Главные вкладки

    Разработка занятия по правилам Дорожного движения для детей старшей группы детского сада
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Цель:
    - Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
    - Формировать у детей навыки и положительные привычки безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира.
    - Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.
    - Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и помнить дорожные знаки.
    - Закрепить знание сигналов светофора.
    - Дать начальное представление о работе полицейского-регулировщика. Объяснять в каких условиях нужна его работа.
    - Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.
    - Убедить детей в необходимости не нарушать правила дорожного движения.
    В подв.игре:
    - Закрепить знание правил дорожного движения; развивать умение взаимодействовать в команде
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_-dorozhnye_znaki.docx28.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    «Дорожные знаки - наши друзья,

    и правила улицы помни всегда»


    Цель:

    - Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

    - Формировать у детей навыки и положительные привычки безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира.

    - Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.

    - Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и помнить дорожные знаки.

    - Закрепить знание сигналов светофора.

    - Дать начальное представление о работе полицейского-регулировщика. Объяснять в каких условиях нужна его работа.

    - Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.

    - Убедить детей в необходимости не нарушать правила дорожного движения.

    В подв.игре:

    - Закрепить знание правил дорожного движения; развивать умение взаимодействовать в команде.


    Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся и пройдем на стульчики.

    Сегодня у нас с вами необыкновенная игра, мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, чтобы ни с вами, и вообще ни с кем из людей на дорогах ничего не случилось.

            

    А сейчас мы повторим несколько правил, для этого поиграем в игру, которая называется «Запрещается-разрешается».

    ( у детей в руках светофоры)

    Я вас буду спрашивать, а вы показывать красный круг (если это запрещается), зеленый круг (если это разрешается):

    - перебегать проезжую часть дороги на красный свет (запрещается)

    - уступать место старшим в общественном транспорте (разрешается)

    - играть возле проезжей части дороги (запрещается)

    - баловаться на остановке в ожидании транспорта (запрещается)

    - высовывать в окна транспорта (запрещается)

    - помогать пожилым пассажирам (разрешается)

    - пачкать сидение в общественном транспорте (запрещается)

    - толкать других пассажиров в транспорте (запрещается)

    - к выходу готовиться заранее (разрешается)

    - уважать других пассажиров (разрешается)

    - уважать и соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

    Воспитатель:  А у нас есть ребята, которые ходили в школу дорожных наук и они нам могут рассказать о соблюдении правил дорожного движения.

    Давайте посмотрим их на экране. (смотрим интервью детей до того, как они сделают вывод).

    1. «Девочка и шарик»

    Воспитатель: Как вы думаете, девочка знала, что нельзя выбегать на проезжую часть дороги?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Конечно, знала, просто ей очень жалко было шарика.

    Давайте мы для этой девочки составим правило. У меня есть 4 предложения, вы выберете нужные и поставите их в правильном порядке.

    - «Выбеги на дорогу за шариком»

    - «Тебе жалко, но ты не выбегай на дорогу»

    -«Посоветуйся с мамой, что делать»

    -«Мама обещает купить новый шарик»

    Воспитатель: А теперь посмотрим, какой вывод сделал ученик.

    1. «Велосипедная дорожка»

    Воспитатель: А как вы думаете, для велосипедистов существуют правила дорожного движения?

    -Какие?

    - В этой ситуации, что должен был сделать велосипедист?

    А сейчас посмотрим еще раз на экран, послушаем какой вывод сделал наш ученик.

    1. «Девочка выбегает из подъезда»

    Воспитатель: Как вы думаете, какой опасности подвергается девочка.

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Да, машины иногда едут вдоль дома с очень большой скоростью.

    - А как поступить правильно?

    Воспитатель: А теперь посмотрим, какой вывод сделал ученик.

     (дети отвечают).

    Физкультурная минутка.

    Дети кидают мешочки с песком в корзинки трех цветов (зеленая, желтая, красная).

    Если ребенок попадает в зеленую корзинку, то он переходит дорогу по пешеходному переходу, если мешок с песком попадает в желтую корзину, то ребенок кидает мешочек еще раз, а если мешочек ребенка попал в красную корзину, то ребенок не переходит.

    А теперь мы вспомним некоторые дорожные знаки. Я вам их буду показывать, а вы назовете этот дорожный знак и прочитаете про него стихотворение.

    1. Дорожный знак «Велосипедная дорожка».

    Дети называют знак и читают стихотворение:

            Шли из сада мы домой,

    Видим знак на мостовой,

    Круг, внутри велосипед,

    Ничего другого нет.

    А теперь найдите, пожалуйста, листовку к этому дорожному знаку, покажите нашим гостям и расскажите об этом дорожном знаке.

    2.  «Дети».

    Дети называют этот дорожный знак, читают стихотворение:

            «Я хочу спросить про знак,

    Нарисован он вот так:

    В треугольнике ребята,

    Со всех ног бегут куда-то.»

    Находят листовку, показывают гостям.

    1. «Пешеходный переход».

    Дети называют этот знак, читают стихотворение:

            «Подошли мы к мостовой,

    Знак висит над головой,

    Человек шагает смело

    По полоскам черно-белым».

    Находят листовку. Показывают гостям.

    Спросить детей, какие бывают пешеходные переходы (наземный, подземный, надземный).

    1. Воспитатель показывает светофор.

    Дети называют дорожный знак.

    Читают стихотворение:

            «Чтоб тебе помочь,

    Путь пройти опасный,

    Горят и день и ночь

    Зеленый, желтый, красный.»

    Находят листовку, показывают гостям.

    Перейти через дорогу

    Вам на улице всегда

    И подскажут и помогут

    Эти яркие цвета.

    Воспитатель: А что делать, если светофор сломался? Кто может тогда помочь пешеходам, кто тогда будет регулировать дорожным движением?

    Дети: Полицейский-регулировщик.

    Воспитатель: Правильно. Скажите, а как называется палочка в руках полицейского-регулировщика?

    Дети:  Жезл.

    Воспитатель: Мы с вами уже говорили, что пешеходы должны знать не только сигналы светофора, но и основные сигналы регулировщика. Мы с вами с ними познакомились. Сегодня я пригласила к вам в гости полицейского-регулировщика. Он должен скоро подойти. Он покажет вам некоторые сигналы, а вы скажите, что они обозначают. (Звонит телефон, встречают полицейского-регулировщика).

    Приходит регулировщик, здоровается, показывает сигналы:

    - Регулировщик стоит прямо, лицом к прохожим (детям) палочка опущена.

    Спрашивают детей, что означает этот сигнал.

    Дети: Это тоже самое, что красный сигнал светофора. Это сигнал, который говорит:  «Стой».

    Регулировщик: Правильно.

    Показывает следующий сигнал:

    -Палочка регулировщика поднята вверх.

    Дети: Это словно желтый сигнал светофора. Палочка говорит: «Внимательно, стой».

    Регулировщик: правильно.

    Показывает следующий сигнал:

    -Регулировщик опустил жезл и повернул боком.

    Дети: это то же самое, что зеленый сигнал светофора. Теперь можно переходить дорогу.

    Регулировщик: правильно.

    Регулировщик предлагает поиграть в подвижную игру: «Автобус».

    «Автобусы».

    Дети делятся на две команды. Первый игрок – «Водитель», остальные – «пассажиры». В 6-7 метрах от каждой команды ставят флажки. По сигналу «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в команды, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь и т.д. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда первой прибывшая на конечную остановку.

    Регулировщик:  Ребята, вы молодцы. Вы правильно понимаете, как себя вести, чтобы не было опасной ситуации на дороге.

    Я хочу вручить вам права юного пешехода.

    Я надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и подсказывать другим людям, если они нарушат.

    Прощается и уходит.

    Воспитатель: на этом наше занятие заканчивается:

    Молодцы, вы очень хорошо знаете правила ДД. А чтобы еще безопаснее стало ваше пребывание на улице, мы вам дарим значки-светоотражатели, чтобы в темное время суток, вас хорошо было видно и водителям и другим пешеходам.

    Финальная песня.

    Чтоб могли спокойно жить

    Взрослые и дети,

    Надо правила учить

    Всем на белом свете.

            Припев:         Нам понятно объяснит

    Светофор веселый

    Где стоять и где идти

    Малышам веселым!

    Отчего бы не сказать

    Дружно вслух всем вместе:

    «Нам без правил не прожить,

    Как без этой песни».

    Припев:         Нам понятно объяснит

    Светофор веселый

    Где стоять и где идти

    Малышам веселым!

     

    ~  ~


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по правилам дорожного движения "Внимание, дорога" для воспитателей детского сада

    Закрепление знаний об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепление знания сигналов светофора. их значение, а также обозначение дорожных знаков....

    Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Безопасность на дороге"

    Конспект занятия по правилам дорожного движениядля детей старшего дошкольного возрастаТема: Безопасность на дорогеТема: «Безопасность на дороге»Цель: углубление и расширение знаний детей о прави...

    Конспект тематического мероприятия по правилам дорожного движения «Светофорик» в старшей группе детского сада

    Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

    Конспект занятия по правилам дорожного движения «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД» старшая группа

    Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.Активизировать ...

    "Дорожные приключения Буратино" Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы

    quot;Дорожные приключения Буратино" Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы...

    Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в младшей – средней группе детского сада.в младшей

    Конспект игры-путешествияпо правилам дорожного движенияв младшей – средней группе детского сада....