с ними познакомились. Сегодня я пригласила к вам в гости полицейского-регулировщика. Он должен скоро подойти. Он покажет вам некоторые сигналы, а вы скажите, что они обозначают. (Звонит телефон, встречают полицейского-регулировщика).

Приходит регулировщик, здоровается, показывает сигналы:

- Регулировщик стоит прямо, лицом к прохожим (детям) палочка опущена.

Спрашивают детей, что означает этот сигнал.

Дети: Это тоже самое, что красный сигнал светофора. Это сигнал, который говорит:  «Стой».

Регулировщик: Правильно.

Показывает следующий сигнал:

-Палочка регулировщика поднята вверх.

Дети: Это словно желтый сигнал светофора. Палочка говорит: «Внимательно, стой».

Регулировщик: правильно.

Показывает следующий сигнал:

-Регулировщик опустил жезл и повернул боком.

Дети: это то же самое, что зеленый сигнал светофора. Теперь можно переходить дорогу.

Регулировщик: правильно.

Регулировщик предлагает поиграть в подвижную игру: «Автобус».

«Автобусы».

Дети делятся на две команды. Первый игрок – «Водитель», остальные – «пассажиры». В 6-7 метрах от каждой команды ставят флажки. По сигналу «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в команды, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь и т.д. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда первой прибывшая на конечную остановку.

Регулировщик:  Ребята, вы молодцы. Вы правильно понимаете, как себя вести, чтобы не было опасной ситуации на дороге.

Я хочу вручить вам права юного пешехода.

Я надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и подсказывать другим людям, если они нарушат.

Прощается и уходит.

Воспитатель: на этом наше занятие заканчивается:

Молодцы, вы очень хорошо знаете правила ДД. А чтобы еще безопаснее стало ваше пребывание на улице, мы вам дарим значки-светоотражатели, чтобы в темное время суток, вас хорошо было видно и водителям и другим пешеходам.

Финальная песня.

Чтоб могли спокойно жить

Взрослые и дети,

Надо правила учить

Всем на белом свете.

        Припев:         Нам понятно объяснит

Светофор веселый

Где стоять и где идти

Малышам веселым!

Отчего бы не сказать

Дружно вслух всем вместе:

«Нам без правил не прожить,

Как без этой песни».

Припев:         Нам понятно объяснит

Светофор веселый

Где стоять и где идти

Малышам веселым!

 

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по правилам дорожного движения "Внимание, дорога" для воспитателей детского сада

Закрепление знаний об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепление знания сигналов светофора. их значение, а также обозначение дорожных знаков....

Конспект тематического мероприятия по правилам дорожного движения «Светофорик» в старшей группе детского сада

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в младшей – средней группе детского сада.в младшей

Конспект игры-путешествияпо правилам дорожного движенияв младшей – средней группе детского сада....

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы детского сада. Тема: «Правила дружелюбной дороги».

Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш топает по дорожке. Вот он садится за руль своего первого велосипеда, отправляется с родителями на автомоби...

Краткосрочный проект по правилам дорожного движения для детей младшей группы детского сада

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге....

Методическая разработка на тему: «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»»

В вашем садике с утраВзволнована вся детвора.Вы получили приглашениеВ наш  город Дорожных знаковИ дорожного движенья.А чтобы попасть в этот город вы должны выполнить задания, отгадать загадки,отв...

Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожного движения»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания с...