Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие из города в деревню".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Бобкова Татьяна Александровна

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие из города в деревню" разработан для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по речевому развитию «Путешествие из города в деревню»

для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)

Бобкова Татьяна Александровна

воспитатель ГБДОУ детский сад №1

г. Санкт - Петербург

Программное содержание:

- уточнять знания детей о жизни в городе и в деревне, их особенности и различия;

- формировать умение отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе, развивать      диалогическую речь;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческие способности детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, нам пришло письмо из деревни. Бабушка приглашает нас к себе в гости. Мы сегодня поедем к ней в деревню. А вот на чем мы поедем, попробуйте отгадать.

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

                                    ( Автобус)

- Давайте тогда построим автобус. Встаем друг за другом, правой рукой держимся за веревку, Руслан будет шофером (руль в руках), а мы пассажирами. Все готовы? Поехали!

Мы едем, едем, едем,

В далекие края,

Веселые соседи,

Хорошие друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется

О том, как мы живем!

Тра-та-та, тра-та-та,

Мы везем с собой…

( Дети перечисляют свои имена ласково, друг за другом: Дашеньку, Оленьку и т.д.).

- Ребятки, посмотрите, мы едем по улицам нашего города (на фланелеграфе или стенде иллюстрации: дома городские, магазины ит.д.).

- А как называется наш город? (Санкт-Петербург)

- Какие улицы в нашем городе? (широкие, их много)

- А что находится на улицах нашего города? (разные дома, магазины, школы, детские сады, театры, поликлиники…)

- А какие дома в нашем городе? (высокие, многоэтажные, кирпичные)

- А какие вы знаете магазины? ( «Игрушки», «Булочная», «Книжный», «Овощной»…)

(В помощь детям привлекаем родителей).

- Молодцы! А теперь давайте остановимся и отдохнем. Игра «Обезьянки». ( Под музыку вы выполняете любые движения, но как только музыка останавливается, вы остаетесь в той позе, которую я покажу на картинке). Родители играют вместе с детьми.

- Отдохнули, поехали дальше. Посмотрите налево, вот мы выехали из города. А вот и деревня.

( Выходит бабушка, макет деревенского дома, заборчик, лавочка).

Б – Здравствуйте, ребятки. А я вас жду, дожидаюсь. Как я рада, что вы приехали. Проходите ко мне, присаживайтесь. Посмотрите, какой у меня красивый дом. Он низкий или высокий, кирпичный или деревянный? Правильно, в деревне невысокие, деревянные дома. А еще рядом со мной живут мои любимые домашние животные. А вы каких знаете домашних животных? (дети перечисляют домашних животных).

Б – А давайте поиграем со мной в игру, которая называется « Как живете».

(Распределение ролей, маски животных).

- Кони, кони, как живете?

- Кони, кони, что жуете?

- Хорошо пока живем,

- на лугу траву жуем.

- Куры, куры, как живете?

- Куры, куры, что жуете?

- Хорошо пока живем,

- Но, простите, не жуем.

- Мы клюем проворно

- На дорогах зерна.

- Козы, козы, как живете?

- Козы, козы, что клюете?

- Хорошо пока живем,

- Но, простите, не клюем,

- А дерем мы поутру

- С молодых осин кору.

- Как вы, кролики, живете?

- Что вы, кролики, дерете?

- Хорошо пока живем,

- Но, простите, не дерем,

- А грызем мы ловко

- Свежую морковку.

- Как, котята, вы живете?

- Что, котята, вы грызете?

- Хорошо пока живем,

- Но, простите, не грызем.

- Пьем мы понемножку

- Молоко из плошки.

Б – Какие вы молодцы! Вам понравилась игра?

В – Ребятки, а нам пора возвращаться в город, но мы обязательно поиграем в эту игру в Детском саду.

( Садимся в автобус, прощаемся с бабушкой и деревней, возвращаемся в детский сад под музыку).

- Ну вот, ребятки, теперь вы знаете, чем отличается город от деревни. Я сейчас начну говорить, а вы продолжите.

- В городе дома высокие, а в деревне…

- В городе дома кирпичные, а в деревне…

- В городе улицы широкие, а в деревне…

- В городе много магазинов, а в деревне…

- В городе есть театры, много д/с, школ, а в деревне…

- А еще в деревне рядом с человеком живет много домашних животных, а в городе…

- Молодцы, ребятки. А теперь давайте составим две картины. Одни ребятки будут составлять картину  «В деревне», а другие «В городе». Ваши мамочки и папочки вам  помогут. ( На столах листы бумаги, и вырезанные заранее дома, машины, деревья, животные, люди, также карандаши и фломастеры).

- Вы готовы к составлению картин? Давайте разомнем наши пальчики, чтобы они аккуратно и правильно все сделали.

( Пальчиковая игра вместе с родителями).

Задание выполняется под музыку.

- Расскажите, какие картины вы составили? (ответы детей, родителей).

- Молодцы! Чудесные у вас получились картины. Вы все сегодня так старались, хорошо играли в игру, отвечали на вопросы, и бабушка прислала вам гостинец. (Сюрпризный момент).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Мой город. Моя семья"

Это занятие готовилось для показа коллегам как промежуточный результат работы над годовым проектом по патриотическому воспитанию "Мой город. Моя семья"....

КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ж» - «Ш»

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности:...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому и физическому развитию в младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

Тема: «На зимней прогулке».Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: развитие речи и физических качеств младших дошкольников.Задачи: -Прод...

конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию

О.Д. направлена на развитие навыков взаимодействия друг с другом , навыков высказывания своей точки зрения .У детей появляется интерес к действию....