Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе группе детского сада.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в  подготовительной группе группе детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в  подготовительной группе группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект написала

Воспитатель Рожанкова Татьяна Ароновна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать словарь детей, стимулировать общение детей друг с другом и со взрослыми, используя знакомые слова и фразы.

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

 дорожные знаки,
Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

 Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель  : Сегодня к нам  в гости пришел  Буратино

 Он не знает, как вести себя на улицах  города. Поможем  Буратино?  

Дети: Да. Поможем!

Воспитатель : А в каком городе вы живете?

Дети:  Я живу в Москве.

Воспитатель: Давайте научим Буратино, как ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь  по местам  в нашу машину.  Но сначала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: это улица.

Первая остановка.

 Воспитатель:  Буратино, ребята знают  на какой свет светофора можно переходить улицу.

Дети:

Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш ,прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитательг: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас  знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
  3. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
  4. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  5. Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

Воспитатель : Следующая наша остановка  называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.


Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

                                          КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

                            http://vcegdaprazdnik.ru/uploads/posts/2011-09/thumbs/1315377510_4706495.jpg

                                                                     ПОДГОТОВИЛА

                                                                     

                                                                     ВОСПИТАТЕЛЬ:  Рожанкова Т.А.

                                            .

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

(3 Голосов)

ПДД детям

 

16.11.2013 20:45

Занятие по ППД в подготовительной группе Тема: « Знаки дорожные помни всегда»    Сеидова Олеся Радиковна
Воспитатель МБДОУ Детский сад № 103 Свердловская область город Каменск-уральский

Цель: Продолжать формировать основы безопасного поведения на дороге.   
Задачи:
•    Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
•    Формировать умение ориентироваться в основных знаках, развивать логическое мышление, память.
•    Воспитывать желание передать свои знания младшим детям, друзьям.
Материалы: Напольные дорожные знаки, таблицы с различными видами дорожных знаков, конверты по количеству детей в которых находятся разрезанные знаки.
Ход занятия:
Организационный этап.
Сегодня почтальон принёс письмо от Незнайки. Послушайте, что он пишет вам: 

Скачать полный конспект

( Дети слушают)
-Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться, я Незнайка, у меня весёлый характер, я обожаю всякие игры. Живу я в сказочной стране, где есть большие лужайки, качели, карусели, а также автотрассы. Играть у нас очень интересно, но я хочу попасть на улицу, где ездят машины и ходят пешеходы. Я очень любопытен, но опасаюсь, поскольку не знаю дорожной азбуки. Транспорта на улице слишком много и перейти через дорогу самостоятельно я не смогу. Мне рассказали, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают при движении. Дорожные знаки висят не просто так. Так хочется узнать их назначение, они такие красивые и разные. Кто бы мне в этом помог?
Воспитатель:
-Ребята, давайте вместе поможем Незнайке!
Какие знаки нужны пешеходу, какие водителю, мы постараемся изучить язык улицы.
А вы всё запоминайте и расскажите малышам, а Незнайке напишем ответ.
Дети:   Да, конечно поможем  Незнайке, узнаем много интересных фактов по правилам дорожного движения  и напишем письмо.
Основной этап.
Воспитатель:  Куда бы вы ни ходили, всюду на улице вас встречают дорожные знаки, они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Многим из вас эти знаки знакомы, с другими вы сегодня познакомитесь. Как вы думаете,  так много знаков?
Дети: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла с разговаривать с водителем и пешеходами.  Указывает нам  нужный путь.
Воспитатель: На какие виды делятся все знаки?
Дети: Дорожные знаки делятся на  предупреждающие, запрещающие, указательные, есть знаки сервиса.
Воспитатель приглашает детей на напольное полотно с изображением пешеходной дорожки. И показывает различные знаки. Знаков с изображением детей 13, а животных 3.
Указательные - синего цвета, квадратные или прямоугольные (пешеходный переход, место остановки трамвая , подземный переход, велосипедная дорожка)          
-Какие они, какого цвета?
Дети: Говорят форму и цвет, если затрудняются ответить,  воспитатель помогает.
Воспитатель: Сейчас зима, дороги занесены снегом, дорожной разметки не видно. Узнаём только по знаку, они покрыты специальной краской. Пешеходный переход - человек  показывает, в каком направлении идти.
Предупреждающие. Это треугольники с красной каёмкой. Почему они так называются?
Дети: Эти знаки предупреждают водителя об опасности, каёмка знака отражает свет фар, видно в ночное время.
Воспитатель: Знак «дети»  устанавливают у  детских учреждений.
Дети: Этот знак для водителя , но пешеходам переходить нельзя. 
Воспитатель:  Знак  «дорожные работы «– у ямы рытвин, строительной техники.         
Дети: этот знак важен и водителю и пешеходу.
Воспитатель: Среди всех дорожных знаков самые строгие запрещающие: Какую они имеют форму ?
Дети: Круглые, красные.      
Воспитатель: Эти знаки сообщают, что движение запрещено. Например: движение на велосипеде запрещено, а вести руками можно  или движение запрещено на некоторых участках дороги.
Дети  отвечают на вопросы, если затрудняются,  воспитатель помогает им.
Воспитатель: Какие знаки ещё бывают?
Дети: Знаки сервиса. Они указывают места расположения пункта питания, больницы, гостиницы.          
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас немного поиграем.
Физкультминутка.
Дети под музыку  подходят к перекрёстку и действуют по сигналам педагога: красный - останавливаются, жёлтый - маршируют на месте, зелёный - идут вправо,  влево или вперёд.
Звучит музыка, дети выполняют движения.
Заключительный этап.
Поиграли сели на стульчики.
Воспитатель читает стихи:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Детям путь сюда закрыт!»
Дети отвечают: Этот знак для водителя.
Воспитатель:  Шли из школы мы домой, видим знак у мостовой:
Синий круг, велосипед.
Ничего другого нет. И сказал один ответ - знак гласит, ведёт дорожка в
вело - магазин.
Дети говорят правильный ответ, выполняют  задание,  рассказывают про знак.
Воспитатель: Пять различных человечков вам встречаются в пути.
А какой из них позволит вам дорогу перейти?
Человечки разные - синие да красные, треугольные, круглые, квадратные - вот они все пять подряд.
Дети выбирают среди знаков правильный  и рассказывают почему.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали. 
Воспитатель:  Ребята подходите к столу и берите конверты. В конвертах лежат разрезные знаки.
Дети  складывают знаки, рассказывают какой знак, какое имеет значение, для кого предназначен. Если ребёнок затрудняется, ответит, ему помогают дети и воспитатель.
Воспитатель: когда пойдёте в детский сад, обратите с родителями внимание  на  знаки, которые  вам попадаются на пути.
Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей.
А сейчас вы можете нарисовать знаки, я их подпишу и мы отправим письмо Незнайке. 
Наше письмо поможет ему разобраться в знаках и не попасть в беду.
Воспитатель: А вы всегда знайте: знаки важные, дорожные, компас взрослых и ребят. Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте всё, что знаки говорят!
В свободное время дети играют в дидактические игры по «ПДД», рассматривают альбомы «Дорожные знаки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного            движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

На этом занятии проверяется знания детей старшей группы детского сада правил дорожного движения. Здесь дети говорят и о транспортах, отгадывают загадки, узнают о старинных транспортах. ...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире....