Музыкальныя предметно-развивающая среда
консультация по теме

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_na_semenar.doc54.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная предметно-развивающая среда в группах»

                                                                                          И с музыкой, и с песней дружим мы  всегда.

                                                                                        В пути для настроенья она нам всем нужна.  

                                                                                     Композиторов мы знаем, характер музыки  

                                                                                                                                                 определяем,

                                                                                И даже можем научить от Баха Глинку

                                                                                                                                              отличить!  

                                                                                                                                                                                                                                                                 

              Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с      педагогами, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием  Самостоятельная музыкальная деятельность в группах  является одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объеме знаний, умений, навыков, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. В свободное от занятий время дети проявляют индивидуальные склонности: одни рисуют, другие лепят, третьи поют, музицируют с помощью детских музыкальных инструментов, то есть действуют самостоятельно. Чтобы эта деятельность развивалась как можно успешнее, в группах нашего детского сада  созданы  музыкальные уголки. где дети  по собственному желанию поют  песни, исполняют несложные  хороводы, слушают любимые произведения, подбирают простые мелодии на металлофоне.  (слайд №2).

              Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, всесторонне развивает личность ребёнка.

        При создании музыкальных  уголков продуманы: (слайд №3)

  1. Доступность оборудования для детей.
  2. Разнообразие оборудования.
  3. Учёт возрастных особенностей детей.
  4. Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий.
  5. Возможность переноса оборудования в другие места.

            Для того, чтобы процесс самостоятельной музыкальной деятельности детей был    интересным и ярким, чтобы педагоги смогли проявить своё творчество при создании музыкального уголка в детском саду мы организовали  смотр-конкурс на лучший музыкальный уголок в группе.

                                     Цели и задачи конкурса.

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группах.

Побуждение воспитателей к творческой деятельности.

                                Участники конкурса.

  В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.

                           Сроки проведения конкурса

  Конкурс проводится с 1 по 18 ноября 2013 года.

  Подведение итогов 18 ноября 2013 года.

                                  Критерии оценки музыкальных уголков.

1.Требования к оформлению:

- целесообразность размещения зоны;

- доступность;

- эстетичность;

- соответствие возрасту детей и требованиям программы.

2.  Разнообразие оборудования:

- музыкальные инструменты;

- шумовые инструменты (самодельные);

- альбомы к знакомым песням;

- детские рисунки к знакомым песням (старшие, подготовительные  

   группы);

- музыкально-дидактические игры;

- атрибуты к музыкальным подвижным играм (полумаски);

- атрибуты к танцевальным импровизациям: осенние листочки, снежинки,  

  султанчики, платочки, ленточки, цветы, флажки;

- ширма настольная;

- музыкальные игрушки (младшие, средние группы);

- игрушки – инструменты (младшие группы);

-  портреты композиторов (старшие, подготовительные группы);

-  альбомы: «Танцы народов мира», «Народные инструменты» (старшие,

   подготовительные группы);

- иллюстрации «Времена года»;

- магнитофон, диски, аудиозаписи с детским репертуаром.

3. Использование нестандартного оборудования (своими руками из любого материала).

                                  Оборудование музыкальной  зоны

                                              в младшей группе.    

  • Куклы- неваляшки (слайд №12).
  • Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и др.)
  • Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан.
  • Не озвученные бутафорские музыкальные инструменты (слайд №14).
  • Атрибуты к музыкальным подвижным играм (слайд №15)
  • Атрибуты для танцевального творчества (слайд №16)

(флажки, султанчики, палочки, яркие ленточки с колечками, погремушки).

 Ширма настольная с перчаточными игрушками (слайд №17).

                           Средняя группа

  В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5      лет  имеются пособия для младшей группы, перечисленные выше, а также дополнительно к этому (слайд №18).

  • Металлофон
  • Шумовые инструменты для детского оркестра.
  • Музыкальные лесенки (трёхступенчатая и пятиступенчатая),
  • Ширма настольная
  • Магнитофон и набор программных аудиозаписей.
  • Атрибуты к подвижным музыкальным играм.

                  Старшие группы (слайд № 19).

                   

  • Треугольники
  • Музыкальные инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон ).
  • Иллюстрации по теме «Времена года» (слайд №20)
  • Рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям (слайд №21)
  • Ширма по росту детей
  • Музыкальные лесенки трёх, пяти, семиступенчатые
  • Элементы костюмов к знакомым танцам (слайд № 22)

                      Подготовительная группа. (слайд №23).

  • Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, барабаны, флейты.
  • Портреты композиторов (слайд 24).
  • Пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения  характера мелодии при слушании произведения)
  • Альбом для рассматривания «Симфонический оркестр», «Народные инструменты» (слайд №25)
  • Атрибуты для детского  танцевального  творчества (косынки, веночки, шляпы, листики, снежинки, цветы)
  • Набор самодельных инструментов.

           Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растёт, развивается, а прежни е игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем. Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить ребёнка к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много – желание и чуть-чуть выдумки!

Сегодня я предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из того материала, который лежит у вас на столе, такие инструменты вы можете сделать самостоятельно дома вместе с детьми и обыграть их. Познание мира через звук, когда вокруг тебя музыка, и когда ты сам творишь музыку, - что может быть увлекательнее и прекраснее. Возьмите  использованный фломастера или карандаш.

Раскройте футляр от киндер-сюрприза, в одной части проделайте отверстие меньшее резьбы корпуса фломастера. Ставьте в отверстие фломастер. Футляр наполняем бисером или крупой, закрываем. Оформляем футляр тканью или  цветной бумагой. Погремушка  готова к использованию с ней!

Изготовление музыкальных инструментов своими руками занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, экспериментируйте…  

Главное – делайте музыку вместе, тогда она и малышу, и вам будет приносить отличное творческое настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...