Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 6-7 лет «Путешествие в королевство Знаний» (городское методическое объединение воспитателей ДОО)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Степаненко Тамара Владимировна

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_2021.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

по речевому развитию с детьми 6-7 лет

«Путешествие в королевство Знаний»

(городское методическое объединение воспитателей ДОО)

Воспитатель: Степаненко Т.В.

Первой квалификационной категории

2021

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

  1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
  2. Закрепить умение делить слова на слоги.
  3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
  4. Создавать положительный эмоциональный фон.

Воспитатель:
       Послушайте пословицу: «Ученье свет, а не ученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро предстоит идти в школу за знаниями. И я вас сегодня хотела бы пригласить в страну Знаний!

      Но я узнала, что недавно в стране Знаний произошло ужасное событие. Злой волшебник пробрался в эту страну и заколдовал всех её жителей и теперь там царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл.

       Прежде чем мы начнём выполнять задания, чтобы собрать цветок и узнать магическое слово, проведём с вами разминку, чтобы лучше думать.

Интеллектуальная разминка «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»

 

1.Сколько цветов у радуги?

2.В какой стране мы живем?

3. Какой день недели перед пятницей?

4. Сколько всего частей суток? Назовите их.

5. В какое время года дети идут в школу?

6. Назовите детёныша лошади.

7. Как называется главный город нашей страны?

8. Прибор для измерения времени?

9. Курица в детстве?

10. Как называется планета, на которой мы живем?

11.Сколько дней в неделе? Назовите их.

12. В каком городе мы живем?

Воспитатель:

Молодцы ребята! Справились, а вот и первое задание:

1 задание:

Игра «Рассели друзей по домикам».

1.Домик с одним слогом: лев, волк

2 Домик с двумя слогами: лиса, заяц.

3 Домик с тремя слогами: колобок, собака.

 

Воспитатель:

Молодцы! Вы справились с заданием и получаете первый лепесток с буквой (Д)

Чтобы открыть ещё одну букву, вам надо выполнить второе задание:

2 задание:

Игра «Буквы потерялись»

Ребята, в словах потерялись буквы, вам надо вставить в пропущенное место нужные буквы, чтобы получилось слово.

  • З _ _ Т (зонт)
  • С _ У _ (стул)
  • _ _ Ю Г (утюг)
  • Д_ _И (дети)
  • Ш_ О_А (школа)

Молодцы! Вы справились с заданием и получаете второй лепесток с буквой (Р)

Чтобы открыть ещё одну букву, вам надо выполнить третье задание:

3 задание.

 Закрась столько квадратиков, сколько слогов в слове. Дети работают с карточками. Образец:

П

О

П

У

Г

А

Й

       

   

Слова: попугай, повар, лото, болото, комар, перо, голубь, книга, лиса.

Молодцы, и с этим заданием вы справились и получаете третий лепесток с буквой (У). А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка:

Прогуляться мы решили
Потянуться не забыли.

Руки вверх мы поднимаем

И тихонько опускаем.

Влево, вправо посмотрели,

На полянку мы присели.

И увидели цветы

Не бывалой красоты!

Раз, два, три, цветочек бери!

Дети берут цветок со слогом, объединяются по цвету цветка и составляют слова.

Воспитатель:

Чтобы открыть ещё одну букву, вам надо выполнить четвёртое задание:

4 задание.

Игра «Составь слово»

Не        ре

Са        ка

Мо       бо

Лод      лют

Зем       на    

Мед      шадь

Лу         ля

Ло         ведь

Небо, салют, море, лодка, земля, медведь, луна, лошадь.

Воспитатель:

Молодцы! Вы справились с заданием и получаете четвёртый лепесток с буквой (Ж). А теперь выполним пятое задание:

5 задание.

Игра «Поставьте букву, которая есть в названиях группы предметов»
1 группа картинок: ко
за, ваза, зебра

2 группа картинок: кот, ведро, дом.

3 группа картинок: барабан, собака, бант

Воспитатель:

Молодцы! Вы справились с заданием и получаете пятый лепесток с буквой (Б). А теперь нам надо выполнить последнее шестое задание, чтобы получить шестой лепесток и открыть ещё одну букву.

 

6 задание.

Игра «Закончи предложение, которое начинается на звук З
1.В зоопарке покрасили (забор)

2.По полю бегал трусливый (зайчик)

3.На ворота повесили новый (замок)

4.У Зины белоснежные (зубы)

5. Зоя раскрыла красивый (зонт)

 

Воспитатель:

Молодцы! Вы справились с заданием и получаете шестой лепесток с буквой (А). 

Ребята, вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания, собрать цветок из лепестков и угадать магическое слово. Какое оно? (Дружба). Теперь в стране Знаний не будет царить злость и беспорядок, а будет царить добро и дружба.  Страна Знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу. И за это я вручаю вам в подарок медали. Желаю вам успехов!  

Итог ОД: 

Что вам показалось трудным? Какое задание понравилось больше всего? Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста на тему "Путешествие в Белую сказку"

Закрепление представления о белом цвете. Обучение согласованию прилагательного «белый» с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление умения отличать белый цвет от других цветов. Развитие общей...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""

материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.

Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять  предложения с пре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»

Цель:  развитие и закрепление у детей навыков словообразования, связной речиЗадачи:Образовательные:- Повтор гласных и согласных звуков- Составление слов из слогов- Составление предложений...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»

Конспект образовательной деятельностипо речевому развитиюс   детьми   подготовительной группыТема: «Путешествие в страну слов»...