Конспект тематического мероприятия по правилам дорожного движения «Светофорик» в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

 Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект тематического мероприятия по правилам дорожного движения «Светофорик» в старшей группе детского сада

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать взрослых и своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Материал к занятию: дорожные знаки, игрушки машины, рули, обруч, костюм Буратино, отражающие браслеты, жилеты, детское кресло, музыкальное сопровождение, аудиозапись, презентация, оформление зала.
Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

 «Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.Чтение стихов детьми.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»;

- пояснительная беседа про светящиеся браслеты,жилеты,брелки; про детскую креслу;

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;презентация «Путешествие в прошлое»;

- художественно-эстетическое развитие песни «Светофорик», «Мы-едем,едем», «Автомобили»; танец «Автомобили»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ребята.Мы рады приветствовать вас в стране «Правила дорожного движения». Давайте представим что мы гуляем по этой необычной стране. В этой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин; и никто никому не мешает.Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.Чтобы сохранит свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А для этого сначала  отгадайте загадку:

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ... ? (Буратино)

Дети: Буратино.(Заезжает Буратино поет песню «Песенка Незнайки»).

Буратино: Ой-ой-ой,куда они все едут?! Почему на меня? Ой,куда я попал?Здравствуйте .

Воспитатель: Здравствуй,Буратино!Ребята,сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего города. Поможем мы Буратино?  

Дети: Да.

Воспитатель: А для начало скажите ему в каком городе мы живем?

Дети: В Азнакаево.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по нашим улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.(Дети садятся на стулья нашего автобуса).

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Воспитатель: Поехали ребята (песня «Мы едем,едем…»).Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.Как вы думаете?

Дети: На лошадях, на повозках.

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали. На чем они путешествовали?

Дети:  В  поездах, в  автомобилях, в  самолетах и т.д.

Буратино: А давайте, ребята мы с вами тоже поедем на автобусе. А автобус  у нас не простой ,а самодельный( эстафета «Остановка общественного транспорта»).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Мы  поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети (С.Фомина, Н. Комбарова, А.Ляхова, В. Егорова) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Лия: Там,где  шумный перекресток,

           Где машин не сосчитать.

           Перейти не так уж просто,

           Если правила не знать

           Пусть запомнят твердо дети:

           Верно поступает тот,

           Кто лишь при зеленом свете

           Через улицу идет.

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Да, чтобы не было аварий и т.д.

Поется песня «Светофорик».

Буратино: А теперь давайте,мы с вами чуть-чуть пошалим.Мы с вами делимся на две команды и узнаем кто из нас сильнее.(Эстафета с фитболами).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня  стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. 
    ("Велосипедная дорожка".)
  3. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. 
    ("Пешеходная дорожка".)
  4. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (
    Светофор)
  5.  В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (
    дети).
  6. Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать. (
    въезд запрещен).
  7. Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! (
    место остановки автобуса).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете знаки. А теперь наша остановка  называется «Автомобили». Наш друг Буратино хочет поиграть с вами. Ну-ка, Буратино, диктуй свои правила.

Буратино: Давайте  ребята, построимся в две команды, и посоревнуемся. Посмотрим кто из нас больше освоил правила дорожного движения(эстафета с машинками).

Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Ответь правильно».

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?(нет)

Кто должен первым выйти из автобуса?(сначала взрослый,после только ребенок)

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

Как правильно обходить автобус,спереди или сзади? (подождать,пока автобус отъедет)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица).

  Воспитатель: Ребята ,а  с не давних пор в наши правила добавили еще один знак.Мы ходим по улицам не только в светлое время суток, но и в темное, вечером. Вы, наверное, ходили с родителями вечером по улицам города и видели, что дорожные знаки светятся и очень хорошо видны в темноте. В темноте пешеходы идущие по улице становятся не видимыми для водителей. Для того чтобы дорожное движение было безопасным для пешеходов в темное время суток, придумали специальные светящиеся (светоотражающие) знаки — наклейки на одежду, браслеты, брелки.Сегодня я хочу вам показать эти браслеты, которые помогут вам быть заметными в темноте,может у некоторых у вас они уже имеются. Этот знак нам говорит -Не будь невидимкой, засветись в темноте! (показ браслетов,брелков,наклеек).

   Воспитатель: И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда 
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6. Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 

7.Кто вперед всегда идет,

Широко разинув рот?

8.Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Воспитатель: а сейчас наши Милана и Руслан на последок расскажут стихи.

Милана:                Дорога не тропинка,

                                Дорога не канава

                                Сперва смотри налево,

                                Потом смотри направо;

                                Налево гляди,

                                И направо гляди,

                                И если машин не увидишь:

                                                  ИДИ!

Руслан:                     Делаем ребятам

                                   Предупреждение:

                                   Выучите срочно

                                   Правила движения,

                                  Чтоб не волновались

                                  Каждый день родители,

                                  Чтоб спокойно мчались

                                  Улицей водители.

Воспитатель: Вот видишь Буратино,как надо соблюдать правила?!

 Буратино: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Сам я тоже буду соблюдать правила. Ох, какой же я умным стал. Спасибо большое!!! А теперь давайте вместе потанцуем. Садитесь на автомобили. Поехалиии!!!

Танец   «Автомобили».

Воспитатель: Дорогие ребята, вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улицам только с родителями,взявшись за руки. И обращайте внимание на дорожные знаки и  никогда не нарушайте:

Вы закон не нарушайте,
В кресло деточку сажайте.
Это ведь совсем несложно,
Пристегнул – и ехать можно.  
Чтоб, не волновались водители
Не переживали родители
Нужно правила выполнять
Всем их чётко соблюдать!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по правилам Дорожного движения для детей старшей группы детского сада

Цель:- Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.- Формировать у детей навыки и положительные привычки безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира.- Дать представление о том...

Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему «Грамотные пешеходы»

Задачи: - выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации; - закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности...

Конспект тематического досуга по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кронтик на улицах Санкт-Петербурга»

Продолжать знакомить детей  с правилами дорожного движения и учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект игры-викторины по правилам дорожного движения с детьми старшей группы «Лучший пешеход»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о Правилах дорожного движения,  дорожных знаках.Развивающие: способствовать ...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы с родителями «В гостях у «Светофорика»

Создать условия для организации работы с родителями воспитанников, направленных на усвоение и закрепление полученных знаний детьми о правилах дорожного движения....

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в младшей – средней группе детского сада.в младшей

Конспект игры-путешествияпо правилам дорожного движенияв младшей – средней группе детского сада....