Музыкальныя предметно-развивающая среда
консультация по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная предметно-развивающая среда в группах»
И с музыкой, и с песней дружим мы всегда.
В пути для настроенья она нам всем нужна.
Композиторов мы знаем, характер музыки
определяем,
И даже можем научить от Баха Глинку
отличить!
Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогами, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием Самостоятельная музыкальная деятельность в группах является одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объеме знаний, умений, навыков, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. В свободное от занятий время дети проявляют индивидуальные склонности: одни рисуют, другие лепят, третьи поют, музицируют с помощью детских музыкальных инструментов, то есть действуют самостоятельно. Чтобы эта деятельность развивалась как можно успешнее, в группах нашего детского сада созданы музыкальные уголки. где дети по собственному желанию поют песни, исполняют несложные хороводы, слушают любимые произведения, подбирают простые мелодии на металлофоне. (слайд №2).
Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, всесторонне развивает личность ребёнка.
При создании музыкальных уголков продуманы: (слайд №3)
- Доступность оборудования для детей.
- Разнообразие оборудования.
- Учёт возрастных особенностей детей.
- Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий.
- Возможность переноса оборудования в другие места.
Для того, чтобы процесс самостоятельной музыкальной деятельности детей был интересным и ярким, чтобы педагоги смогли проявить своё творчество при создании музыкального уголка в детском саду мы организовали смотр-конкурс на лучший музыкальный уголок в группе.
Цели и задачи конкурса.
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группах.
Побуждение воспитателей к творческой деятельности.
Участники конкурса.
В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.
Сроки проведения конкурса
Конкурс проводится с 1 по 18 ноября 2013 года.
Подведение итогов 18 ноября 2013 года.
Критерии оценки музыкальных уголков.
1.Требования к оформлению:
- целесообразность размещения зоны;
- доступность;
- эстетичность;
- соответствие возрасту детей и требованиям программы.
2. Разнообразие оборудования:
- музыкальные инструменты;
- шумовые инструменты (самодельные);
- альбомы к знакомым песням;
- детские рисунки к знакомым песням (старшие, подготовительные
группы);
- музыкально-дидактические игры;
- атрибуты к музыкальным подвижным играм (полумаски);
- атрибуты к танцевальным импровизациям: осенние листочки, снежинки,
султанчики, платочки, ленточки, цветы, флажки;
- ширма настольная;
- музыкальные игрушки (младшие, средние группы);
- игрушки – инструменты (младшие группы);
- портреты композиторов (старшие, подготовительные группы);
- альбомы: «Танцы народов мира», «Народные инструменты» (старшие,
подготовительные группы);
- иллюстрации «Времена года»;
- магнитофон, диски, аудиозаписи с детским репертуаром.
3. Использование нестандартного оборудования (своими руками из любого материала).
Оборудование музыкальной зоны
в младшей группе.
- Куклы- неваляшки (слайд №12).
- Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и др.)
- Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан.
- Не озвученные бутафорские музыкальные инструменты (слайд №14).
- Атрибуты к музыкальным подвижным играм (слайд №15)
- Атрибуты для танцевального творчества (слайд №16)
(флажки, султанчики, палочки, яркие ленточки с колечками, погремушки).
Ширма настольная с перчаточными игрушками (слайд №17).
Средняя группа
В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет имеются пособия для младшей группы, перечисленные выше, а также дополнительно к этому (слайд №18).
- Металлофон
- Шумовые инструменты для детского оркестра.
- Музыкальные лесенки (трёхступенчатая и пятиступенчатая),
- Ширма настольная
- Магнитофон и набор программных аудиозаписей.
- Атрибуты к подвижным музыкальным играм.
Старшие группы (слайд № 19).
- Треугольники
- Музыкальные инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон ).
- Иллюстрации по теме «Времена года» (слайд №20)
- Рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям (слайд №21)
- Ширма по росту детей
- Музыкальные лесенки трёх, пяти, семиступенчатые
- Элементы костюмов к знакомым танцам (слайд № 22)
Подготовительная группа. (слайд №23).
- Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, барабаны, флейты.
- Портреты композиторов (слайд 24).
- Пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведения)
- Альбом для рассматривания «Симфонический оркестр», «Народные инструменты» (слайд №25)
- Атрибуты для детского танцевального творчества (косынки, веночки, шляпы, листики, снежинки, цветы)
- Набор самодельных инструментов.
Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растёт, развивается, а прежни е игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем. Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить ребёнка к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много – желание и чуть-чуть выдумки!
Сегодня я предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из того материала, который лежит у вас на столе, такие инструменты вы можете сделать самостоятельно дома вместе с детьми и обыграть их. Познание мира через звук, когда вокруг тебя музыка, и когда ты сам творишь музыку, - что может быть увлекательнее и прекраснее. Возьмите использованный фломастера или карандаш.
Раскройте футляр от киндер-сюрприза, в одной части проделайте отверстие меньшее резьбы корпуса фломастера. Ставьте в отверстие фломастер. Футляр наполняем бисером или крупой, закрываем. Оформляем футляр тканью или цветной бумагой. Погремушка готова к использованию с ней!
Изготовление музыкальных инструментов своими руками занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, экспериментируйте…
Главное – делайте музыку вместе, тогда она и малышу, и вам будет приносить отличное творческое настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении
Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....
Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких
особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...
Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....