Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Музыкальные инструменты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мохова Мария Владимировна

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Музыкальные инструменты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_instrumenty.docx16.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: речевое развитие

Младшая группа

Тема. Музыкальные инструменты

Цель. Совершенствование речевых навыков

Задачи.

Образовательная:

1. Знакомство с понятием «Музыкальные инструменты»;

2. Совершенствовать умение слушать, соотносить движения со словами;

3. Уточнять освоение детьми передачи эмоций радости, удивления;

4. Обобщать навык реализации самостоятельной творческой деятельности.

5. Развивать умение отгадывать загадки.

Развивающая:

1. Развивать коммуникативные умения с помощью речевых и неречевых средств;

2. Развивать позитивное взаимодействие в детском коллективе, чувство эмпатии;

3. Развивать позитивное отношение к творческой деятельности;

4. Развивать эстетическое отношение к природе и окружающему миру;

5. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Коррекционно-развивающая:

1. Совершенствовать артикуляционную, мелкую, общую моторику

2. Формировать навык звукоподражания на материале звуков, слогов, простых слов

3. Совершенствование речевого дыхания

4. Развитие фонематических процессов

5. Обогащение словарного запаса

6. Развитие грамматического строя речи

7. Развитие мыслительных процессов

Воспитательная:

- воспитание доброжелательности;

- воспитание способности культурного общения со сверстниками.

Оборудование: колокольчики, кубик с картинками для артикуляционной гимнастики, сундук с сухим бассейном, карточки и инструменты (дудка, барабан, бубен, колокольчик), игрушки (заяц, мишка, кошка, лиса, кот), стул, игрушка Мишка

Ход работы

I часть.

Организационный момент, сообщение цели

Ребята, садитесь на подушки, берите колокольчики и повторяйте за мной движения и слова:

Дили- дили-дили-дили - 
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили - 
Колокольчики будили
Всех жуков (Ж), пауков (Ш)
И веселых мотыльков (С).
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат (Э) и ежат (Ф),
Всех ленивых медвежат (Ы).
И воробышек проснулся (И),
И галчонок встрепенулся (А).
Динь-день! Динь-день!
Не проспите новый день!

Чтобы нам не засыпать, пойдёмте играть с нашим кубиком: ЛЯГУШКА, ЧАСЫ, ДУДОЧКА, ТОЛСТУШКА, КАЧЕЛИ, МЯЧ. (артикуляционная гимнастика)

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. 

Сегодня к нам пришёл необычный гость. Чтобы узнать кто это, нужно спеть песенку!

ГГ: АУ, УА, ИА
СГ: БА-БА-БА
ГС: АМ-АМ-АМ; ОХ – ОХ – УХ
ГСГ: АПА-АПА-АПА
ССГ: КВА – КВА – КВА
ГСС: афт – афт — афт
ГССГ: АДНА-АДНА-АДНА

Это Мишка!
Мишка этот не простой,
У него талант такой:
Удивит он всех ребят,
Этот Мишка – музыкант!

II часть.

1. Кто такой музыкант? (ИГРАЕТ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ)

Какой инструмент Мишка спрятал в сундуке? (ТРУБА/ДУДОЧКА, ДУДИТ, ДУТЬ) Давайте потренируемся, нужно сильное дыхание, чтобы уметь играть

2. БАРАБАН (КРУГЛЫЙ, КРАСНЫЙ, БАРАБАНИТ, БАМ-БАМ) Заиграл барабан, и все звери на параде пошли маршировать. Кто идёт на параде? (НА ПАРАДЕ ИДЁТ ЗАЙЦ, МИШКА, КОШКА, ЛИСА …)

3. БУБЕН (КРУГЛЫЙ, СТУЧИТ, ЗВЕНИТ). Заиграл бубен, и все звери стали прятаться от Мишки. Кто где? (ЗАЯЦ НА СУЛЕ, КОТ У СТУЛА, ЛИСА ПОД СТУЛОМ…)

4. КОЛОКОЛЬЧИК (МАЛЕНЬКИЙ, С ЯЗЫЧКОМ, ЗВЕНИТ). Играем на колокольчике и говорим приятные слова нашим зверятам. Какие они? (ЗАЯЦ БЕЛЫЙ, УШАСТЫЙ, БЫСТРЫЙ, ДОБРЫЙ….)

5. Мишка решил сыграть вам на музыкальных инструментах. Отгадайте, на чём он играет?

6. Тили-бом! Тили-бом!
Музыканты пришли в дом!
Кошка выскочила! МЯУ-МЯУ-МЯУ
Глаза выпучила.
Бежит курочка с дудочкой: КО-КО-КО
Поиграть в кошкин дом: КО-КО-КО
А лошадка с барабаном: И-ГО-ГО – И-ГО-ГО
А собачка бубном: АВ-АВ-АВ
А корова с колокольчиком: МУ-МУ-МУ
Раз! Раз!
Раз! Раз!
На музыкальный дом, сейчас!

III часть.

Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Размялись, поиграли с нашим язычком и волшебным кубиком, спели песенку и угадали, кто к нам пришёл, потренировали дыхание для игры на дудочке, промаршировали с животными на параде под барабан, поиграли в прятки под бубен, сказали приятные слова животным, играя на колокольчике, угадали на каком инструменте играет Мишка. Какие мы молодцы! Вам понравилось?