Конспект игры-путешествия "Из города в деревню"
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Интгрированное занятие (игра-путешествие) для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект игры-путешествия
«Из города в деревню»
(для детей подготовительной к школе группы)
Подготовила старший воспитатель
ГБДОУ д/с № 71 Калининского района
Санкт-Петербурга
Тесленко Татьяна Александровна
2013 год
Цель игры-путешествия
- Уточнить и систематизировать имеющиеся знания у детей;
- Формировать у детей познавательную инициативу, умение различать и сравнивать город и деревню;
- Устанавливать простые связи и отношения между деревней и городом, упорядочивать свои представления об окружающем мире;
- Развивать наблюдательность, воображение, память у детей;
- Закрепить представление детей о городе, в котором они живут, уточнить знания полученные детьми ранее в непосредственно-образовательной и совместной деятельности;
- Закрепить представление детей о жилищах, их общих и отличительных особенностях, основываясь на истории развития жилища (пещера, шалаш, землянка, деревянная изба и тд.)
- Закрепить представление о внешнем облике Петропавловского собора.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин: Б.Шаманов «Ужин в деревне», «Семья», О.Розанова «Городской пейзаж».
- Рассматривание иллюстраций к детским сказкам с изображением домов, дворцов, избушек и сказочных персонажей.
- Рисование дома для любимой игрушки, придумываем конструкцию своего дома, украшая дом деталями.
- Из детских работ, созданных на кануне, строили улицу для любимых игрушек, придумывали небольшие поздравления с новосельем.
- Беседа о том, чем отличается деревенский дом от городской квартиры.
- Размышляли о том, как отличия деревни и города связаны с образом жизни городских и сельских жителей.
- Рекомендуем семейные прогулки «Блистательный Петербург», подсказываем родителям возможные маршруты, которые приведут их вместе с детьми к ярким, интересным сооружениям, отражающим характер его жителей прежних и настоящих.
Словарная работа:
- пополнять словарный запас;
- активизировать и обогащать речь за счет слов;
- развивать диалогическую и доказательную речь;
- побуждать детей к речевым высказываниям.
Дидактические игры:
- «Самый-самый»
- «Что не правильно?»
- «Цепочка из картинок»
- «Узнай по фрагменту»
Театрализованная игра: «В гостях у Деда и Бабки».
Музыкальная игра: «Новый дом по чертежу».
Развивающая игра: «Река времени» (собери слово).
Речевая игра: «Встретились город и деревня».
Материал:
- картинки с изображением различных жилищ человека;
- макет реки, конверт с привязанной к нему веревочкой;
- кубики с наклеенными на них картинками и буквами;
- рисунки с изображением строительства избы;
- указатель (картинка с изображением деревни);
- макет избы, куклы (би-ба-бо), скамейки;
- картинки с изображением транспорта (поезд, самолет, ковер-самолет, автобус);
- два одинаковых листа бумаги на одном изображение колокольни Петропавловского собора на другом пустом листе вырезают два окошечка небольшого размера;
- фланелеграф с набором деталей домов и воздушного транспорта;
- Крылов Объемные пазлы «Мельница».
Ход игры – путешествия:
Церемония «Солнечные лучики»
Педагог с детьми становится в круг, детям предлагается вытянуть руки вперед и соединить их в центре круга.
Педагог: Каждый из вас солнечный лучик, который может согреть своего друга и отдать частичку своего тепла. Тихо постоим и попытаемся почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
После церемонии, педагог обращается к детям.
Педагог: Сегодня, я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие, но прежде давайте с вами вспомним, как называется наша страна? (Россия)
- Значит мы с вами кто? (Россияне).
- Мы с вами живем в городе или в деревне? (городе).
- Значит мы кто? (горожане)
- А как называется наш замечательный город? (Санкт-Петербург).
- Значит мы кто? (Петербуржцы).
- Молодцы! Вы на все вопросы ответили правильно! И я могу вам открыть секрет, мы с вами сегодня, совершим путешествие их города в деревню. Вы назвали себя горожанами, петербуржцами, давайте вспомним правила поведения настоящего петербуржца.
Дети повторяют правила настоящего петербуржца:
Настоящий петербуржец не будет:
- людям досаждать;
- в квартире прыгать и скакать;
- громким голосом кричать;
- дверь ногою открывать;
- в лифте кнопками играть;
- и на стенах рисовать;
- сор на улицах бросать;
- правила дорожного движения не нарушать.
Педагог: Молодцы! На каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие?
Педагог предлагает детям картинки с изображением транспорта (самолет, поезд, автобус, «ковер-самолет»).
Дети выбирают: если выбор пал на самолет, поезд, автобус – педагог предлагает из стульчиков построить «салон». Если дети выбирают «Ковер-самолет», детям предлагается разместиться на ковре.
Дети рассаживаются, педагог предлагает:
Педагог: Пока мы с вами едем (летим), давайте поиграем в игру, «Самый-самый» .
Проводится дидактическая игра «Самый-самый» (по Санкт-Петербургу)
- Самый главный сад? (Летний сад)
- Самая главная река? (Нева)
- Самый первый постоянный мост? (Иоановский)
- Самая главная улица? (Невский проспект)
- Самый первый дом, построенный в Санкт-Петербурге? (Домик Петра)
- Самое высокое здание в нашем городе? (Колокольня Петропавловского собора)
- Самый первый архитектор Санкт-Петербурга? (Доминико Трезини)
- Самый первый губернатор Санкт-Петербурга? (Александр Меньшиков)
I вариант
Вы очень хорошо знаете свой город, но смотрите, что-то показалось: дом, река.
Путешествуя, летим
Много мы узнать хотим.
Над Россией мы летим
На просторы поглядим.
Посмотрите влево,
Посмотрите вправо.
Стоп! Сморите прямо-
Что же перед вами?
Педагог выставляет иллюстрацию с изображением деревни. (Ответ детей)
Педагог: Наш «ковер-самолет» приземляется, мы с вами культурные петербуржцы, поэтому..?
Дети: девочкам подаем руку при выходе с «ковра-самолета»
II вариант
(Если дети выберут транспорт):
На экскурсию мы едем
Много мы узнать хотим.
Вдоль леса мы проедем
И в окошко поглядим.
Стоп! Смотрите прямо-
Что же перед вами?
Педагог выставляет иллюстрацию с изображением деревни , предлагает детям «погулять» по деревне, обращает внимание на дом, на реку.
Педагог: Ребята! Давайте с вами немного разомнемся, потанцуем и споем.
Проводится музыкальная игра «Вышли дети в сад зеленый погулять»…
Педагог: Пока мы с вами пели и танцевали я представила, какой разговор вели, если бы встретились город и деревня?
Проводится речевая игра: Встретились город и деревня»
Дети выбирают, кто будет «изображать» город, а кто «деревню» (по желанию).
«Город» и «деревня» встают друг против друга и ведут диалог. Например:
«А у нас в деревне воздух чистый…», «а у нас в городе много больших зданий…» и т.д.
В игре участвуют все дети.
Педагог: Спасибо вам «деревня», спасибо вам «город», вы нам очень много познавательного рассказали о себе. А теперь пройдем к дому, присядем на скамеечки и отдохнем.
Дети проходят к скамеечкам и рассаживаются.
Далее проводится игра «В гостях у деда и бабы».
Педагог: Вы пока посидите, а я зайду в дом узнаю у хозяев, что интересного увидеть в этой деревне.
Педагог стучится в дом.
Слышится голос: заходите, дверь открыта., педагог заходит в дом. На крыше дома появляется Дед (кукла би-ба-бо).
Дед:- Здравствуйте, гости дорогие! В гости к нам деревню приехали?
(ответы детей).
- А я крышу ремонтирую, вижу, как много детей. Я уже старый стал, а раньше, когда силенок было много, я рубил избы, прочные, без единой щелочки. Укладывал бревна, а между бревнами прокладывал полоски мха, чтобы хозяевам в таком доме тепло было и в самую суровую зиму. Между бревнами не только мох укладывали, но и секретики разные. Никогда не догадаетесь какие!
Дети отвечают, что знают про эти секретики: монеты, чтобы в доме было богатство; хлеб для домового, чтобы хорошо дом охранял; куски шерсти, чтобы в доме было тепло.
Дед: - И правда знаете, а вот если загадки загадаю, отгадаете? (Ответы детей).
- У меня есть рисунки, но я специально допустил несколько ошибок, попробуйте их найти и объясните, почему вы так думаете. А где ваша воспитательница? (Ответы детей).
- Сейчас спущусь в дом и свои рисунки отдам ей, чтобы она вам передала.
Дед уходит, появляется Бабка (кукла би-ба-бо).
Бабка: - Здравствуйте, детушки! (дети здороваются).
- Приехали отдохнуть к нам в деревню? (Ответы детей).
- А откуда же вы к нам приехали? (Ответы детей).
- Была я у вас в городе, ведь у нас с дедом внучок живет в Санкт- Петербурге.
Он к нам каждое лето приезжает погостить, такой озорник, привез мне картинку и говорит: «Бабушка отгадай, что это за здание, ты, когда в гости ко мне приезжала Санкт-Петербург, я тебя водил к этому зданию и тебе его показывал. А как же я отгадаю, картинка-то, вот какая интересная, с окошечками. (Показывает в окно картинку).
-Поможете мне? (Ответы детей).
- Тогда я отдам вашей воспитательнице, она вам ее передаст.
Бабка срывается в доме, выходит педагог, в руках у нее задание от Деда и Бабки.
Педагог: Ребята мне бабушка сказала, что есть у них река, посмотри, что же это за волшебная река.
Педагог с детьми подходят к «реке».
Педагог: Какая необычная река. Как же она называется? Смотрите, какие интересные камни лежат на берегу, на каждом камне нарисованы картинки, буквы. Наверное, эти камни нам хотят подсказать название реки. Кто у нас знает буквы и умеет читать?
Выбираются читающие дети, им дается задание подобрать к каждой изображенной на кубике картинке, первую букву, а затем собрать по буквам слово и прочитать его.
Остальным детям предлагается поделиться на две подгруппы:
1 группа - дети находят ошибки в рисунках Деда и объясняют почему они считают что это ошибки.
2 группа – детям предлагается по фрагментам (2 фрагмента) отгадать, какое здание изображено на картинке, назвать этот объект.
Дети приступают к работе, педагог оказывает посильную помощь. После того, как дети справились с заданием, обращает внимание детей на «речку».
Педагог: Ребята! Что это за веревочка в воде плавает? Видимо кто-то бросил, ее в воду, давайте уберем веревочку, очистим речку.
Один из детей тянет веревочку и вытягивает конверт, в котором лежат картинки с изображением разных жилищ.
Педагог: Сколько в конверте картинок, посмотрите, что на них изображено? (Разные дома).
Дети рассматривают, картинки называя изображенные на картинках жилища человека.
- «Доносится» голос «реки» (в микрофон слова «реки» произносит музыкальный руководитель).
Река: Здравствуйте, дети! Давно я за вами наблюдаю. Понравились вам мои картинки? (ответы детей).
Река: Хочу вам дать задание, слушайте внимательно! Расставьте картинки с изображением домов в таком порядке, в котором они совершенствовались.
Дети выполняют задание.
Педагог: Ребята, а что обозначает эта картинка? Посмотрите, здесь нарисована красная стрелка и знак вопроса. Ничего не пойму. Может быть спросим у речки, что обозначает эта картинка.
Дети задают вопрос речки.
Река: Вы, правильно расставили картинки, но здесь не хватает еще одного дома, догадайтесь какого? Поторопитесь, у вас осталось совсем немного времени, ваш (называет транспорт) вас ждать не будет (улетит или уедет) без вас.
Педагог: Ребята, как вы думаете, какого дома здесь не хватает, давайте вспомним, как называется река? (Река времени).
Педагог: А какое бывает время? (прошлое, настоящее, будущее).
Педагог: Дома прошлого у нас есть? (пещера, землянка). Дома настоящего времени у нас тоже есть. Это? (изба, пятиэтажный дом и т.д.). Какого же дома не хватает? (дома будущего).
Река: Поторопитесь, у вас совсем немного времени осталось.
Далее дети на фланелеграфе выкладывают дом будущего, подбирая для него окна, двери, колонны и т.д. Собранный дом будущего «отдают» «реке».
Река: Какой прекрасный дом у вас получился, я принимаю его, и хочу вам подарить подарок. Потяните, за веревочку и к вам приплывет мой подарок. Прощайте дети.
Дети тянут за веревочку, из «реки» появляется коробка с объемными пазлами «Мельница». Дети говорят спасибо и прощаются.
Педагог предлагает пройти в транспорт, дети рассаживаются.
Педагог: Вам понравилось наше путешествие? Жаль расставаться с деревней, но нам пора возвращаться домой. Завтра на рисовании вы нарисуете, что вам больше всего запомнилось и понравилось, договорились? (ответы детей).
- А ваши рисунки мы отправим деду и бабке в деревню. Ну, вот мы и прилетели (приехали).
Дети становятся в круг, проводится церемония прощания. Дети берут друг друга за руки и прощаются: «Спасибо за приятное путешествие!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие из города в деревню".
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие из города в деревню" разработан для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД на тему "Ехали дети из города в деревню!"
Приобщение детей к истокам русской национальной культуре....
Конспект интегрированного занятия «Мы живем в городе, в деревню едем в гости»
Программное содержание. Уточнить знания детей о жизни в городе и деревне, их особенности и различия, упражнять в подборе определений. Развивать диалогическую речь: учить активно, участвовать в беседе,...
Отчет по проектной деятельности «Был похож наш город древний не на город — на деревню»
Отчет по проектной деятельности...
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Город и деревня"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Город и деревня"...
Конспект по ПДЦ "Путешествие из деревни в город" (старшая группа)
Продолжать знакомство с правилами дорожного движения.Закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах поведения на улицах и дорогах города.Развивать речь, логическое мышление, память, умение обосн...
Конспект конструкторской игры : город и деревня
Образовательные задачи:• учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;• формировать умение выполнять постройку в определенной...