Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Цветы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мохова Мария Владимировна

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: речевое развитие

Младшая группа

Тема. Цветы

Цель. Совершенствование речевых навыков

Задачи.

Образовательная:

1. Знакомство с понятием «цветы»

2. Совершенствовать умение слушать, соотносить движения со словами;

3. Уточнять освоение детьми передачи эмоций радости, удивления;

4. Обобщать навык реализации самостоятельной творческой деятельности.

Развивающая:

1. Развивать коммуникативные умения с помощью речевых и неречевых средств;

2. Развивать позитивное взаимодействие в детском коллективе, чувство эмпатии;

3. Развивать позитивное отношение к творческой деятельности;

4. Развивать эстетическое отношение к природе и окружающему миру;

5. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Коррекционно-развивающая:

1. Совершенствовать артикуляционную, мелкую, общую моторику

2. Формировать навык звукоподражания на материале звуков, слогов, простых слов

3. Совершенствование речевого дыхания

4. Развитие фонематических процессов

5. Обогащение словарного запаса

6. Развитие грамматического строя речи

7. Развитие мыслительных процессов

Воспитательная:

- воспитание доброжелательности;

- воспитание способности культурного общения со сверстниками.

Оборудование: кубик с картинками для артикуляционной гимнастики, игрушки (заяц, волк, мышка, птичка, ежик, сова, медведь, лиса, кошка, коза, гусь), карточки со строением дерева и цветка, колокольчик, карточки с изображением цветов (мак, ромашка, мимоза, одуванчик, клевер, колокольчик), фланелеграф (зеленый), фетровые разноцветные лепестки и серединки для цветов, бабочки и цветочки приклеенные на баночки с различными наполнителями (горох, спички, металлические скрепки), пластиковая посуда (тарелки, ложки), конфеты

Ход работы

I часть.

Организационный момент, сообщение цели

Ребята, садитесь на подушки, берите колокольчики и повторяйте за мной движения и слова:

Дили- дили-дили-дили - 
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили - 
Колокольчики будили
Всех жуков (Ж), пауков (Ш)
И веселых мотыльков (С).
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат (Э) и ежат (Ф),
Всех ленивых медвежат (Ы).
И воробышек проснулся (И),
И галчонок встрепенулся (А).
Динь-день! Динь-день!
Не проспите новый день!

Чтобы нам не засыпать, пойдёмте играть с нашим кубиком: ЛЯГУШКА, ЧАСЫ, ДУДОЧКА, ТОЛСТУШКА, КАЧЕЛИ, МЯЧ. (артикуляционная гимнастика)


Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. 

Ребята, к нам в гости пришёл Гость из волшебного леса. Там он встретил много зверей: зайца (Й-Й-Й; ПРЫГ-СКОК), волка (У-У-У), мышку (ПИ-ПИ-ПИ), птичку (И-И-И), ёжика (Ф-Ф-Ф), сову (УФ-УФ-УФ), медведя (Ы-Ы-Ы). Он увидел медведя, испугался и заплакал «УА-УА». А потом стал звать на помощь: «АУ-АУ».

А что есть в лесу? (ДЕРЕВЬЯ) Из каких частей состоит дерево? (СТВОЛ, ВЕТКИ, ЛИСТЫ). Верно, а когда Гость вышел на улицу, то увидел большую, красивую полянку. Что на ней растёт? (ЦВЕТЫ) Из каких частей состоят цветы? (СТЕБЕЛЬ, ЛИСТ, ЛЕПЕСТОК)

II часть.

1. Жила-была девочка. Звали девочку Аня. Посадила Аня цветы. Выросли цветы красивые. (Как звали девочку? Что она сделала? Какие выросли цветы?)
Мы посадим цветы на нашу клумбу. Пока звенит колокольчик, вы гуляете по полянке. Как только звон прекратиться – берёте цветок и сажаете его на клумбу. (Я ВЗЯЛ/Я ПОСАДИЛ/НА КЛУМБЕ ВЫРОС…МАК, РОМАШКА, МИМОЗА, ОДУВАНЧИК, КЛЕВЕР, КОЛОКОЛЬЧИК).

6. Какие красивые цветы мы посадили. Цветы очень вкусно пахнут. Понюхаем наш цветочек: АХ.

7. «Цветы»
Наши алые цветки распускают лепестки,                    Плавно разжать пальцы
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.                     Помахать руками перед собой.
Наши алые цветки закрывают лепестки,                      Плавно сжать пальцы.
Головками качают, и тихо засыпают                                   Плавно опустить руки на стол.

8. Сделаем для нашего Гостя красивый цветок! Возьмём серединку. Чего не хватает? (ЛЕПЕСТКОВ). Нанизываем лепестки на цветок и произносим: БА-МА-ПА-ВА-ФА; ФА-ФО-ФУ-ФЫ; АЙ-ОЙ-УЙ-ИЙ; Я.

9. На аромат цветов слетелись бабочки. Каждая из них хочет сесть на свой цветок.  Нужно найти каждой бабочке по цветочку. Если цветочек и бабочка одинаково звучат – то они должны быть вместе.

10. Любоваться нашей полянкой пришли разные звери. Нужно посадить их, чтобы им было удобно. (СЮДА ПОСАДИМ МИШКУ, ЛИСУ, КОШКУ, МЫШКУ, КОЗУ, ГУСЯ…). Нужно угостить наших лесных друзей. Сначала дадим им тарелки, потом ложки, потом конфеты. (Я ДАЮ МИШКЕ ТАРЕЛКУ…)

11. Вырос высокий цветок на поляне,   (движения согласно тексту)
Утром весенним раскрыл  лепестки. 
Раз лепесток, два лепесток, три лепесток, четыре лепесток, пять лепесток.
Всем лепесткам красоту и питанье  
Дружно дают под землей корешки.

12. Тили-бом! Тили-бом!
Без цветов у кошки дом!
Кошка выскочила! МЯУ-МЯУ-МЯУ
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ромашкой: КО-КО-КО
А лошадка с маком: И-ГО-ГО – И-ГО-ГО
Собачка с мимозой: АВ-АВ-АВ
Корова  с одуванчиком: МУ-МУ-МУ
Мышка с колокольчиком: ПИ-ПИ-ПИ
А козочка с клевером: МЕ-МЕ-МЕ
Раз! Раз!
Раз! Раз!
Стало много цветов, сейчас!

 III часть.

Сегодня мы узнали какие животные, деревья и цветы есть в лесу, из каких частей состоят растения. Размялись, поиграли с нашим язычком и волшебным кубиком, посадили на клумбу цветы, насладились их ароматом, сами сделали цветок, помогли сесть на цветы бабочкам, угостили гостей-зверей. Какие мы молодцы! Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД вторая младшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема: "Еду к бабе, еду к деду"

Конспект НОД втораямладшая группа. Образовательная область речевое развитие.Тема: «Еду, еду к бабе, к деду»Программное содержание:Формировать первичное представление детей о предметах русского народно...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Весна"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Весна"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Вода-воздух"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Вода-воздух"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Лето"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Лето"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Музыкальные инструменты"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Музыкальные инструменты"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Город и деревня"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Город и деревня"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Животные жарких стран"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Животные жарких стран"...