Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Инструменты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мохова Мария Владимировна

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Инструменты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instrumenty.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: речевое развитие

Младшая группа

Тема. Инструменты

Цель. Совершенствование речевых навыков

Задачи.

Образовательная:

1. Знакомство с электрическими и бытовыми приборами

2. Совершенствовать умение слушать, соотносить движения со словами;

3. Уточнять освоение детьми передачи эмоций радости, удивления;

4. Обобщать навык реализации самостоятельной творческой деятельности.

Развивающая:

1. Развивать коммуникативные умения с помощью речевых и неречевых средств;

2. Развивать позитивное взаимодействие в детском коллективе, чувство эмпатии;

3. Развивать позитивное отношение к творческой деятельности;

4. Развивать эстетическое отношение к природе и окружающему миру;

5. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Коррекционно-развивающая:

1. Совершенствовать артикуляционную, мелкую, общую моторику

2. Формировать навык звукоподражания на материале звуков, слогов, простых слов

3. Совершенствование речевого дыхания

4. Развитие фонематических процессов

5. Обогащение словарного запаса

6. Развитие грамматического строя речи

7. Развитие мыслительных процессов

Воспитательная:

- воспитание доброжелательности;

- воспитание способности культурного общения со сверстниками.

Оборудование: кубик с картинками для артикуляционной гимнастики, ящик с инструментами: карточками и муляжами (пила, молоток, топор, ключ, отвёртка), пластилин и стеки, капельки марблс, индивидуальные пособия с откручивающимися крышками, коробка с красными предметами разного рода (мяч, яблоко, сумка, платок, зеркало, кошка), колокольчик, погремушка, барабан, бубен, карточки с тенями инструментов, машинка

Ход работы

I часть.

Организационный момент, сообщение цели

Ребята, садитесь на подушки, берите колокольчики и повторяйте за мной движения и слова:

Дили- дили-дили-дили - 
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили - 
Колокольчики будили
Всех жуков (Ж), пауков (Ш)
И веселых мотыльков (С).
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат (Э) и ежат (Ф),
Всех ленивых медвежат (Ы).
И воробышек проснулся (И),
И галчонок встрепенулся (А).
Динь-день! Динь-день!
Не проспите новый день!

Чтобы нам не засыпать, пойдёмте играть с нашим кубиком: ЛЯГУШКА, ЧАСЫ, ДУДОЧКА, ТОЛСТУШКА, КАЧЕЛИ, МЯЧ. (артикуляционная гимнастика)


Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. 

К нам в гости приехала Машина. У неё случилась беда. Что с ней случилось? Верно, у неё нет колёс. А Машина не сможет ехать без колёс! Как же нам починить машину, что для этого нужно?

II часть.

1. Вот у меня есть ящик с разными инструментами. Давайте узнаем, что там. Что нужно сделать, чтобы узнать? (ОТКРЫТЬ)

Железная сестрица
Зубаста и остра:
Её и клён боится,
И тополь, и сосна...
И даже дуб
Боится
Попасть на зуб
Сестрице.  (ПИЛА).

Поработаем пилой. Будем распиливать этот кусочек (пластилин – стекой): ПИЛЮ (Б-Б-Б)

5. Я у людей всегда в ходу,
Хоть мой характер крут.
Где надо стукнуть — я приду, —
Ведь мой ударный труд. (МОЛОТОК)

Молотком можно забивать гвозди: ТУК-ТУК-ТУК-ТУК (по капелькам марблс), СТУЧУ, ЗАБИВАЮ

6. Я, мой друг,
Хоть и железный,
Но зато такой любезный,
Если попадется
Неровная доска, —
Вмиг подровняю ей бока.
100 поклонов отдам я ей,
Сразу станет доска ровней. (ТОПОР)

Топором обычно рубят дрова: УХ-УХ-УХ (Вдох носом, надувается живот. На выдохе говорим), РУБЛЮ

7. Он открутит гайку, болт.
Дверь же не откроет.
Маленький, порой могуч.
Это гаечный...Что?...(КЛЮЧ)

У нас  есть волшебная коробочка. Но без ключа нам её не открыть. Поработаем ключом с замком, открутим крышку: ОТКРУЧИВАЮ, ЗАКРУЧИВАЮ, КРУЧУ

Мы открыли коробку, а там много всяких предметов. Достаньте из коробки: КРАСНЫЙ, КРАСНУЮ, КРАСНОЕ…

8. Она с винтом
Пустилась в пляс, —
А он, кружась,
В доске увяз! (ОТВЕРТКА)

9. Всё это были инструменты. Посмотрите, тут ещё есть инструменты: Бубен (БУМ-БУМ), колокольчик (ДИНЬ-ДИНЬ), барабан (БОМ-БОМ), погремушка (ДОН-ДОН). Послушайте, как они звучат. Поиграем в игру. Водящей буду я. Вам нужно на слух узнать инструмент. Кто правильно его отгадает, станет водящим.

10. Пока мы слушали, как звучат музыкальные инструменты, рабочие инструменты потеряли свои тени. Поможем им их найти. (одна тень – много теней)

11. Вот мы и починили нашу Машинку. Какими инструментами? (РАБОЧИМИ). Давайте покатаемся на ней: ЕДУ, ВОЖУ/ВЕДУ.  Прокатите вашу машинку ОТ пирамидки К кубикам…

12. Тили-бом! Тили-бом!
Поломался кошкин дом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ключом: КО-КО-КО
Починить кошкин дом: КО-КО-КО
А лошадка - с топором: И-ГО-ГО – И-ГО-ГО
А собачка - с молотком: АВ-АВ-АВ
Серый заюшка - с ключом: Б-Б-Б
Мышка к ней бежит с пилой: ПИ-ПИ-ПИ
Раз! Раз!
Раз! Раз!
Починили дом, сейчас!

 III часть.

Сегодня мы помогали Машине починить её колёса. Размялись, поиграли с нашим язычком и волшебным кубиком, вспомнили, какие бывают инструменты и поработали ими. Нашли потерявшиеся тени инструментов и рабочими инструментами починили Машину! Какие мы молодцы! Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД вторая младшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема: "Еду к бабе, еду к деду"

Конспект НОД втораямладшая группа. Образовательная область речевое развитие.Тема: «Еду, еду к бабе, к деду»Программное содержание:Формировать первичное представление детей о предметах русского народно...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Весна"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Весна"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Вода-воздух"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Вода-воздух"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Лето"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Лето"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Цветы"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Цветы"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Музыкальные инструменты"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Музыкальные инструменты"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Город и деревня"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Город и деревня"...