Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Город и деревня"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мохова Мария Владимировна

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Город и деревня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_i_derevnya.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: речевое развитие

Младшая группа

Тема. Город и деревня

Цель. Совершенствование речевых навыков

Задачи.

Образовательная:

1. Знакомство с понятиями «город», «деревня», их особенностями

2. Совершенствовать умение слушать, соотносить движения со словами;

3. Уточнять освоение детьми передачи эмоций радости, удивления;

4. Обобщать навык реализации самостоятельной творческой деятельности.

Развивающая:

1. Развивать коммуникативные умения с помощью речевых и неречевых средств;

2. Развивать позитивное взаимодействие в детском коллективе, чувство эмпатии;

3. Развивать позитивное отношение к творческой деятельности;

4. Развивать эстетическое отношение к природе и окружающему миру;

5. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Коррекционно-развивающая:

1. Совершенствовать артикуляционную, мелкую, общую моторику

2. Формировать навык звукоподражания на материале звуков, слогов, простых слов

3. Совершенствование речевого дыхания

4. Развитие фонематических процессов

5. Обогащение словарного запаса

6. Развитие грамматического строя речи

7. Развитие мыслительных процессов

Воспитательная:

- воспитание доброжелательности;

- воспитание способности культурного общения со сверстниками.

Оборудование: колокольчики, кубик с картинками для артикуляционной гимнастики, игрушка Щенок, цветы, игрушки или карточки (баран/овца с ягнёнком, лошадь/жеребёнок, коза/козлёнок, корова/телёнок, кошка/котёнок, собака/щенок; белка, бобр, волк, ёж, зайц, лиса, лось, медведь, мышь), карточки (нора, берлога, чаща леса), разрезной поезд с 2 вагонами: большим и маленьким), картинка с деревенской и городской местностью, сараем.

Ход работы

I часть.

Организационный момент, сообщение цели

Ребята, садитесь на подушки, берите колокольчики и повторяйте за мной движения и слова:

Дили- дили-дили-дили - 
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили - 
Колокольчики будили
Всех жуков (Ж), пауков (Ш)
И веселых мотыльков (С).
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат (Э) и ежат (Ф),
Всех ленивых медвежат (Ы).
И воробышек проснулся (И),
И галчонок встрепенулся (А).
Динь-день! Динь-день!
Не проспите новый день!

Чтобы нам не засыпать, пойдёмте играть с нашим кубиком: ЛЯГУШКА, ЧАСЫ, ДУДОЧКА, ТОЛСТУШКА, КАЧЕЛИ, МЯЧ. (артикуляционная гимнастика)

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. 

Ребята, к нам в гости пришёл щенок. Но он грустит, потому что потерял свой дом. Поможем ему найти дом? (ДА)
Может быть щенок жил в лесу. Давайте отправимся в лес. А поедем мы на поезде.
Постовой подал сигнал… З-З-З
Выпускаем пар … С-С-С
Поезд отправляется … К-К-К
Тормозим … Ш-Ш-Ш

II часть.

Выйдем на полянке и дальше пойдем пешком. Сколько здесь много цветов, давайте понюхаем их аромат: Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!»

1. Вот мы вышли с полянки и попали в лес. А в лесу нас встретило много разных животных. Все ли животные живут в лесу, или некоторые заблудились? (БАРАН/ОВЦА С ЯГНЁНКОМ, ЛОШАДЬ/ЖЕРЕБЁНОК, КОЗА/КОЗЛЁНОК, КОРОВА/ТЕЛЁНОК, КОШКА/КОТЁНОК, СОБАКА/ЩЕНОК; БЕЛКА, БОБР, ВОЛК, ЁЖ, ЗАЙЦ, ЛИСА, ЛОСЬ, МЕДВЕДЬ, МЫШЬ; БЕЛКА ЖИВЁТ В ЛЕСУ, БАРАН ЖИВЁТ В ДЕРЕВНЕ)

2. А кто где живёт? В лесу есть дома, как у нас в городе? (НЕТ) А где же живут лесные звери? В лесу есть: ДУПЛО, НОРА, БЕРЛОГА, ЧАЩА ЛЕСА (БЕЛКА ЖИВЁТ В НОРЕ…)

3. Нужно домашних животных привезти в деревню, на нашем поезде. У поезда есть 2 вагона – один большой, а другой маленький. Поселим мам – в большой вагон, а деток – в маленький. (В БОЛЬШОЙ ДОМИК ПОСЕЛИМ БЕЛКУ, А В МАЛЕНЬКИЙ —БЕЛЬЧОНКА. ДАЙ БЕЛЬЧОНКА, ДАЙ БЕЛКУ)
Постовой подал сигнал… З-З-З
Выпускаем пар … С-С-С
Поезд отправляется … К-К-К
Тормозим … Ш-Ш-Ш

4. Вот мы и приехали в деревню. Люди здесь живут в деревянных домиках. Что у домика есть? (ОКНО, ДВЕРЬ, ТРУБА, ЗАБОР, ОГОРОД; САРАЙ У ДОМА ЕСТЬ ОКНО…)

Рассадим из поезда наших домашних животных. Где будут они жить? В сарае. Посади барана В сарай. Лошадь – перед сараем, козу – за сараем…( БАРАН В САРАЕ….)

5. Наш щенок говорит, что не узнаёт в деревне свой дом. Где ещё может жить щенок? (В ГОРОДЕ, В КВАРТИРЕ)
Возвращаемся на поезде в город:
Постовой подал сигнал… З-З-З
Выпускаем пар … С-С-С
Поезд отправляется … К-К-К
Тормозим … Ш-Ш-Ш

Мы приехали в город. Чем отличаются дома в городе, от домов в деревне? (В ГОРОДЕ ДОМА ВЫСОКИЕ, МНОГОЭТАЖНЫЕ, А В ДЕРЕВНЕ – МАЛЕНЬКИЕ). Какие улицы в городе: широкие или узкие? (ШИРОКИЕ). Что стоит на дорогах? (СВЕТОФОРЫ) Зачем они нужны? (НА ДОРОГАХ МНОГО МАШИН, ЧТОБЫ ОНИ ЕЗДИЛИ И ЛЮДИ ХОДИЛИ ЧЕРЕЗ ДОРОГИ)

6. Наша собачка узнала свой дом, но не может открыть замок. Поможете ей? (ДА) Чтобы его открыть, нужно простучать секретный код: I II, II I, I III, III I, I II I, I III II…

7. Тили-бом! Тили-бом!
Потерялся кошкин дом!
Кошка выскочила! МЯУ-МЯУ-МЯУ
Глаза выпучила.
Бежит курочка с цыплёнком: КО-КО-КО
Помочь найти кошкин дом: КО-КО-КО
А лошадка с жеребёнком: И-ГО-ГО – И-ГО-ГО
Собачка со щенком: АВ-АВ-АВ
Корова с телёнком: МУ-МУ-МУ
Мышка с мышонком: ПИ-ПИ-ПИ
А козочка с козлёнком: МЕ-МЕ-МЕ
Раз! Раз!
Раз! Раз!
Нашли дом в городе, сейчас!

III часть.

Сегодня мы помогали Щенку найти свой дом. Размялись, поиграли с нашим язычком и волшебным кубиком, встретились с дикими и домашними животными, узнали где они живут, перевезли их на поезде в деревню, поселили в сарай, рассмотрели чем деревня отличается о города, в котором живёт Щенок. Какие мы молодцы! Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД вторая младшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема: "Еду к бабе, еду к деду"

Конспект НОД втораямладшая группа. Образовательная область речевое развитие.Тема: «Еду, еду к бабе, к деду»Программное содержание:Формировать первичное представление детей о предметах русского народно...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Весна"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Весна"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Вода-воздух"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Вода-воздух"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Лето"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Лето"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Цветы"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Цветы"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Музыкальные инструменты"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Музыкальные инструменты"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Животные жарких стран"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Животные жарких стран"...