Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мохова Мария Владимировна

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: речевое развитие

Младшая группа

Тема. Весна

Цель. Совершенствование речевых навыков

Задачи.

Образовательная:

1. Знакомство с временем года «Весна»;

2. Совершенствовать умение слушать, соотносить движения со словами;

3. Уточнять освоение детьми передачи эмоций радости, удивления;

4. Обобщать навык реализации самостоятельной творческой деятельности.

Развивающая:

1. Развивать коммуникативные умения с помощью речевых и неречевых средств;

2. Развивать позитивное взаимодействие в детском коллективе, чувство эмпатии;

3. Развивать позитивное отношение к творческой деятельности;

4. Развивать эстетическое отношение к природе и окружающему миру;

5. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Коррекционно-развивающая:

1. Совершенствовать артикуляционную, мелкую, общую моторику

2. Формировать навык звукоподражания на материале звуков, слогов, простых слов

3. Совершенствование речевого дыхания

4. Развитие фонематических процессов

5. Обогащение словарного запаса

6. Развитие грамматического строя речи

Воспитательная:

- воспитание доброжелательности;

- воспитание способности культурного общения со сверстниками.

Оборудование: кубик с картинками для артикуляционной гимнастики, варианты солнышка (красное, зеленое, синее, желтое; квадратное, треугольное, круглое), картинки с приметами весны (лужи, почки, тающий снег и сосульки ручейки, дети пускают кораблики, птицы прилетели с теплых краёв), пипетка и стакан с водой (по количеству детей), тазик с водой, кораблики, пазлы (из 2 частей) с животными (ёжик, волк, мишка, мышка), колокольчик, погремушка

Ход работы

I часть.

Организационный момент, сообщение цели

                                            Солнце подняло лучи,
                                           И бегут, журчат ручьи.
                                           Сил и радости полна,
                                           В гости к нам пришла весна.

Нужно подготовиться к приходу весны.  Вставайте в круг.

                   Вот как хлопать мы умеем
                  Своих ручек не жалеем: Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп!        
                  Вот как топать мы умеем
                  Своих ножек не жалеем: Топ - топ, топ - топ!
                  Ручками захлопали: Хлоп - хлоп - хлоп!        
                  Ножками затопали: Топ - топ - топ!        

 

II часть.

1. А чтобы размяться дальше, нужно кинуть кубик и выполнить задания: ЛЯГУШКА, ЧАСЫ, ДУДОЧКА, ТОЛСТУШКА, КАЧЕЛИ, МЯЧ (артикуляционная гимнастика)

2. Весной солнышко светит очень ярко. Вот солнышко. Оно такого цвета, красное?  (НЕТ) А может зелёное? (НЕТ) Синее? (НЕТ). А какое? (ЖЁЛТОЕ). ВОТ СОЛНЦЕ. ОНО ЖЁЛТОЕ.
А солнышко у нас квадратное? (НЕТ) треугольное? (НЕТ) круглое? (ДА). ВОТ СОЛНЦЕ. ОНО КРУГЛОЕ.
Покажем, как ярко светит солнце, прищуримся.

3. Сегодня я нашла эту коробку, давайте узнаем, что внутри. Чтобы узнать, что нужно с коробкой сделать? (ОТКРЫТЬ. ОТКРОЙ.)
Я взяла из коробки одну картинку. Кому её дать? (ДАЙ – НА).

Вот пришла ВЕСНА. За окном – СОСУЛЬКИ. ВОТ СОСУЛЬКИ. Вместо снега – ЛУЖИ. ВОТ ЛУЖА. ЕЩЁ ЛУЖА. Получились – ЛУЖИ. На деревьях – ПОЧКИ. ВОТ ПОЧКА. ЕЩЁ ПОЧКА. Получились – ПОЧКИ.
ТАЕТ СНЕГ. БЕГУТ / ЖУРЧАТ РУЧЕЙКИ. ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ. ДЕТИ ПУСКАЮТ КОРАБЛИКИ.  Что за окном? За окном ВЕСНА!

Прикрепим приметы весны вокруг солнышка. ВОТ СОСУЛЬКА. ВОТ ЛУЖИ. ВОТ ПОЧКИ. ВОТ РУЧЕЙ. ВОТ ПТИЦЫ…

4. Сосульки весной что делают? (ТАЮТ). Смотрите, вот так тает сосулька (капаем из пипетки в стакан с водой): КАП-КАП-КАП. БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ. (тихо, громко, обычным голосом). (Стучим пальчиками по полу).

5. Тают не только сосульки, но и лёд. Лёд растаял, потекли ручейки. Возьмитесь за руки. Будем изображать бегущий ручеёк, и петь его песенку: С-С-С-С. (волна руками.)

6. Побежали, зажурчали ручейки и теперь можно пускать кораблики. И мы с вами будем запускать кораблики. (Тазик с водой, кораблики). Струя воздуха должна быть плавная, без резкого выдоха. Маленькие кораблики гудят высоко и тихо: у-у-у, а большие кораблики гудят низко и громко: У-У-У.

7. Весной распускаются цветы, деревья, кусты.

Вот деревья.
Вот кусты.

Покачай ветвями ты!

Развести пальцы, поднять руки вверх.
Руки с разведёнными пальцами поставить локтями на стол.
Большой палец здоровается с остальными четырьмя.

Давайте насладимся их ароматом. Вдох – на выдохе: Ах.

8. И просыпаются разные животные. Соберите животных и узнаем, кто проснулся весной. Они проснулись и поздоровались с солнышком. ЭТО ВОЛК: У-У-У. ЭТО МЫШКА: ПИ-ПИ-ПИ. ЭТО ЁЖИК: Ф-Ф-Ф. ЭТО МИШКА: Ы-Ы-Ы.
(ИГРАЙ, ИЩИ, НЕСИ, ИДИ)

9. Проснулись не только животные, но и насекомые. Сначала под звук погремушки проснулись жуки. Как звучит погремушка? ДОН-ДОН. Жуки проснулись и залетали: Ж-Ж-Ж. Затем на звук колокольчика проснулись мухи. Как звучит колокольчик? ДИНЬ-ДИНЬ. Мухи проснулись и залетали: З-З-З.

 III часть.

Сегодня мы встретили красавицу Весну! Размялись, поиграли с нашим язычком и волшебным кубиком, узнали какое наше солнышко, нашли спрятанные в коробочке приметы весны, посмотрели, как капают сосульки, бегут ручейки, плавают кораблики, и увидели, какие просыпаются звери и насекомые.  Какие мы молодцы! Вам понравилось?