Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Вода-воздух"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мохова Мария Владимировна

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Вода-воздух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda-vozduh.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: речевое развитие

Младшая группа

Тема. Вода-воздух

Цель. Совершенствование речевых навыков

Задачи.

Образовательная:

1. Знакомство с понятием «Вода», «Воздух»;

2. Совершенствовать умение слушать, соотносить движения со словами;

3. Уточнять освоение детьми передачи эмоций радости, удивления;

4. Обобщать навык реализации самостоятельной творческой деятельности.

5. Развивать умение отгадывать загадки.

Развивающая:

1. Развивать коммуникативные умения с помощью речевых и неречевых средств;

2. Развивать позитивное взаимодействие в детском коллективе, чувство эмпатии;

3. Развивать позитивное отношение к творческой деятельности;

4. Развивать эстетическое отношение к природе и окружающему миру;

5. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Коррекционно-развивающая:

1. Совершенствовать артикуляционную, мелкую, общую моторику

2. Формировать навык звукоподражания на материале звуков, слогов, простых слов

3. Совершенствование речевого дыхания

4. Развитие фонематических процессов

5. Обогащение словарного запаса

6. Развитие грамматического строя речи

7. Развитие мыслительных процессов

Воспитательная:

- воспитание доброжелательности;

- воспитание способности культурного общения со сверстниками.

Оборудование: колокольчики, кубик с картинками для артикуляционной гимнастики, салафановые пакетики, коктейльные трубочки, баночки с водой, соль, сахар, лимон, краска, лёд, чайник, таблички с птичкой и рыбкой.

Ход работы

I часть.

Организационный момент, сообщение цели

Ребята, садитесь на подушки, берите колокольчики и повторяйте за мной движения и слова:

Дили- дили-дили-дили - 
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили - 
Колокольчики будили
Всех жуков (Ж), пауков (Ш)
И веселых мотыльков (С).
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат (Э) и ежат (Ф),
Всех ленивых медвежат (Ы).
И воробышек проснулся (И),
И галчонок встрепенулся (А).
Динь-день! Динь-день!
Не проспите новый день!

Чтобы нам не засыпать, пойдёмте играть с нашим кубиком: ЛЯГУШКА, ЧАСЫ, ДУДОЧКА, ТОЛСТУШКА, КАЧЕЛИ, МЯЧ. (артикуляционная гимнастика)

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. 

Сегодня к нам пришёл необычный гость. Чтобы узнать кто это, нужно спеть песенку!

ГГ: АУ, УА, ИА
СГ: БА-БА-БА
ГС: АМ-АМ-АМ; ОХ – ОХ – УХ
ГСГ: АПА-АПА-АПА
ССГ: КВА – КВА – КВА
ГСС: афт – афт — афт
ГССГ: АДНА-АДНА-АДНА

II часть.

1. К нам пришёл ВОЗДУХ! Только где он? Не видно его. Он принёс нам вот такие пакетики. В них есть воздух? Какой он? (ПРОЗРАЧНЫЙ, БЕСЦВЕТНЫЙ) Как узнать, что он есть? Подуем через трубочку на ладошку, чувствуете его? Какой он? (ТЁПЛЫЙ, ЛЁГКИЙ…)

2. Где прячется воздух?  (В ПАКЕТЕ, В ШАРИКЕ, В РУКАХ, В НАДУТЫХ ЩЕКАХ…)

3. А ещё к нам в гости пришла ВОДА. Какая она? (ПРОЗРАЧНАЯ, ЕЁ ВИДНО, СЫРАЯ, МОКРАЯ, ХОЛОДНАЯ, ГОРЯЧАЯ)

У меня есть СОЛЬ, САХАР, ЛИМОН. Если добавим их в воду, какая станет вода? (СОЛЁНАЯ, СЛАДКАЯ, КИСЛАЯ ВОДА)

4. Вода может поменять цвет? Если капнем краску, какая она? (ЗЕЛЁНАЯ, ЖЁЛТАЯ…)
А может вода стать не жидкой, а твёрдой? (ЗАМОРОЗИМ, ЛЁД) невидимой, как воздух? (ВСКИПЯТИМ ЧАЙНИК)

5. Вода шумит – С, воздух – Ш. Услышите песенку воздуха – полёт птицы, воды – плывут рыбки.

6. Тили-бом! Тили-бом!
На дно морское упал дом!
Кошка выскочила! МЯУ-МЯУ-МЯУ
Глаза выпучила.
Бежит курочка: КО-КО-КО
Доставать кошкин дом: КО-КО-КО
А лошадка: И-ГО-ГО – И-ГО-ГО
А собачка: АВ-АВ-АВ
А корова: МУ-МУ-МУ
А мышка: ПИ-ПИ-ПИ
И козочка: МЕ-МЕ-МЕ
Раз! Раз!
Раз! Раз!
На берег вытащили дом, сейчас!

III часть.

Сегодня поиграли с воздухом и водой. Размялись, поиграли с нашим язычком и волшебным кубиком, спели песенку и угадали, кто к нам пришёл, узнали, где прячется воздух, посмотрели какая вода (на вид, вкус, цвет), превратили воду в лед и пар, послушали песенку воздуха и воды. Какие мы молодцы! Вам понравилось?