Конспект игры-путешествия "В город дорожных наук"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Кормушкина Ольга Дмитриевна

Ребята отправятся в увлекательное путешествие в город  Дорожных наук, где  познакомятся с сигналами регулировщика,   закрепят представления о  дорожных знаках, их видах( запрещающие, разрешающие, информационные).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gorod_dorozhnyh_nauk.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

игры-путешествия для детей

старшего дошкольного   возраста

«В город дорожных наук»

Цель: способствовать формированию  навыков  и мотивации осознанного поведения на улице во время различных дорожных ситуаций  и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

 Задачи:

Обучающие: познакомить с сигналами регулировщика, способствовать закреплению представлений о  дорожных знаках, их видах( запрещающие, разрешающие, информационные).

Развивающие: развивать   быстроту реакции,  умение анализировать, сравнивать, делать выводы, объяснять развернуто  свой выбор, интерес к дальнейшему изучению  ПДД.

Воспитательные:  содействовать  созданию положительного настроения, воспитанию  умения сочувствовать, с уважением относится к мнению другого,  выслушивать,  не перебивая .

Подготовительная работа: разучивание стихотворения о светофоре, ситуации общения, рассматривание, беседы, дидактические игры по ознакомлению воспитанников с различными дорожными знаками, изготовление дорожного знака « Движение пешеходов запрещено» ( конструирование), наблюдение на улице за дорожными знаками(родители), чтение стихотворений о знаках с последующим их рассматриванием, реализация проекта « Дорожные знаки- наши помощники».

 Оборудование:

полицейский жезл,

огоньки  светофора,

 дорожные знаки: картинки или слайды,

 кукла Баба Яга ,

 презентации: « Виды дорожных знаков», « Сигналы регулировщика»,

 пазлы « Дорожные знаки разных видов»- один на двоих,

 Музыкальное и звуковое сопровождение: 1) звук летающего объекта, 2) песня о воэдушном шаре: Воздушный шар- Детские песни( песня в исполнении детской эстрадной  студии « Маленькая страна».

  Содержание деятельности.

Звучит шум полета.

 Педагог.

- Ребята, внимание! Что за странный звук?

 Появляется  кукла  Баба Яга или герой.  Здоровается с детьми.

 Баба Яга.

- Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня люди остановили: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Говорят, какие-то правила дорожного движения учит надо. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Педагог.

- Ничего ты Баба Яга не знаешь! Мы с ребятами часто путешествуем по  « Городу правил дорожного движения» и легко , с интересом учимся безопасному поведению во время разных дорожных ситуаций. Поедем с нами.

Баба Яга.

- Ладно.  Я в ступе полечу, а вы как?

Педагог.

- А мы полетим на воздушном транспорте. Ребята, какой воздушный транспорт вы знаете?

Ответ детей. Напоминание о сказочном летающем ковре-самолете, старинном воздушном средстве - воздушном шаре .Звучит Песня о воздушном шаре. Дети образуют шар из нескольких кругов разного диаметра и « летят», передвигаясь по группе, стараясь сохранить форму шара.

Педагог.

-.Вот мы и прилетели в наш умный город-помощник.  Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут.

Дети читают стихотворение «Светофор», демонстрируя «огоньки» светофора.

 1-ый ребенок:

Все вниманье! Все вниманье!

 Говорит вам жёлтый свет

. Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

 Не спешите, посмотрите.

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

 2-ой ребёнок:

Вот теперь идите смело,

 Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю,

 Не беда, что я один.

 Я надёжно защищаю

 От трамваев и машин.

3-ий ребёнок:

 Красный свет-сигнал тревоги

 В светофоровых глазах.

 Не ходите по дороге,

 Оставайтесь на местах.

 Даже если вы спешите

 На работу иль в кино.

 Подождите, подождите.

Подождите всё -равно!

  Педагог.

 -Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что как пользоваться светофором?

 Баба Яга.

-Спасибо вам, ребята! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить и как ее переходить правильно, безопасно. Вот  куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.

 Педагог.

- Подожди, Баба Яга. Чтобы на автомобиле  ездить надо хорошо знать правила дорожного движения, сдать экзамен и получить   права.

Баба Яга: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашли, понимаешь, не ученую !  Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!

 Педагог.

-  Хорошо! Давайте устроим испытания и выясним, кто и как знает Ребята, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть?

 Дети высказывают свои предположения ( знак « Пешеходный переход», регулировщик).

Педагог.

- Конечно же, помочь может полицейский, который называется регулировщиком. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам. А кто такой регулировщик, ты узнаешь из стихотворения

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Здесь на посту в любое время

Дежурный – ловкий постовой

Он управляет сразу всеми

 Кто перед ним на мостовой,

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

  Педагог.

- Давайте мы с вами познакомимся с движениями рук полицейского-регулировщика и постараемся их запомнить.

Просмотр презентации « Сигналы регулировщика».

Проведение игры-упражнения для закрепления полученных представлений о регулировании дорожного движения полицейским ( под музыку).

 Баба Яга.

- Ну,  все. Я сигналы светофора и регулировщика выучила, сейчас могу и машину купить.

 Педагог.

 Подожди, Баба Яга . Чтобы водить автомобиль, надо еще дорожные знаки выучить.

Баба Яга.

-Что еще за знаки?

Педагог.

- Это особенные картинки, которые учат как поступить правильно в разных дорожных ситуациях.

Баба Яга.

-Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты-картинки поиграю. Уходит.

Педагог.

- Ушла.  Ничего, скоро вернется и попросит нас с вами ей рассказать все, что вы знаете о Знаках дорожного движения. Поэтому предлагаю вам это вспомнить и поиграть в игру « Не ошибись!».

Демонстрируются слайды с изображением разных видов дорожных знаков  и проводится опрос детей по теме.

Проводится игра « Не ошибись!».

 Задачи игры: способствовать закреплению представлений о понятиях: запрещающие, разрешающие,  информационные  дорожные знаки;  названиях  некоторых дорожных знаков;  развитию внимания,   быстроты, координации; созданию еще более положительного настроения, снятия физического статического напряжения.

Правила  игры.

Педагог показывает детям знак ( или его изображение на слайде ). Дети определяют его вид и выполняют соответствующие действия:  разрешающий  - дети свободно бегают, запрещающий- стоят на месте и топают, информационный  - ходят, совершая вращательные движения согнутыми к плечам руками.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга.

-Зашла я в  магазин, попросила картинки со знаками, чтобы поиграть,  а продавщица дала мне вот это. (Показывает большие «карты- пазлы» с изображением дорожных знаков).  Я смотрю,  и ничего в них не понимаю. Как играть-то? И что это за рисунки?  Может, вы мне, ребята, расскажите, что они обозначают?

Педагог.

-Зря ты с ребятами ее осталась. Давно бы уже все поняла и запомнила, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.  В дружбе- большая сила. Но ты не расстраивайся: ребятки добрые, они обязательно тебе сейчас все расскажут, покажут, разъяснят.   Для начала нужно собрать пазл, то есть составить из частей целый знак.

Дети разделяются на пары и выбирают  один из палов. Собирают его и рассказывают Бабе Яге об их назначении. Баба Яга благодарит детей.

Баба Яга.

Я вот в ступе летаю, потому, что я в сказке живу. И хочу теперь вас проверить как вы, ребята знаете сказочный транспорт. Готовы?

 Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чѐм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколѐсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живѐт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чѐм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?  (На

поезде )

7. В чѐм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»?  (В

бочке)

Баба Яга хвалит ребят .

Педагог.

- Ну что, Баба Яга, понравилось тебе путешествовать с ребятами за полезными знаниями? ( ответ Б. Я.) Прилетай к нам еще , ведь тебе нужно еще очень много узнать и научиться, прежде чем ты станешь знающим, ответственным, а значит и безопасным для всех пассажиром, водителем или пешеходом.

Баба Яга благодарит ребят, прощается и улетает.   Дети « возвращаются».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия "Из города в деревню"

Интгрированное занятие (игра-путешествие) для детей подготовительной к школе группы....

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».

В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме "Путешествие по улицам города"

Игра-путешествие по правилам дорожного движения "Путешествие по улицам города"...

Квест – игра «Путешествие в город Дорожных знаков»

Квест – игра  «Путешествие в город Дорожных знаков»...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в младшей – средней группе детского сада.в младшей

Конспект игры-путешествияпо правилам дорожного движенияв младшей – средней группе детского сада....

Конспект игры-путешествия "В город опасных ситуаций"

В увлекательной игровой форме ребята познакомятся со знаками дорожного движения: «Гостиница», «Больница», «Стоянка»- информационные, «Пересечение с трамвайной...

Квест-игра "Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения"

Квест-игра "Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения"...