Открытое занятие по правилам дорожного движения "Внимание, дорога" для воспитателей детского сада
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Закрепление знаний об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепление знания сигналов светофора. их значение, а также обозначение дорожных знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_zadachi.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные задачи: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
Развивающая задача: повторить правила поведения на улице, в общественном транспорте, правила дорожного движения.
Воспитательная задача: воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Материал для занятия: фланелеграф, два маркера, дорожные знаки, разрезные картинки машин, карточки на каждого ребенка с красным, желтым, зеленым цветом, жезл, накидки, рули, коляски, стойки, два макета автобусов.
Предварительная работа: чтение рассказов, разучивание стихотворений. Просмотр иллюстраций, экскурсия по улицам города с родителями.
Ход занятия.
Дети с кленовыми листочками с песней «Журавушка, журавушка счастливого пути
Журавушка, журавушка с весною прилети…»
Входят в зал. В зале сооружен перекресток без дорожных знаков.
-Дети, осторожно. Куда это мы с вами пришли? (Это, наверно, новый микрорайон «Янтарный город». Посмотрите: это дорога, перекресток, а рядом похоже больница, бензоколонка, кафе. Дорога, перекресток, кафе есть, а дорожных знаков нет. Как же будут передвигаться водители и пешеходы? Опасное место.
ДЕТИ: Смотрите, лежат дорожные знаки. Давайте их расставим.
- Чтобы их расставить, я и наши гости должны убедиться, что вы знаете эти знаки. Возьмите каждый по знаку. Для кого предназначены эти знаки? (Для водителей и пешеходов). Правильно. Тогда рассмотрите знаки и разделитесь на две команды.
Команда ПЕШЕХОДОВ имела знаки: пешеходный переход, пешеходный светофор, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, пешеходная дорожка, движение пешеходу закрыто.
Команда ВОДИТЕЛЕЙ: автозаправочная станция, движение налево, пункт питания, больница, въезд запрещен, дети.
Дети называют каждый свой знак (можно прочитать стихи).
- На нашей улице нет подземного и надземного пешеходного переходов, давайте их заменим на другие знаки. Молодцы, вы правильно назвали знаки, разбились на команды. Можно вам доверить расстановку знаков. (Дети расставляют. Проверяем. Обсуждаем. Если ребенок допустил ошибку, исправляет).
На велосипеде въезжает почтальон Печкин по встречной стороне.
- Здравствуйте, дорогой Печкин. Что же вы нарушаете правила дорожного движения.
ПЕЧКИН -Я не нарушал. А вообще-то что это такое правила дорожного движения?
- Дети, вы заметили какое правило нарушил Печкин? (Ехал по встречной полосе).
ПЕЧКИН – Я живу В Простоквашино и у нас нет встречных полос. А сюда я приехал к своему другу дяде Федору.
- А где живет д. Федор? Какой у него адрес?
- Сейчас скажу. Ищет в карманах конверт – не найдет. Куда же я его дел? Потерял. Как же я попаду к своему любимому д.Федору?
- Не отчаивайтесь, дорогой Печкин. Дети вас научат правилам дорожного движения, а наши гости, инспектора по дорожному движению в базе данных найдут адрес д.Федора. Присаживайтесь.
- Дети, разрешают ли родители вам одним гулять, ходить по магазинам, ездить на транспорте? (Нет). А вы запреты не нарушаете? Молодцы. Представьте себе, что вы потерялись. К кому надо обращаться, если вы потерялись, (Ответы детей). Лучше всего обратиться к человеку в форме, продавцу, а не к случайному прохожему, т.к. полицейский, продавец находятся на своем рабочем месте, а мужчина в форме скорее всего не окажется преступником. В крайнем случае можно подойти к женщине с ребенком.
- А как вы объясните где вы живете? (Надо знать адрес, как выглядит дом, в каком подъезде живем, на каком этаже, постараться вспомнить какие магазины или кинотеатр расположены рядом, как называется ближайшая станция метро, какие трамваи, автобусы останавливаются около дома).
- Уважаемы Печкин, Вы поняли, что обязательно надо знать и выучить адрес. А теперь дети расскажут Вам о правилах дорожного движения.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Кто знает правила движенья
Ответит тот без промедленья.
1 Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый , зеленый)
2 Что такое перекресток? (место пересечения улиц и дорог).
3 Когда можно начинать переходить улицу? (когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились и тогда можно переходить улицу).
4 С какой стороны надо обходить автобус, троллейбус? (с задней. Но лучше надо дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда хорошо будет виден обзор и после этого переходить дорогу по пешеходному переходу).
5 Как надо вести себя в транспорте? (разговаривать тихо, не толкаться, не вставать на сиденье, уступать место).
Подумайте и скажите, кому должен уступить место:
-молодой человек и инвалид;
- мальчик школьного возраста и женщина с сумками;
- молодая женщина, мальчик, старушка. Обосновать свои ответы.
6 Где должны ходить пешеходы? (по тротуару).
7 По какой стороне улицы у нас принято движение транспорта? (по правой).
8 С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге? (с 14 лет)
9 Какие машины оборудованы сигналами типа «сирена»? (скорая помощь, полицейская, пожарная, МЧС).
10 Если не успел перейти дорогу, где можно переждать? (на островке безопасности).
11 Кто регулирует движение транспорта и пешеходов? (Регулировщик).
12 Чем регулировщик управляет движение? (жезлом).
ПЕЧКИН – А как выглядит регулировщик?
- Дети, давайте нарисуем регулировщика, (Соревнуются две команды. Каждый по очереди рисует фрагменты регулировщика) . Обсуждение.
- Дети, а какими качествами должен обладать регулировщик, какой он? (сильный, смелый, отважный, умный, добрый, здоровый …).
ПЕЧКИН - А зачем регулировщик поднял руку с жезлом вверх? (он регулирует движение, указывает кому ехать, а кому стоять. Он ведет важный разговор сразу со всеми машинами и со всеми пешеходами).
- А если нет светофора, надо знать язык регулировщика. Сейчас мы Вас научим. (Выбираем регулировщика. У детей в руках по три карточки красного, желтого , зеленого цвета. Регулировщик стоит перед детьми: рука с жезлом поднята вверх – дети показывают карточку с красным цветом; стоит боком, рука с жезлом на уровне лица – дети показывают карточку с желтым цветом; стоит боком к детям руки внизу – зеленый). Игра продолжается 1-2 минуты. Кто ошибается, выбывает из игры.
- Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяют переходить улицу смело.
ПЕЧКИН – Я, когда приехал в Москву, растерялся в море машин и дорожных знаков.
- Мы Вам снова поможем. Проводится игра «Собери машину».Детям предлагается из отдельных частей собрать на мольберте машины грузовую и легковую. После игры вопросы к детям:
1 Из чего делают машины? (из металла –металлические).
2 Из каких частей состоят машины? (кабина, покрышки, капот, бампер, стеклоочистители, кузов, руль, мотор, фары, двери, сиденья и т.д.).
3 Из чего сделаны фары? (из стекла – стеклянные; сиденья – из кожи – кожаные).
4 Что перевозит грузовая машина? (Разные грузы).
5 Кого перевозит легковая машина? (пассажиров)
- А теперь, дети, пришло время показать почтальону Печкину и нашим гостям вашу ловкость, внимательность в эстафете «Водитель – пассажир» (Водитель с рулем в руках огибает стойки, возвращается. Следующий бежит пассажир к автобусу – он «входит» в автобус в переднюю дверь, «выходит» из задней. Дети в командах чередуются: водитель, пассажир, водитель, пассажир…
- Уважаемые гости, как вы оцениваете знания о ПДД наших детей? Можно ли им выехать на «настоящую « нашу дорогу?
- Ну, а Вы Печкин, усвоили правила дорожного движения?
Дети и почтальон Печкин надевают накидки, берут рули, коляски и начинается движение на улице города под музыку. Регулировщик регулирует движение. В конце игры ребенок обращается к гостям:
«Мы маленькие пассажиры городского транспорта, хотим чтобы все были добрыми, помогали и улыбались друг другу. Уступайте места инвалидам, пассажирам с детьми и будущим мамам».
На прощанье дети исполняют песню «Курица по улице идет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
На этом занятии проверяется знания детей старшей группы детского сада правил дорожного движения. Здесь дети говорят и о транспортах, отгадывают загадки, узнают о старинных транспортах. ...
Конспект занятия по правилам дорожного движения.Старшая группа детского сада.Дети 5-6 лет.
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Я- пешеход»Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....