Главные вкладки

    Конспект тематического мероприятия по правилам дорожного движения «Светофорик» в старшей группе детского сада
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

     Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект тематического мероприятия по правилам дорожного движения «Светофорик» в старшей группе детского сада

    Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

    Задачи:

    Воспитательная:

    - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

    - воспитывать умение слушать взрослых и своего сверстника, не перебивая;

    - формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

    Активизация словаря:
    • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
    • Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

    Развивающие:

    - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

    Образовательная:

    - продолжать знакомить с элементами дороги;

    - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

    - продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

    - развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

    Материал к занятию: дорожные знаки, игрушки машины, рули, обруч, костюм Буратино, отражающие браслеты, жилеты, детское кресло, музыкальное сопровождение, аудиозапись, презентация, оформление зала.
    Методы и приемы: 
    игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

    Задачи интегрированных образовательных областей:

    «Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

     «Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

    «Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

    «Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

    «Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.Чтение стихов детьми.

    Предварительная работа:

    - беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»;

    - пояснительная беседа про светящиеся браслеты,жилеты,брелки; про детскую креслу;

    - дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

    - рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;презентация «Путешествие в прошлое»;

    - художественно-эстетическое развитие песни «Светофорик», «Мы-едем,едем», «Автомобили»; танец «Автомобили»

    - составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ребята.Мы рады приветствовать вас в стране «Правила дорожного движения». Давайте представим что мы гуляем по этой необычной стране. В этой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин; и никто никому не мешает.Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.Чтобы сохранит свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А для этого сначала  отгадайте загадку:

    Деревянного мальчишку,
    Шалуна и хвастунишку
    Знают все без исключений.
    Он любитель приключений.
    Легкомысленным бывает,
    Но в беде не унывает.
    И синьора Карабаса
    Обхитрить сумел не раз он.
    Артемон, Пьеро, Мальвина
    Неразлучны с ... ? (Буратино)

    Дети: Буратино.(Заезжает Буратино поет песню «Песенка Незнайки»).

    Буратино: Ой-ой-ой,куда они все едут?! Почему на меня? Ой,куда я попал?Здравствуйте .

    Воспитатель: Здравствуй,Буратино!Ребята,сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего города. Поможем мы Буратино?  

    Дети: Да.

    Воспитатель: А для начало скажите ему в каком городе мы живем?

    Дети: В Азнакаево.

    Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по нашим улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.(Дети садятся на стулья нашего автобуса).

    В два ряда дома стоят,

    Десять, двадцать, сто подряд.

    Квадратными глазами

    Друг на друга глядят.

    Дети: Улица.

    Воспитатель: Поехали ребята (песня «Мы едем,едем…»).Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.Как вы думаете?

    Дети: На лошадях, на повозках.

    Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

    Показ презентации.

    Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали. На чем они путешествовали?

    Дети:  В  поездах, в  автомобилях, в  самолетах и т.д.

    Буратино: А давайте, ребята мы с вами тоже поедем на автобусе. А автобус  у нас не простой ,а самодельный( эстафета «Остановка общественного транспорта»).

    Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Мы  поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор».

    Сейчас дети (С.Фомина, Н. Комбарова, А.Ляхова, В. Егорова) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».
    (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

    Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

    Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

    Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

    Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

    Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

    Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

    Лия: Там,где  шумный перекресток,

               Где машин не сосчитать.

               Перейти не так уж просто,

               Если правила не знать

               Пусть запомнят твердо дети:

               Верно поступает тот,

               Кто лишь при зеленом свете

               Через улицу идет.

    Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

    Дети: Да, чтобы не было аварий и т.д.

    Поется песня «Светофорик».

    Буратино: А теперь давайте,мы с вами чуть-чуть пошалим.Мы с вами делимся на две команды и узнаем кто из нас сильнее.(Эстафета с фитболами).

    Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

    Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

    Здесь у меня  стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

    Загадки по ПДД:

    1. Всем знакомые полоски,
      Знают дети, знает взрослый,
      На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
    2. На машинах здесь, друзья,
      Ехать никому нельзя,
      Можно ехать, знайте, дети,
      Только на…. 
      ("Велосипедная дорожка".)
    3. А здесь, ребята, не до смеха, 
      Ни на чем нельзя здесь ехать, 
      Можно только своим ходом, 
      Можно только пешеходам. 
      ("Пешеходная дорожка".)
    4. Этот знак заметишь сразу:
      Три цветных огромных глаза.
      Цвет у глаз определенный:
      Красный, желтый и зеленый.
      Загорелся красный – двигаться опасно.
      Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (
      Светофор)
    5.  В белом треугольнике
      С окаемкой красной
      Человечкам-школьникам
      Очень безопасно.
      Этот знак дорожный 
      Знают все на свете:
      Будьте осторожны, 
      На дороге … (
      дети).
    6. Тормози водитель. Стой! 
      Знак - запрет перед тобой. 
      Самый строгий этот знак, 
      Чтоб не въехал ты впросак. 
      Должен знак ты соблюдать, 
      «Под кирпич» не заезжать. (
      въезд запрещен).
    7. Остановка, толпится народ. 
      Скоро автобус подойдёт. 
      Здесь ждут транспорт городской, 
      Едут в офис, в цех, домой. 
      Едут в школу, детский сад, 
      В праздник едут на парад. 
      В уличном круговороте 
      Транспорт городской в почете! (
      место остановки автобуса).

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете знаки. А теперь наша остановка  называется «Автомобили». Наш друг Буратино хочет поиграть с вами. Ну-ка, Буратино, диктуй свои правила.

    Буратино: Давайте  ребята, построимся в две команды, и посоревнуемся. Посмотрим кто из нас больше освоил правила дорожного движения(эстафета с машинками).

    Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Ответь правильно».

    Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
    Вопросы:

    Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

    Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

    Голос автомобиля (сигнал)

    А машины летают?(нет)

    Кто должен первым выйти из автобуса?(сначала взрослый,после только ребенок)

    У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

    Как правильно обходить автобус,спереди или сзади? (подождать,пока автобус отъедет)

    А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

    Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

    Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица).

      Воспитатель: Ребята ,а  с не давних пор в наши правила добавили еще один знак.Мы ходим по улицам не только в светлое время суток, но и в темное, вечером. Вы, наверное, ходили с родителями вечером по улицам города и видели, что дорожные знаки светятся и очень хорошо видны в темноте. В темноте пешеходы идущие по улице становятся не видимыми для водителей. Для того чтобы дорожное движение было безопасным для пешеходов в темное время суток, придумали специальные светящиеся (светоотражающие) знаки — наклейки на одежду, браслеты, брелки.Сегодня я хочу вам показать эти браслеты, которые помогут вам быть заметными в темноте,может у некоторых у вас они уже имеются. Этот знак нам говорит -Не будь невидимкой, засветись в темноте! (показ браслетов,брелков,наклеек).

       Воспитатель: И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
    друзья», а если нет – то молчите. 

    Вопросы:

    1. Кто из вас идет вперед 
    Только там где переход? 

    2. Кто летит вперед так скоро, 
    Что не видит светофора? 

    3. Знает кто, что свет зеленый 
    Означает, путь открыт. 

    А что желтый свет всегда 
    О вниманье говорит? 

    4. Знает кто, что красный свет 
    Это значит, хода нет? 

    5. Кто из вас, идя домой, 
    Держит путь по мостовой? 

    6. Кто из вас в вагоне тесном 
    уступил старушке место? 

    7.Кто вперед всегда идет,

    Широко разинув рот?

    8.Кто вблизи проезжей части

    Весело гоняет мячик?

    Воспитатель: а сейчас наши Милана и Руслан на последок расскажут стихи.

    Милана:                Дорога не тропинка,

                                    Дорога не канава

                                    Сперва смотри налево,

                                    Потом смотри направо;

                                    Налево гляди,

                                    И направо гляди,

                                    И если машин не увидишь:

                                                      ИДИ!

    Руслан:                     Делаем ребятам

                                       Предупреждение:

                                       Выучите срочно

                                       Правила движения,

                                      Чтоб не волновались

                                      Каждый день родители,

                                      Чтоб спокойно мчались

                                      Улицей водители.

    Воспитатель: Вот видишь Буратино,как надо соблюдать правила?!

     Буратино: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Сам я тоже буду соблюдать правила. Ох, какой же я умным стал. Спасибо большое!!! А теперь давайте вместе потанцуем. Садитесь на автомобили. Поехалиии!!!

    Танец   «Автомобили».

    Воспитатель: Дорогие ребята, вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улицам только с родителями,взявшись за руки. И обращайте внимание на дорожные знаки и  никогда не нарушайте:

    Вы закон не нарушайте,
    В кресло деточку сажайте.
    Это ведь совсем несложно,
    Пристегнул – и ехать можно.  
    Чтоб, не волновались водители
    Не переживали родители
    Нужно правила выполнять
    Всем их чётко соблюдать!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка занятия по правилам Дорожного движения для детей старшей группы детского сада

    Цель:- Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.- Формировать у детей навыки и положительные привычки безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира.- Дать представление о том...

    Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему «Грамотные пешеходы»

    Задачи: - выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации; - закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности...

    Конспект тематического досуга по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кронтик на улицах Санкт-Петербурга»

    Продолжать знакомить детей  с правилами дорожного движения и учить практически применять их в различных ситуациях....

    Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Дорожные знаки в королевстве Кривых зеркал»

    Закрепляем правила безопасного поведения на улицах города,повторяем значения знаков дорожного движения....

    Конспект игры-викторины по правилам дорожного движения с детьми старшей группы «Лучший пешеход»

    Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о Правилах дорожного движения,  дорожных знаках.Развивающие: способствовать ...

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы с родителями «В гостях у «Светофорика»

    Создать условия для организации работы с родителями воспитанников, направленных на усвоение и закрепление полученных знаний детьми о правилах дорожного движения....