"Путешествие в город Дорожного движения"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Булатова Светлана Алексеевна

Развитие речи в средней группе

«Путешествие в город Дорожного движения»

Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Проверить и закрепить знания детей дорожных знаков. Закрепить знание детей видов транспорта. Развивать внимание и логическое мышление. Продолжать формировать умения детей действовать по сигналу. Развивать умение согласовывать свои движения с речью.

Предварительная работа:

Беседы о правилах дорожного движения: «Путешествие по городу», «Дорожные знаки».

Разучивание стихов, подвижных игр: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный». Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения. Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «Машины на нашей улице» и другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uchim_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи в средней группе

«Путешествие в город Дорожного движения»

Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Проверить и закрепить знания детей дорожных знаков. Закрепить знание детей видов транспорта. Развивать внимание и логическое мышление. Продолжать формировать умения детей действовать по сигналу. Развивать умение согласовывать свои движения с речью.

Предварительная работа:

Беседы о правилах дорожного движения: «Путешествие по городу», «Дорожные знаки».

Разучивание стихов, подвижных игр: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный». Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения. Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «Машины на нашей улице» и другие.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)

Дети: Это мы.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали.

Воспитатель:

-Ребята, мне сегодня пришло письмо от нашего друга Светофора.

Он пишет, что его заколдовала Помеха и он не может подавать сигналы. Что же ребята может произойти, если не будет светофоров?

Дети: На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди…

Воспитатель: Что же делать будем (ответы детей). Правильно ребята надо ему помочь, расколдовать его, для этого надо выполнить несколько заданий. Ну что в путь? Мы отправимся к нему в гости на автобусе и по дороге будем выполнять его задания.

(стоит автобус и знак автобусная остановка)

Воспитатель: А где ребята останавливается автобус? ( На остановке.)

Воспитатель: А как нам её найти? ( По знаку, где нарисован автобус)

Воспитатель: Молодцы! Нужно занять свои места в автобусе, но в автобус могут сесть те ребята, которые назовут виды транспорта.

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, пока мы едем, давайте отгадаем загадки:

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла,

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрёстке. ( Пешеходный переход)

Широка в ширину, но зато длинна в длину,

Где вода и глубина, там бетонная она. (Дорога.)

Кто управляет транспортом? Как называется человек, который едет в автобусе?

Как называются люди, идущие по улице?

С первым заданием вы отлично справились. Я думаю, Светофор будет доволен.

Воспитатель: А вот мы и приехали. Теперь нам нужно перейти через проезжую часть дороги.

-Где нам можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, зебре

Воспитатель: А как его найти?

Дети: По знаку и по нарисованным полоскам

Воспитатель: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?

Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить

(воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь дорожных знаков. Мы попали с вами на остановку дорожных знаков. Вы знакомы с этими знаками, послушайте про них.

Знак «Дорожные работы»:

Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак «Автозаправочная станция»:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка! »

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Пункт первой помощи»

Заболел в дороге друг.

Огляделся я вокруг.

Помощь я ищу окрест

И увидел красный крест.

Я надеюсь, каждый знает

Что всё это означает?

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Молодцы А сейчас мы с вами пройдёмся немножко пешком. Где можно ходить пешеходу?

Дети: По тротуару

Воспитатель: Мы с вами пришли в «Школу пешехода». Здесь приготовлено для вас следующее задание: необходимо собрать из частей целую картинку.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Отлично. И с этим заданием вы справились. Давайте вспомним, как называется место, где ездят машины?

Дети: Дорога, проезжая часть.

Воспитатель: А место, где ходят люди?

Дети: Тротуар

Входит Светофор.

Воспитатель: Смотрите, ребята, наш Светофор расколдован… А теперь давайте поиграем?

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Светофор: Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофёра:

Красный свет - проезда нет (дети присели)

Жёлтый - будь готов к пути (дети встали)

А зелёный свет – кати (дети бегают)

Светофор: Молодцы, ребята мне очень нравиться с вами дружить. Я надеюсь, что вы будете внимательны на дороге .А в подарок я вам принёс раскраски и новые дорожные знаки, я надеюсь, что вы их тоже хорошо запомните. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ну, а нам ребята пора возвращаться домой, садимся в автобус и поехали. (дети садятся в автобус, звучит песня М. Л. Старокомодсткого «Мы едем, едем, едем в далёкие края..) .